LrService - техцентр Land Rover  
КОМПАНИЯ УСЛУГИ ИНФОРМАЦИЯ ПО МОДЕЛЯМ LR-КЛУБ ЗАПЧАСТИ КОНТАКТЫ
Карта сайта
 
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
ФОРУМ ПО НЕИСПРАВНОСТЯМ LR
ПОИСК ПО САЙТУ
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
ВНЕДОРОЖНАЯ ПОДГОТОВКА
ВЫ ЧТО-ТО ИСКАЛИ И НЕ НАШЛИ?   

Общие вопросы
Акции, Отзывные кампании, Тех.бюллетени
Устройство узлов и систем LR
RANGE ROVER 2013-
RANGE ROVER 2010-2012
RANGE ROVER 2002-2009
RANGE ROVER 1995-2001
RANGE ROVER CLASSIC
RANGE ROVER SPORT 2014-
RANGE ROVER SPORT 2010-2013
RANGE ROVER SPORT 05-09
RANGE ROVER EVOQUE
DISCOVERY SPORT
DISCOVERY 4
DISCOVERY 3
DISCOVERY 2
Техническая информация
Статьи, тесты
Часто задаваемые вопросы
Каталог запчастей
Файлы для скачивания
Фотогалерея
Видео файлы
DISCOVERY 1
FREELANDER 2 2010-
FREELANDER 2 2006-2009
FREELANDER -2005
DEFENDER
DEFENDER 2007-

 

 

Rambler's Top100


НАШИ СЕРТИФИКАТЫ

Сертификат соответствия услуг Сертификат соответствия услуг Сертификат Britpart Сертификат Mobil 1

Статьи, тесты

Запчасти, техобслуживание Land Rover  »  Информация по моделям  »  DISCOVERY 2  »  Статьи, тесты

Газобалонное оборудование. Опыт эксплуатации.

Автор - Ghost_Dog

 Коллеги, предлагаю для обсуждения статью для ФАКа по установке ГБО на LR, в статье кратко описал возможные установи ГБО и свой опыт. Разумеется приветствуются замечания и критика.

Установка ГБО на ЛР

  Немного общих сведений
ГБО (газо-балонное оборудование) позволяет ездить на таком альтернативном виде топлива как природный газ. Газ, используемый для существующих систем ГБО бывает двух типов: метан и пропан. Наиболее распространены заправки пропаном, на метане ездит существенно меньше машин. Более подробно различия описываются в
ФАКе газовой конфы: там-же описаны и еще много различных вопросов.
   Также ГБО делятится на две большие ветки, различающиеся по типу впрыска газа, существуют так называемые эжекторные системы, аналог карбюраторных бензиновых систем и инжекторные - аналог инжекторных бензиновых систем.
   При эксплуатации эжекторного ГБО на инжекторной бензиновой машине главную опасность представляют из себя так называемые "обратные хлопки", причины возникновения данного явления точно не известны, существуют только распространенное мнение, подкрепленное опытом, что во избежание вероятных проблем не стоит устанавливать эжектор (газовый карбюратор) на бензиновый инжекторный двигатель.
   К плюсам эксплуатации эжекторного ГБО на карбюраторных двигателях относится относительная безпроблемность при правильной установке, простота в эксплуатации (минимальные действия по ТО) и его дешевизна.
   К минусам относится нерегулируемый (повышенный по сравнению с инжекторными системами) расход топлива и потеря в динамике работы двигателя.
   К плюсам установки инжекторных систем на инжекторные бензиновые двигатели относится заложенное в конструкции отсутствие "хлопков", регулируемый расход и менее заметная потеря в мощности.
   К минусам явная дороговизна таких систем и большая сложность в настройке.

Установка на LR

   Известно несколько автомобилей LR (и классиков и первых диско) у которых было установлено эжекторное ГБО, которое по отзывам их владельцев работало (и работает до сих пор), переодически случались и хлопки, но без особых тяжелых последствий. Тем не менее при выборе типа ГБО для своей машины я в первую очередь хотел гарантированное отсутствие хлопков, поэтому остановился именно на инжекторных ГБО.
   Иностранные инжекторный начинаются в цене от 1500$, поэтому я обратил свой взгляд на российские системы.
   Самой распространенной из таких систем пока является система ГИГ (Газовый инжектор Громыко). Есть несколько моделей этой системы и в этом очерке не берусь все описывать, скажу только в практике применения для двигателей LR: установщики и остальные сведущие люди на двигатели с нефазированным впрыском пока рекомендуют модель ГИГ3ДЛС, которая предназначена для работы с двигателями на распределенно-попарном впрыске.
   На текущий момент на этой системе пройдено уже более 25 тысяч км, особых нареканий систем не вызвала, за исключением действительно частой первоначальной настройки.
   Расход газа увеличился не сильно, и больше расхода бензина примерно на 2-3 литра.
   Машина с установленной ГБО съездила на юг, и максимальный разовый пробег составил больше 1500 км, т.е. "нагрузочное тестирование" пройдено достаточно успешно : )))
   Вообще говоря есть еще несколько инжекторных подобных или аналогичных газовых систем (GSP, Фаворит и остальные), но не известно об опыте установки этих систем на LR.

По баллонам

   Вне зависимости от типа ГБО можно использовать торроидальные балонны (в виде тора), которые обычно ставят вместо запаски. Такие балонны подойдут для ньюшек и остальных машин со скрытой запаской, но для дискарей и классиков более подходит вариант установки в классический баллон различных габаритов или в пару баллонов. Так как я не хотел при установке терять часть пространства салоны своего Диско1, то пожертвовав задними боковыми сиденьями в багажнике я попросил установить туда два баллона по 50 литров. Встали они замечательно, всего лишь немного выпирая за края стенок багажника, но тем не менее, позволяя по-прежнему раскладывать (складывать) задний диван и перевозить габаритные вещи. Вот тут фотографии установленных баллонов
   Суммарно на свой вариант ГИГ3ДЛС с двумя баллонами я потратил около 1000$, данная цифра является средней ценой, которая может варьироваться в зависимости от баллонов, установщиков и выбранной системы.

Использованные материалы:
газовая конференция на auto.ru

ФАК газофой конференции, страничка AlexD Penza

Информация по системе ГИГ от производителя

Добавление КРАСНОКОТа:

На Д1 (2 ед.) (с 1998 г.) стояли эжекторные и хлопало не по-децки, хошь и не часто (пару раз разрывало коропку возд. фильтра). Расход газу - ок. 23-24 л/100 км.
На Д2 (2 ед.) (с 2006 г.) стоят инжекторные. Атлично! Не бабахает, мощь заметно выше, расход на 2-3 литра меньше - 20-22 л/100 км.
Во все случаях ставился 100 или 103 л баллон поперек габажника, что не мешало возить людей и сабак. Один раз имел проблему при перевозке большого трубкового ТВ в упаковке.
Дополнительные плюсы - немеряная жизнь свечей по причине отсутствия палева в газовых заправках.

» Вернуться к списку публикаций « Предыдущая
| Следующая »
 
Получать спец.предложения  
Copyright © 2000–2014, LRService.ru — Техцентр Land Rover
Телефон: +7 (495) 221-70-90, эл. почта: info@lrservice.ru
Веб-дизайн и создание сайта
Студия «Idee Fixe»