LrService - техцентр Land Rover  
КОМПАНИЯ УСЛУГИ ИНФОРМАЦИЯ ПО МОДЕЛЯМ LR-КЛУБ ЗАПЧАСТИ КОНТАКТЫ
Карта сайта
 
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
ФОРУМ ПО НЕИСПРАВНОСТЯМ LR
ПОИСК ПО САЙТУ
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
ВНЕДОРОЖНАЯ ПОДГОТОВКА
ВЫ ЧТО-ТО ИСКАЛИ И НЕ НАШЛИ?   

Общие вопросы
Акции, Отзывные кампании, Тех.бюллетени
Устройство узлов и систем LR
RANGE ROVER 2013-
RANGE ROVER 2010-2012
RANGE ROVER 2002-2009
RANGE ROVER 1995-2001
RANGE ROVER CLASSIC
RANGE ROVER SPORT 2014-
RANGE ROVER SPORT 2010-2013
RANGE ROVER SPORT 05-09
RANGE ROVER EVOQUE
DISCOVERY SPORT
DISCOVERY 4
DISCOVERY 3
Технич.информация
Статьи, тесты
Часто задаваемые вопросы
Файлы для скачивания
Фотогалерея
Видео файлы
DISCOVERY 2
DISCOVERY 1
FREELANDER 2 2010-
FREELANDER 2 2006-2009
FREELANDER -2005
DEFENDER
DEFENDER 2007-

 

 

Rambler's Top100


НАШИ СЕРТИФИКАТЫ

Сертификат соответствия услуг Сертификат соответствия услуг Сертификат Britpart Сертификат Mobil 1

Статьи, тесты

Запчасти, техобслуживание Land Rover  »  Информация по моделям  »  DISCOVERY 3  »  Статьи, тесты

DISCOVERY 3. "По Европам на Discovery 3".

auto.lenta.ru

Land Rover Discovery abroad

Мы с Артемом Бетевым практически одновременно решились на автомобильное путешествие из Москвы в Европу. В начале августа он сделал "маленький круг" по восточным странам на Ситроене C4, а я решился на "большую петлю" вокруг Западной Европы. Через Голландию, Францию, Португалию и Испанию, с заездом на Атлантический океан и Средиземное море.

То, что ехать в Европу из Москвы придется на машине, стало понятно, когда мы увидели цены на билеты "Москва-Париж", "Москва-Барселона", "Москва-Амстердам"... В августе был самый что не на есть Hot Season, и улететь из столицы дешевле 30 тысяч рублей оказалось невозможно в принципе. Ну если умножить цены на билеты на троих, добавить к полученному аренду машины в каком-нибудь европейском "рент-э-каре", получится совсем-совсем не смешно. В общем, решили, что потратим несколько "лишних" дней на дорогу, выдвинувшись на машине прямо из Москвы. Сутки езды до Варшавы, а дальше - по Европе прогулочным темпом. Всего, как я предполагал, за 16 дней мы преодолеем 6-7 тысяч километров. Как выяснилось, ошибся, но об этом - позднее.

Конечно же, встал вопрос: на чем ехать? Решили, что автомобиль для такой поездки должен быть экономичным, просторным и комфортным. Экономичность при средней цене на дизельное топливо около одного евро и цене бензина более 1,3 евро - это не просто слова. Поедешь на каком-нибудь популярном в России седане "два литра-автомат" - разоришься. Выберешь компакт B-класса - сойдешь с ума от шума и тряски на долгих перегонах и вусмерть переругаешься с попутчиками из-за недостающих пары сантиметров жизненного пространства.

Идеальным вариантом для нас, конечно, был бы дизельный минивэн или универсал D-класса. Но так получилось, что мы отправились в путь на... внедорожнике Land Rover Discovery 3 в версии HSE с шестицилиндровым дизелем объемом 2,7 литра. И ни разу о своем выборе не пожалели. Все что надо - присутствует. Салон - огромный. Комплектация - "полный фарш": отличная аудиосистема Harman Kardon Logic 7, мультимедийный центр для задних пассажиров, встроенная навигация... Все это совершенно бесполезно в Москве, когда ты катаешься на машине один из дома до работы, но в путешествиях такие мелочи недооценить невозможно.

