Defender, "5 пикапов на морозе" (+Mitsubishi L200, Toyota Hilux Nissan Pick-Up и Volkswagen Transporter Syncro)

"Авторевю", 06/1999.

Для нас "фирменный" пикап — это, скорее, элемент престижа, а не средство доставки грузов. А вот за рубежом такие машины нередко работают по специальности и, более того, достаточно популярны. 
Для нынешнего Арктик-теста были отобраны полноприводные пикапы: три "японца" (Mitsubishi L200, Toyota Hilux и новый Nissan Pick-Up), породистый Land Rover Defender и, в придачу к ним, бортовой грузовичок Volkswagen Transporter Syncro.
Кроме того, колонну сопровождали микроавтобусик Mercedes Vito с новым двигателем, оснащенным системой common rail, и фургон Ford Transit с необычным "автоматическим" сцеплением. В кузовах автомобилей — по 400 килограммов балласта; в баках — арктическое дизтопливо, на колесах — шипованные шины.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

В Хельсинки морозно, минус девятнадцать. На часах шесть утра, и вся наша интернациональная команда откровенно зевает, сметая снег с припаркованных на окраине города пикапов...
Машины исправно "наматывали мили на кардан", а тем временем по радио сообщили, что на севере Финляндии, куда мы направляемся, небывалый мороз. В заполярном местечке Ивало — минус 51 градус! 
Мы шли на север в хорошем темпе. На трассе, естественно, тоже стало холодать. Предусмотрительно взятый с собой электронный термометр, проводок которого с датчиком мы выкидывали за окно, показывал все более низкую температуру: -25oС, -28oС, -30oС. Начали встречаться машины, водители которых спешно закрывали радиаторные решетки первыми подвернувшимися под руку картонками.

И тут забарахлила Toyota. Догоняя ее, мы увидели здоровенный шлейф дыма из выхлопной трубы. В чем дело? На ближайшей заправке (она же — магазинчик, сервис и все, что душе угодно) пикап загнали в бокс, подняли капот и собрали консилиум.
Вскоре был поставлен диагноз: образовалась ледяная пробочка в системе вентиляции картера, там, где шланг присоединяется к кожуху воздухозаборника. Отверстие прочистили, а соединение предусмотрительно обернули разрезанным вдоль куском шланга, закрепив скотчем: авось не замерзнет. Так в дальнейшем и оказалось.
А вечером шелловская заправка встретила нас ярко-красными цифрами -37oС на фасаде. Преодолев 800 километров, конвой отправился на гору Сюотокескус, где есть гостиница для туристов. Утро началось с "холодного старта"; термометр показывал -22,3oС. По сигналу все водители одновременно повернули ключи в замках зажигания. Первый, почти мгновенно, заурчал дизелем Ford Transit. За ним — Nissan, Toyota и Mitsubishi. Land Rover тоже завелся, хотя и с нескольких попыток. И только Volkswagen спасовал. Не помогло даже "прикуривание" — пришлось заводить с буксира.
Когда рассвело, машины выстроились у подножия горнолыжного спуска, чтобы посоревноваться в подъеме на гору. Условия таковы: в раздаточных коробках включена понижающая передача, и каждый водитель совершает несколько попыток восхождения на всех машинах (пикапы лезут вверх, пока не забуксуют). А потом все обмениваются впечатлениями.
Выяснились интересные вещи! Вот, к примеру, три "японца" — одинаковы с лица, схожи по характеристикам, обуты в одни и те же шины. А ведут себя по-разному. Mitsubishi лезет напористо, лихо рыча мотором и кидаясь снегом, а информативное рулевое управление помогает выбирать нужную траекторию. Р-раз — и пикап уже на вершине.
Toyota карабкается не столь уверенно, а Nissan и вовсе не смог забраться на гору. 
Сразу выпал из соревнований Volkswagen — из-за малого дорожного просвета и неподходящих шин, которые зарывались в плотный снег. А лучшим "проходимцем" стал старичок Defender. Он, не суетясь, карабкался и карабкался вверх — и в итоге прорубил колею на десять метров выше, чем Mitsubishi.
Затем колонна отправилась на старый аэродром, где предстояли испытания на управляемость. И тут, в низине, мы вновь попали в полосу сильного мороза, -38,8oС. Борода мгновенно покрывается седым инеем...
Лучшим по части управляемости на скользком покрытии стал Volkswagen, за ним — Land Rover. Оба отлично цепляются "всеми четырьмя" за дорогу и очень неохотно срываются в занос.
Toyota и Nissan не склонны прощать ошибки водителя. Стоит чуть не рассчитать — и пикап начинает скользить по льду, вращаясь вокруг своей оси.
Этот день завершился еще одной поломкой: сошел с маршрута сопровождавший колонну Ford Transit (сломался привод его хитрого "автоматического" сцепления).