Подготовка и выезд из Москвы

Собственно, никак мы не готовились - к сожалению или к счастью делать этого я совершенно не умею. Купили в одной из крупных страховых компаний полис "зеленая карта" (он действует на территории ЕС и Белоруссии) и договорились между собой, что скорее всего поедем по маршруту "Москва-Минск-Варшава-Берлин-Амстердам-Париж-Лиссабон", не оговаривая конкретных дат и не бронируя отелей заранее. Как выяснилось, сделали мы это правильно - иначе пришлось бы, рискуя разорвать себя на "британский флаг", всеми силами укладываться в зачем-то придуманный график. Из Москвы мы выбрались в 5 часов утра в субботу 15 августа (на полдня позже, чем планировали ) и поехали "со скоростью потока" по Минскому шоссе. Почти сразу же нарвались на засаду ДПС... Проверка документов. Через 50 километров - еще одна проверка. Затем еще одна, еще одна...

Прошло пять часов, и Россия с ее "пунктирным" ритмом движения от одной полосатой палочки до другой осталась позади. Наклеив на дверь багажника овальный значок "RUS", который требуется правилами международного движения, мы въехали на территорию республики Беларусь. А там - идеальные дороги с хорошей разметкой, вежливые водители, не менее вежливые и очень малочисленные сотрудники милиции и местные жители, которые готовы тебе помочь чем угодно, но только не подсказать дорогу. Я не шучу - в Минске я был раз десять, и ни один минчанин ни разу мне не ответил на вопрос "как проехать".

А по Минску нам предстояло покататься немало - там мы (ибо не подготовились к поездке как следует) планировали отыскать (купить или взять у кого-нибудь) GPS-приемник для КПК, дабы превратить "наладонник" с картами Европы (их не оказалось ни в штатной навигации "Ленд-Ровера" и в купленном в России навигаторе MIO) в навигатор. Ибо без "говорящей тетеньки" наше путешествие по Западной Европе с ее безумно плотной дорожной сетью могло затянуться на годы :).

В поисках GPS-приемника мы проездили по белорусской столице четыре часа (тщетно спрашивая у прохожих, где можно найти хоть какой-нибудь магазин электроники) и , ура, достали-таки желанный гаджет!

Оставалась, как мы думали, сущая мелочь - купить у ленд-роверовского дилера пистончики, на которых крепится молдинг передней стойки. Оказалось, что у нашей машины молдинг наполовину оторван и ужасно свистит на скорости выше 80 километров в час (видимо оторвали его в результате прошедших накануне внедорожных тестов).

Вот только дилера английской марки, по крайней мере, в привычном понимании, в Минске не оказалось. Нашелся лишь автосалон "Атлант-М Холпи", который "приторговывал" Лэнд-Роверами в углу маздовского шоу-рума. Менеджер, запчастей, вернувшись с обеда (!), немного нахамил и в конце-концов заявил, что пистончиков нет. Закажешь - через неделю-две привезут. Ну и ладно: мы приклеили молдинг скотчем и поехали в сторону Варшавы.

Что дальше? В Белоруссии - ничего экстраординарного. Едешь до Бреста среди лесов и полей с разрешенной скоростью 120 километров в час. Не боишься заплатить 100 долларов штрафа - превышаешь, как делали некоторые соотечественники. Мы ехали "в рамках приличия" (до 130 на обгонах) и за всю Беларусь лишь четыре раза отдали по 1 евро (в евро, долларах или российских рублях) за платные дороги.

В Бресте, так как у нас не было навигатора с картами Белоруссии, нам пришлось так же безуспешно как в Минске, спрашивать у прохожих "где тут граница" и, наконец-то найдя ее, заплатить в специальной будочке 4 евро за транзит по братской стране.

Контроль на белорусском участке границы - минимальный: на все проверки ушло около 10 минут. На польской стороне - чуть построже и основательнее: примерно 30 минут. И в целом, надо заметить, процесс пересечения границы оставил у нас очень приятное впечатление. Нигде не было необоснованных задержек, очередей, пограничники и таможенники обеих стран порадовали вежливостью. В общем и Польша, и Белоруссия - это уже далеко не Россия.

Въехав в Польшу, мы обрадовались... вкусной и дешевой еде. Практически в каждой деревне - заправка с пристроенным к ней кафе, а иногда и супермаркетом. В большинстве таких комплексов, которые одновременно являются деревенскими "культурными центрами", и собирают местную молодежь на машинах с дли-и-инными антеннами (так и не понял зачем они), есть еще и обменники.

А вот дорога до Варшавы оказалась намного сложнее, чем мы ожидали. Во-первых мы, хоть и были втроем и регулярно менялись, серьезно устали: подкосили нас, понятное дело, бесцельно нарезанные круги по Минску и Бресту. А во-вторых, несмотря на то, что от пограничного Тересполя до Варшавы всего 200 километров, дорога практически на всем протяжении имеет лишь по одной полосе в каждую сторону и проходит по бесчисленным деревням. Плюс к этому - перегружена "трансконтинентальными" фурами со всех концов Европы.

Короче говоря, в Варшаву мы приехали "мертвыми" около двух часов ночи. И лишь "Ленд-Ровер", в котором оставалось еще три четверти бака дешевой белорусской "солярки", был готов ехать дальше.

Итак - рассказываю про визы.

Я, будучи журналистом, смог получить шенгенскую визу по так называемой "упрощенной схеме". На самом деле ничего особо упрощенного в ней нет - список необходимых документов тот же самый, что и для обычных туристов, за исключением, может быть, приглашения - оно не требуется.

Поэтому, как и все остальные претенденты на визу, я обратился во французское посольство с заполненной анкетой, забронированной гостиницей и заказанными авиабилетами. Кроме того, вам потребуется также действующий загранпаспорт, четыре фотографии, копия российского паспорта, справка с места работы, а также либо справка о доходах, либо выписка с банковского счета.

Записаться на сдачу документов можно на сайте визового центра - для подачи документов обычно приходится ждать несколько дней. А визу, как правило, выдают через два-три дня. Хотя формально предусмотрен срок до 10 рабочих дней. Услуги визового центра плюс сама виза обходятся примерно в три тысячи рублей.

Мои попутчики получали визы позднее - когда уже было известно, что едем мы на машине. Виза у них была польская, делали ее через какое-то турагентство. Его услуги добавили к стоимости визы (35 евро) примерно две тысячи рублей.

Соответственно, визы у нас были разные. И на границе пришлось сказать, что я высаживаю своих друзей в Польше, а сам еду дальше - во Францию.

Ну а теперь вернемся к нашим хроникам. Остановились мы в прошлый раз на Варшаве. По не зависевшим от нас причинам в этом городе мы задержались на три дня и поэтому познакомились с польской столицей, пожалуй, ближе чем с большинством городов на нашем пути.

В Варшаве, с одной стороны, очень многое напоминает Москву или Питер - "Икарусы", старые трамваи "Татра", не слишком вежливые и любящие полихачить водители. Но есть и принципиальная разница. Во-первых, в Варшаве, в отличие от Москвы, принято гулять: с утра до позднего вечера на улицах много людей, и повсюду их ждут кафешки и мелкие магазины (правда, в воскресенье мне не удалось найти ни одной открытой аптеки). Во-вторых, в польской столице нет ужасных железных заборчиков, которыми огорожены практически все московские газоны. Забавно, но именно эта гадость сейчас определяет для меня облик первопрестольной.

В Варшаве, благо времени у нас было много, мы заехали к местному дилеру Jaguar-Land Rover, и купили-таки заклепки для молдинга лобового стекла. Я был приятно удивлен, что менеджер по запчастям, не сверяясь с электронными каталогами, сразу сказал, что нам понадобятся "четыре желтых и две черных" и принес их через 30 секунд. За все про все - около 10 евро.

Плюс к этому мы купили и поставили предохранитель прикуривателя (хотя и без него в Discovery III 12-вольтовых розеток достаточно) и отправились дальше... Ехать решили без остановок (кроме "заправочных") прямиком до Амстердама. Это примерно 1200 километров. Вспомнив про немецкие "безлимитные" автобаны, мы решили выехать рано утром и надеялись приехать поздно вечером. На крайний случай - рано ночью. Но получилось, как водится, иначе.

Не зная о наличии платной магистрали, мы ехали по "старым" дорогам. А они проходят преимущественно по населенным пунктам. А днем там бесконечные дорожные работы и пробки. В одной из таких пробок мы простояли полчаса.