ДЕНЬ ТРЕТИЙ И ЧЕТВЕРТЫЙ

Температура поднялась до -19oС, и холодный старт не преподнес сюрпризов, хотя буксирный трос держали наготове.
Мы отправлялись за 200 километров на необычную прогулку — по льду замерзшего моря. Рядом с западным побережьем Финляндии лежит маленький населенный остров Хайлуото. Между берегом материка и островом круглый год ходит бесплатный паром, но зимой все предпочитают ездить по льду.
Автомобили аккуратно спускаются на лед, усыпанный замерзшей снежной крошкой, колея обозначена вешками. "Сколько под нами льда?" — спрашиваю я. "Сантиметров сорок. Выдерживает машины весом до трех тонн". "Осторожно, трещина!" — раздается в рациях. И точно: по льду змеится узкая темная полоса.
На острове неожиданно потек топливопровод у Vito: под машиной начала растекаться лужа солярки. Сказались холода... Но сервис в Финляндии, даже на отдаленном острове — не проблема. Мы притащили Mercedes Vito на буксире на местную заправку-магазинчик, оставили хозяину ключи и позвонили на ближайший сервис (машина была гарантийной). И все! 
Вернувшись с острова в темноте, на пароме, мы отправились обратно в гостиницу — не по широким трассам, как утром, а по узким и холмистым (но неизменно расчищенным) лесным дорогам. Через несколько часов такого пути в свете фар начинает мерещиться какое-то движение по обочинам... Впрочем, это недалеко от истины. Из головной машины по рации то и дело передают: "Внимание, олени! Много оленей переходит дорогу!" А один раз на обочине даже возник здоровенный белый зверь со светящимися голубыми глазами — хаски, помесь собаки и волка.
Напряженный ритм и усталость все же дали себя знать, и на одной из развилок Toyota с финским водителем на полном ходу ушла в снег — да так, что ее вытаскивали двумя автомобилями. Разбитый подфарник, помятое крыло... Хорошо, что это было последней технической проблемой на нашем пути.
А следующим утром караван (к нему уже присоединился отремонтированный Vito) взял путь на Рованиеми, город на Полярном круге. Там, на аэродроме, заканчивался 1500-километровый Arctic Van Test и начинался Arctic Truck Test, испытания шести "дальнобойщиков". Но об этом мы уже писали в предыдущем номере.

Land Rover Defender 110

Этот Defender прибыл сюда прямым ходом из Великобритании, причем в сопровождении инструктора Кэмел Трофи. Среди прочих участников теста пикап резко выделялся: military style, старый вояка. 
Действительно, Defender был самым старым участником теста, поскольку он производится (хотя и с изменениями) уже полтора десятка лет. Из особенностей конструкции отметим полностью алюминиевый кузов (хотя Defender далеко не самый легкий из участников теста).
Впечатления от автомобиля оказались яркими. Открыв плоскую дверь с таким же плоским стеклом, забираешься на высокую подножку и усаживаешься "принудительно-вертикально". 
Вначале кабина кажется сжатой, тесной и простой до примитивности, но потом к этому привыкаешь. На спартанском щитке приборов — круглые циферблаты, консоль магнитолы по-простецки привернута большими саморезами. Рычаг КПП и коротенький рычажок раздаточной коробки с набалдашниками-грибками напоминают те, что стоят на УАЗах. Здесь же, у правой коленки — вертикально стоящая рукоятка стояночного тормоза.
На дороге Land Rover оказался достаточно шумным и вибронагруженным. А вот руль здесь вполне информативный, не "вялый". Кроме того, при испытаниях на ледовом поле выяснилось, что Land Rover, так же, как и Volkswagen, очень неохотно срывается в занос. 
Но главное, что проходимость — великолепная! На гору Defender залез выше всех, причем с ощутимым преимуществом в десять метров. И в лесу он неизменно шел первым, прокладывая дорогу.
Жаль только, что "отношение к холодам" у машины не самое лучшее. Несмотря на то, что у Лендровера есть удобный утеплитель для радиаторной решетки, во время холодного старта при -22oС он завелся последним (хотя и без посторонней помощи). 
Хуже другое: у машины, единственной из всех, обмерзали боковые стекла. Да так сильно, что видимость сквозь них падала до нуля, и лед приходилось отскребать.
В целом Defender заработал наименьший общий балл среди всех участников Арктик-теста. Ничего удивительного. Автомобиль уже староват и простоват. Кроме того, он весьма прожорлив (по результатам испытаний — 14,7 л/100 км) и стоит намного дороже остальных соперников.
Но, повторим, по проходимости ему не было равных. А это кое-что да значит!