Поняв, что такими темпами до Амстердама мы доберемся в лучшем случае через сутки, наш экипаж решил последовать примеру местных жителей и свернуть... в лес. Дальше мы поехали по совсем узким, извилистым дорожкам, ориентируясь в первую очередь на компас. На запад - значит в Германию, думали мы. А там уж как-нибудь, по автобанам, доберемся и до Голландии...

Компас вел нас огородами: через поля со стогами сена, через дачные участки, по грунтовкам. Но паники не было: все "третьестепенные" дорожки присутствовали на навигаторе и расстояние до Амстердама на его дисплее с каждой минутой уменьшалось.

И вдруг... вдруг мы оказались на мосту (правильнее, конечно, говорить "путепровод", потому что под мостом обычно подразумевают сооружения над реками); под ним - новая четырехполосная дорога. А на развязке указатель "Берлин-направо".

Это, надо признать, было вселенское счастье. Заплатив четыре раза по 11 злотых (примерно по 3 евро), мы за пару-тройку часов пролетели половину Польши. И радовались тому, что наконец-то укладываемся в график... Но счастье закончилось где-то за 120 километров до немецкой границы. И до рубежей бывшей ГДР мы снова плелись по узким дорожкам среди фур и многочисленных спидкамер. Пока ехали - стемнело. Стало понятно, что в Амстердам вовремя мы не попадем...

Затем была Германия. Автобаны без ограничений скорости - это здорово. Вот только мчаться во весь опор на "Дискавери" глупо: на "максималке" (чуть больше 180 километрах в час) он требует около 17 литров дизтоплива на каждые 100 километров пробега. При том, что на крейсерских 160 ему нужно лишь 11-12 литров.

Но что удивительно - этот громадный кирпич отлично держит дорогу. Не рыскает даже при сильном боковом ветре, легко перестраивается из ряда в ряд. В общем, возможности шасси здесь намного превосходят возможности двигателя. Но за низкий расход топлива этому дизелю можно простить все, даже нехватку мощности...

Наконец, Голландия. Частые остановки на кофе. Громкая музыка, чтобы не заснуть. Для этой же цели - громкие, но бессмысленные разговоры друг с другом. В Амстердам, несмотря на свои "расчеты с перестраховкой", мы прибыли лишь в пять утра. Рецепшн в отеле, который мы заказали, работал до двух. За "ноу шоу" (за то что мы не явились вовремя) с нас списали деньги за одну ночь - это 150 евро. Кроме того, остался открытым вопрос где переночевать.

В принципе, в Амстердаме можно поселиться намного дешевле, чем за 150 евро. Просто не надо стремиться жить в самом центре - тогда можно сэкономить не только на жилье. Как оказалось, парковки в сердце голландской столицы стоят как минимум 50 евро за сутки! Мало того, все они - с низкими потолками. Поэтому найти паркинг, подходящий для "Диско" - даже со "спущенной" пневмоподвеской - мы смогли только с четвертого (!) раза. Поэтому, если поедете в Амстердам, останавливайтесь на окраине - там паркинги и повыше, и подешевле. А гулять в центр отправляйтесь на метро или трамвае. Вы сэкономите массу денег и посмотрите весь город, а не только "игрушечно-кофешопно-краснофонарную" туристическую его часть.

Еще совет - при путешествии "галопом по Европам" на машине никогда не бронируйте отели заранее. Мы думали, что в "горячий сезон" нигде не будет свободных мест, а искать жилье на месте окажется много дороже, чем через интернет... Но все это ерунда! Во-первых, отелей, квартир, хостелов и пансионов "в оффлайне" гораздо больше, чем на сайтах бронирования вроде Booking.com. И найти, где поселиться - не проблема.

Во-вторых, на месте, после короткого знакомства с городом, вы скорее всего подберете гораздо более интересный вариант по расположению, чем по отзывам туристов на форумах, "Букинге" и на Google Maps. А, в-третьих, отели, выкупленные заранее, наложат жесткие ограничения на график вашего путешествия. Мы, например, торопились уехать из Парижа в Сан-Себастьян только для того, чтобы не пропала очередная бронь. И из-за этого так и не успели сходить к Нотр-Даму...

Пока Land Rover прохлаждался на подземной парковке за 55 евро в сутки, мы бродили по городу пешком и ездили по нему на трамваях. Трамвай - это отличный способ выбраться из туристического, игрушечного центра города, за пределы которого туристы как правило не выходят. А зря - "периферийный" Амстердам - он ведь и есть настоящий Амстердам. Это красивый, спокойный город, в котором повсюду вода, цветы и дома-баржи. У местных жителей какая-то невероятная страсть к уюту - даже заборы стройплощадок здесь высокохудожественно иллюстрируются или, по крайней мере, закрашиваются граффити.

Вдоволь нагулявшись и, напоследок, наездившись по Амстердаму на машине, мы выдвинулись в сторону Парижа. Путь - 504 километра. По европейским меркам это почти ничто, то есть вполне себе можно успеть за пять-шесть часов, не нарушая скоростной режим. Где-то 130 километров ты едешь по Голландии с ее лугами, озерами и ветряками. Затем - еще 130 километров по Бельгии.

Наш довольно плотный график, к сожалению, вынудил нас пролететь Бельгию насквозь, не останавливаясь. Мы объехали по кольцевой Брюссель, не свернули на Брюгге и даже не заскочили в город с замечательным названием Уи (Huy). А побывать там можно хотя бы ради снимка на фоне вывески "Notre Dame De Huy". Но вообще, в Уи, ко всему прочему, еще и очень красиво.

Не увидев бельгийских достопримечательностей, нам оставалось восхищаться тому, как в Бельгии организовано дорожное движение. В этой маленькой, не самой богатой и не самой прославленной европейской стране (читал, что по результатам какого-то опроса, самый известный бельгиец - это Эркюль Пуаро, вымышленный персонаж), во-первых, мы не увидели ни одной трассы без освещения. Во-вторых, нас поразило, как здесь огораживают участки дорожных работ: не говорю об ограждениях со светодиодным освещением на аккумуляторах и, обязательно, внятной временной разметке - они есть везде в Европе. Но в Бельгии, ко всему прочему, перед ремонтом дороги на обочине или на разделительной полосе выставляют "страшил" - чучел-регулировщиков в рыжей одежде, которые размахивают флажками. Не обратить внимание на такое предупреждение невозможно.

Наконец, нас поразило количество дорог - вышеупомянутую кольцевую вокруг Брюсселя каждые 500 метров пересекают выезды из города... Это как если бы между Щелковским шоссе и шоссе Энтузиастов было бы не ноль выездов в область, как сейчас, а восемь! А между Каширкой и Волгоградкой не три, а двадцать! И не было бы на этих выездах никаких постов ГАИ, обитатели которых для выполнения плана по нарушениям, перекрывают половину проезжей части и то и дело тормозят поток, чтобы выдернуть очередную жертву... А учитывая, что в Брюсселе не 15-20 миллионов жителей, а в десять раз меньше, за отчизну становится обидно еще сильнее. Примерно в десять раз.

В общем, 130 километров по Бельгии - это такой "участок зависти". А дальше начинается Франция. За проезд по французским магистралям надо платить: от бельгийской границы до Парижа - 20 с небольшим евро. От Парижа до границы с Испанией - еще около 55. Если нет желания тратиться - можно проделать тот же путь по бесплатным дорогам, потратив... пару дней на созерцание французской провинции. Она, честно сказать, того стоит, но наш график подобных прогулок не предусматривал.

Париж. Здесь, как и в Амстердаме, бронировать жилье нужно не в самом центре (проблемы с парковкой и пробки).

Ездить по Парижу на машине без особой нужды тоже не стоит. Во-первых, у вас вряд ли получится где-нибудь припарковаться. Во-вторых, даже для московских водителей парижское движение покажется адом - ездят все очень быстро - мгновенно трогаются на зеленый, не сбавляют скорость на поворотах и очень недоброжелательно относятся к "тормозам". А вы практически стопроцентно попадете в эту категорию, каким бы асом городской езды вы себя не считали в России. Наконец, в Париже практикуется так называемая контактная парковка. И местным жителям наплевать, "Роллс-Ройс" у вас или "Феррари" - рано или поздно вашу машину поцарапают, расчищая себе место для стоянки.