КОМУ ОХОТА СЪЕЗДИТЬ НА ОХОТУ...

А теперь перенесемся из Финляндии в нашу страну. Этот Арктик-тест был для нас интересным, но, увы, не очень актуальным. Почему?
Во-первых, в ближайшее время зарубежные пикапы вряд ли приживутся у нас в качестве коммерческих автомобилей: дорого. Остается разве что порекомендовать такие машины состоятельным охотникам...
А во-вторых, автомобили в таких же исполнениях, как на Арктик-тесте, практически не продаются у нас. К примеру, все японские пикапы идут в Россию с двухрядной кабиной. Land Rover продается только в привычном нам пассажирском варианте; а VW Transporter — в основном или как фургон, или как грузопассажирский "комби".
Если говорить о розничных ценах в России, то они лежат в диапазоне $22700—28900. Самый дешевый — Mitsubishi L200 ($22700). Если заказать гидроусилитель, кондиционер и прочие элементы комфорта, цена поднимается до $27200. У пикапа Toyota Hilux это входит в серийную комплектацию, поэтому его цена — $28900. Грузовой Volkswagen Transporter Syncro стоит около $25000.
Новый Nissan Pick-Up у нас еще не сертифицирован и дилерами пока не предлагается (дебют на нашем рынке ожидается летом). "Серые" продавцы предлагают машину за $27000.
И только один автомобиль резко выбивается из этого ряда. Это Land Rover Defender, цена которого, вне зависимости от исполнения, не ниже $40000.

***

Окончательный вывод будет таким. Если нужен не столько пикап, сколько экономичный полноприводный грузовичок, который уверенно ведет себя на зимних дорогах, то наш выбор — Volkswagen Transporter. 
А среди классических пикапов мы отдаем первенство автомобилю Mitsubishi L200. Во-первых, его проходимость на голову выше, чем у остальных конкурентов (за исключением Лендровера), а во-вторых, при покупке можно заметно сэкономить.
И последнее: этим летом ожидается европейский дебют пикапа Ford Ranger. Он выпускается в Таиланде и сильно отличается от своего американского собрата. Интересно, как бы повел себя новичок в Арктике?

ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ

 

Land Rover

Mitsubishi

Nissan

Toyota

Volkswagen

Субъективные оценки водителей* (коэффициент 5)

34

41

39

39

42

Топливная экономичность

14

16

16

18

20

Отопление кабины

18

30

24

21

27

Грузовая платформа

24

24

27

27

30

Удобство управления:

в городе

18

27

24

24

27

на шоссе

27

24

21

21

30

на бездорожье

30

24

18

21

21

Общее количество баллов

165

186

169

171

197

Средний балл

7,5

8,5

7,7

7,8

9,0

* По суммарной оценке 5 водителей-испытателей.

Результат получается путем умножения полученного балла на соответствующий коэффициент (к примеру, для автомобиля Land Rover в первой строке 34=6,7х5; во второй строке 14=7х2). Высший балл — 10.

Ф. ЛАПШИН
Фото автора

 

Copyright © 2001-2021 LRService.ru — Техцентр Land Rover, ремонт, обслуживание, тюнинг, запчасти для британских внедорожников в Москве. | Создание и продвижение сайтов - IMPERIA DIGITAL | Дизайн сайта - IMPERI.PRO.


Оплата VisaОплата Master Card

Контакты:

Адрес: Москва, ЮВАО, ул. Смирновская, д. 19

График работы: Пн-Вс 9:00 - 21:00

Телефон: +7 (495) 221-70-90

Почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Обработка персональных данных
Политика конфиденциальности
Пользовательское Соглашение

Top

Записаться на обслуживание

×

Записаться на ремонт

×

Записаться на ТО

×

Отправить заявку

×

Обратная связь

×

Обратный звонок

×

Please publish modules in offcanvas position.