Поэтому мы оставили "Диско" недалеко от отеля - на пустующей подземной парковке какого-то выставочного центра, прокатившись на машине по парижским улицам лишь однажды - уже по пути в Лиссабон.

Между Парижем и Лиссабоном мы предусмотрели еще одну остановку - в курортном городке Сан-Себастьян на побережье Атлантики. Вот только задержавшись в Париже, мы приехали в отель за 3 часа до чек-аута и опять потеряли заплаченные за ночевку деньги (точно так же мы опоздали в отель в Амстердаме). Так что, повторюсь, планируя "евротур" вроде нашего, не бронируйте отели заранее. Или, по крайней мере, делайте это напрямую - позвонив в гостиницу, а не через сайты вроде Booking.com, где с банковской карты снимается плата за первую ночь, даже если вы не приехали.

От Сан-Себастьяна до Лиссабона - еще 919 километров или около 9 часов пути. Большая часть маршрута - по Испании, остальное - по Португалии. Рассказывать тут нечего - едешь себе и едешь, останавливаясь на заправках и пунктах сбора денег на платных дорогах.

Единственная особенность - в южной Европе, в отличие от той же Франции, практически никто не соблюдает скоростной режим. При ограничении "130" местные водители едут со скоростью около 140, отпуская педаль газа лишь перед знаками "Внимание, радар!". А иностранцы - особенно швейцарцы - летают так быстро, как позволяют их дорогие машины.

К сожалению, у меня пропали все фотографии Лиссабона. А вместе с ними потерялись снимки короткой поездки в сторону Гибралтара. Но и без этого, в следующей, заключительной части этого сериала, будет что рассказать и показать. Забегая вперед, расскажу, что от Барселоны до Берлина мы добрались меньше, чем за сутки. И столько же затем потратили на дорогу от Берлина до Москвы.

"Диско" за проведенные вместе тысячи километров обзавелся кучей нежных (кроме шуток) прозвищ. Всю дорогу мы не переставали восхищаться его вместительностью, плавностью хода и радовались огромному количеству мультимедийных опций. Где-то в Испании на заправке за смешные деньги (около двух евро за диск) мы купили DVD со старыми, давно забытыми американскими фильмами (кстати, отличная законная альтернатива пиратским новинкам) и благодаря этим фильмам и лэнд-роверовскому DVD-чейнджеру со встроенными в подголовники мониторами ехать стало намного веселее. Справедливости ради надо сказать, что не все диски прочитались - сработало ограничение по зонам.

Расход дизтоплива в среднем составил 11-12 литров на 100 километров. Учитывая высокую крейсерскую скорость (практически во всех странах ограничения на автомагистралях не ниже 130 километров в час) это вполне нормально. Плюс к этому, до самого Лиссабона мы ехали, не включая кондиционер - большая часть пути приходилось на вечер и ночь, а значит было не так уж жарко.

Наконец, в Амстердаме я первый раз проверил уровень масла. Я не сомневался, что у "Диско" есть электронный "щуп", но с другой стороны - проехав более двух тысяч километров на высоких оборотах, дизель имел полное право "съесть" литр масла и даже больше (таков допустимый расход у современных моторов). Убедившись, что уровень в норме, я смотрел на щуп на каждой длительной остановке - количество масла не уменьшилось ни на йоту.

В Лиссабоне, как я уже писал, по "техническим причинам" не было сделано ни одной фотографии. Да и сам я практически не видел города. Технические причины были вот какими: за день, пока мои попутчики гуляли по португальской столице, мне пришлось съездить за коллегой в испанский порт Уэльва (это недалеко от Гибралтара) и обратно. Всего - около 900 километров. Затем, вечером, я уступил место за рулем, устроился на заднем сиденье, и мы выдвинулись в Барселону.

От Лиссабона до Барселоны, судя по Google Maps, около 1250 километров. Учитывая, что разрешенная скорость на португальских и испанских магистралях - 120 километров в час, а на деле все едут еще быстрее, тормозя лишь перед предупреждениями о спидкамерах, мы планировали к утру следующего дня быть уже на средиземноморском побережье, но наши планы перечеркнул... русский менталитет.

Надо сказать, что в Португалии заправки на трассах встречаются гораздо реже, чем в других европейских странах - километров через 50-80. И, если на приборной панели загорается лампочка "fuel low" - это означает "заправься". Как только видишь знак "заправка" - принимай вправо и тормози. Но главное - не надо махать рукой, и говорить "через пару километров еще одна заправка будет"...

В общем, проснулся я от вопля "идиот, я же тебе говорил" и почему-то сам, увидев впереди развязку, заорал: "съезжай с трассы, съезжай с трассы"! Съехали. Прокатились до какой-то полусельской дороги, подкатились к обочине, включили аварийку, поставили знак, нацепили световозвращающие жилетки и крепко призадумались. Ответ на вопрос "что делать" нашелся довольно быстро. Судя по навигатору, в четырех километрах от места нашей вынужденной остановки была заправка. Даже две. Виновника "торжества" мы оставили в машине и пешком отправились в португальскую деревню, название которой уже не помню.

Пока шли, разбудили по пути две деревни... Как? У местных жителей чуть ли не в каждом в огороде паслись, а точнее не паслись, а спали, овцы или бараны. Но не все - за каждым забором какой-нибудь баран обязательно не спал, а услышав наши шаги вскакивал и начинал бегать по загону, тревожно блея и звеня висящими на шее бубенцами. Он будил других баранов, другие бараны будили собак, собаки будили хозяев. В общем, прокрасться незамеченными не получилось. И было как-то очень стыдно за собственную глупость.

На заправке тоже было стыдно: сначала, когда мы рылись в мусорных баках в поисках каких-нибудь емкостей, а потом, когда мы, доверившись надписи "24-Mastercard-Visa" на бензоколонке, пытались найти на ней отверстие или щель, куда можно скормить хоть какую-нибудь банковскую карточку. Искали мы ее довольно живописно - сначала просто уставились на топливораздаточную колонку, как чукчи на Абрамовича, а потом, ничего интересного не обнаружив, начали водить вокруг нее хороводы с пустыми бутылками в руках. А в это время по деревне туда-сюда ездила полицейская машина, не обращая на нас никакого внимания...

Чувствуя себя последними дикарями, мы пошли просить помощи у местных жителей. Подростки лет 14-16, коротавшие время в парке неподалеку, были готовы нам помочь, но... мы не знали португальского, а они - не знали ничего кроме португальского. Один из них настойчиво предлагал сходить и разбудить Хуана - Хуан знал хотя бы испанский - но мы-таки обошлись без Хуана и объяснились языком жестов. "Колонка должна работать, - утверждали португальские дети. - Если не работает - придется идти еще 10 километров. За границу. В Испанию".

Залить два литра солярки нам помогли полицейские, в очередной раз проезжавшие мимо. Они остановились, когда я начал отчаянно семафорить руками и показали-таки, где на той злосчастной заправке находился считыватель кредитных карт. Подвезти, к сожалению, не предложили. Поэтому мы снова отправились будить баранов.

Заправились, завелись, приехали на ту же самую колонку - теперь-то мы знали, как ей пользоваться. А она... сломалась. Обидно, но не оставалось ничего, кроме как спать прямо в машине и ждать, пока в 8 часов утра не придет заправщик, и не починит все это дело.

В Барселону - я уже не помню почему, скорее всего из-за пробок на объездной Мадрида, а может быть еще из-за каких-нибудь непредвиденных обстоятельств, - мы приехали только к следующему утру. И снова были вынуждены заплатить за ночь, которую прозевали.

Барселона, как многие из вас, наверное, знают, построена квадратными кварталами, и почти все улицы в центре односторонние. Поэтому ездить по каталонской столице с непривычки довольно сложно - то нет левого поворота, то правого, то "только прямо". Ну и, как во всех европейских мегаполисах, здесь очень дорогая парковка в центре города. Поэтому надо либо выбирать гостиницу подальше от центра, либо, приезжая, оставлять машину где-нибудь на окраине.

Если захочется искупаться, на пляж ехать на машине опять же не стоит - не найдете, где припарковаться. Лучше передвигаться на метро или на довольно-таки дешевом такси. Пожалуй, больше про Барселону, в которой мы пробыли четыре дня, мне сказать нечего.

Расскажу лучше про европейские цены на топливо. Ехать в Европу на бензиновой машине я никому не советую. Во-первых, расход у нее будет больше процентов на 20-30 при той же мощности, а во-вторых, на те же 20-30 процентов отличается цена 95-го и солярки. В пользу последней, естественно. Прикинуть, во сколько обойдется поездка, вам помогут сайты вроде вот этого, где ежемесячно мониторятся цены на бензин и дизельное топливо.

Если говорить про наш опыт, то самая дешевая солярка была в России - около 18 рублей за литр, в Белоруссии - чуть больше 20, в Польше и Испании - около 90 евроцентов (чуть меньше 40 рублей), а в остальных странах - еще на 20-30 евроцентов дороже.

Из Барселоны мы снова выехали вечером, но в этот раз предварительно выспавшись. Нам предстояло 1356 километров до Бонна и еще 604 километра до Берлина. Удивительно, но первый раз за все путешествие мы-таки уложились в график. При том, что гуляли по Бонну часа три, а по пути с Запада на Восток на немецких автобанах движение было очень плотным - в пятницу вечером восточные немцы подобно нашим дачникам ехали на малую родину. Хотя, нет, сравнивать их с нашими дачниками глупо - как только появляется такая возможность, весь поток, каким бы плотным он не был, разгоняется до 150-180 километров в час. С такой скоростью едут все - и женщины, и старики. И никто никого не задерживает. Это здорово - обычная двухполосная магистраль благодаря дисциплинированности и взаимоуважению водителей и отсутствию ненужных ограничений имеет такую пропускную способность, которая монструозному МКАДу и не снилась.

Берлин оказался единственной европейской столицей, где по центру можно ездить на машине - там есть, где припарковаться. А еще - он мне просто очень понравился. Это немецкий и в то же время по-настоящему интернациональный город, где, как мне показалось, каждый прохожий знает как минимум три языка. Обязательно съезжу туда еще раз.

Еще почти две тысячи километров до Москвы мы тоже преодолели одним махом. Собирались, на самом деле, переночевать в Варшаве, но потом вспомнили, каково днем ехать по польским узким дорогам с их пробками и бесконечными фурами. Поэтому, несмотря на сильнейший туман, к утру добрались до белорусской границы.

Полчаса ушло на то, чтобы покинуть Евросоюз. Еще несколько часов, чтобы, не заезжая в Минск, проехать всю Белоруссию, и в воскресенье вечером, а точнее, в последнее воскресенье лета, мы въехали в Московскую область. "Лучшего" времени, конечно, придумать было нельзя - от Обнинска до Домодедово (нам было нужно не в саму Москву, а в область) мы добирались почти семь часов! Столько же времени у нас ушло на пересечение всей Белоруссии...

Итог: 12,5 тысяч километров, куча впечатлений, около 25 гигабайт фотографий и сильная, но приятная усталость. Усталость от всего, в том числе друг от друга. Все-таки, находиться вместе в замкнутом пространстве в течение двух недель - сложно.

Ну а "Диско" с дизелем - отличная машина для путешествий. Причем, это ж Land Rover, а значит ехать можно куда угодно - есть там асфальт или нет. Единственная проблема - тесные европейские города с низкими парковками - как я уже писал, в некоторые из них Discovery просто не пролезает.

За время, которое мы потратили, чтобы выложить четыре части этого рассказа, во-первых, нам пришли десятки писем от владельцев "Диско", которые либо уже съездили в путешествия, подобные нашему, либо собираются это сделать - я их всячески "не отговаривал". Во-вторых, на рынке появился Discovery 4, у которого, помимо опробованного мотора 2.7, бывает новый трехлитровый дизель о 241 лошадиной силе. Мотор более современный, мощный (а мощности старого 2.7 порой все-таки не хватало), и при этом кушает еще меньше топлива. К сожалению, я на "Диско-4" еще не ездил, но думаю - это круто!

Пробег с начала теста - 12465 км
Общий пробег автомобиля - 22355 км
Расход топлива - 11,2 л/100 км


» Вернуться к списку публикаций « Предыдущая
| Следующая »
 
Получать спец.предложения  
Copyright © 2000–2014, LRService.ru — Техцентр Land Rover
Телефон: +7 (495) 221-70-90, эл. почта: info@lrservice.ru
Веб-дизайн и создание сайта
Студия «Idee Fixe»