DISCOVERY 3 и Nissan Pathfinder, сравнительный тест. "Солнце в тумане."

"Полный привод 4x4", № 5, 2007 г

Хорошо жилось в советское время, не было проблемы выбора.

Land Rover Discovery 3Если жизнь удалась – в очередь за "Нивой", коли председатель колхоза или служивый – получи казенный УАЗ, ну а если ни тот и ни другой, то прими единый проездной билет на все виды городского транспорта и бесплатную путевку в санаторий от профсоюза... Да, были времена, не то что сейчас. Вот что предпочесть: Nissan Pathfinder или Land Rover Discovery III? Еще бы выговорить...

Хорошо иметь свои нефтяные скважины, можно позволить себе такие моторы, от которых у впечатлительных европейцев распрямляются прически. Четыре с лишним литра рабочего объема на брата... Зато звук приятный, разгон напористый и зимой не волнуешься, что топливо замерзнет. Да и обслуживание бюджетнее, чем у "керосинок", не надо так часто менять масло, и вообще, можно забыть про дисциплину и пунктуальность, знай себе корми бензином и не забывай про ограничения скорости.

Автомобили имеют схожие пропорции, однако сильно разнятся по конструкции и противоречат общепринятым внедорожным канонам, но каждый по-своему. Pathfinder вроде бы и рамный, но с короткоходной независимой пружинной подвеской и примитивной электронно-управляемой трансмиссией. Смещение акцентов на хорошие дороги по сравнению с предшественниками совершенно очевидно. А Discovery обзавелся несущим кузовом*, стал более солидным, "глянцевым", однако при этом не только сохранил внедорожные способности, но даже их улучшил, благодаря большему дорожному просвету и оригинальной пневмоподвеске.

Land Rover с первого взгляда заставляет считаться с собственной персоной. И линии строже, и цилиндров на парочку больше. Согласитесь, даже при практически равном рабочем объеме куда круче иметь "восьмерку", чем обыкновенную "шестерку"! Понты? Может, но если за них платят, то почему бы и нет...

Интерьер Nissan выполнен в стиле "техно", холодные цвета и практичные фактуры пластика не балуют уютом и роскошью, в то же время эргономика на высоте, и человек, привыкший к японским автомобилям, почувствует себя здесь как рыба в воде. Все кнопки и дисплеи на ожидаемом месте, камера заднего вида и магнитола с хорошим звуком, всевозможные электроприводы – все по последней автомобильной моде. Красиво, ярко, но бездушно, как любовь по рассчету. Первичный лоск, производящий впечатление на новой машине, быстро утрачивается под силой времени, и на автомобилях годовалого возраста пластиковая накладка центральной консоли уже выглядит неприлично "подержанной". А вариантов нет – ни дерева, ни алюминия не предлагается даже в качестве опции.

Land Rover Discovery 3Land Rover совсем другой. Здесь тоже нет пафоса и дорогих материалов, однако он монументален, и если вертикальная "командирская посадка" все-таки на любителя, то вот добротный, как антикварный сервант, массив передней панели производит очень благородное впечатление. Строго и солидно. Схожий набор опций, однако камеры заднего вида нет даже в топовой комплектации. Интерьеры хорошо сохраняются даже на машинах первых партий, не говоря уж о более свежих. Эргономика здесь спорная, и некоторые кнопки (например, блокировки дверей или заднего стеклоочистителя) непривычному к английскому автопрому человеку придется поначалу поискать.

В движении Discovery "более внедорожник", чем Pathfinder. Сказываются особенности посадки и склонность к кренам. Однако, как это ни странно, именно Land Rover существенно зажигательнее и провокационнее на асфальте. Лучшая шумоизоляция вкупе с очень плавным ходом и комфортной подвеской отодвигает ощущение скорости до достаточно опасных пределов, ее показатели на спидометре уже давно за рамками приличий, а инстинкт самосохранения все не просыпается. Если после первой же поездки "с места в карьер" быстро развивается мания вседозволенности, диктуемая и командирской посадкой в частности. При этом управляемость в предельных режимах у Land Rover хоть и неплохая, но все же далека от идеала, особенно на скользких покрытиях, когда "убраться" с дороги совсем несложно. Огня придает и специфическая разгонная динамика, с ощутимым рывком при нажатии на педаль акселератора. Вроде бы и недостаток, ведь задержки принято ругать, однако с общей философией автомобиля этот "косяк" замечательно уживается. При каждом разгоне даешь команду ногой чуть заранее и с наслаждением ждешь пинка от 295 "лошадей". У Nissan нет подобных промахов, поэтому процесс разгона происходит прогнозируемо и немного скучно, тем более двигатель шумноват и его звуковое сопровождение довольно скоро надоедает.

Nissan не разрывает связь водителя с дорогой, за что отдельное спасибо традиционной пружинной подвеске, обладающей неплохой живучестью в российских условиях. "Англичанин", кстати, тоже не лыком шит, зеленому овалу удалось подтянуть качество пневмосистем до преемлемого уровня, однако должно пройти время, чтобы стерлись в памяти джиперов проблемы с Discovery II и Range Rover New.

Land Rover Discovery 3Управляется Pathfinder легче, габариты чувствуются четче, и скорость воспринимается адекватнее. Шустрить в потоке и активно маневрировать легко и приятно, нет ощущения "работы по управлению внедорожником", есть только чувство свободы и полета. Внедорожник легко стелется по дороге, не пугая кренами и тонкостями управления. Привыкание к "японцу" практически не требуется, что отмечают люди, пересевшие с легковых автомобилей. Discovery же не для чужаков – нужно притереться и сойтись характерами.

На скоростных магистралях оба внедорожника чувствуют себя максимально уверенно, только уж очень не похожи друг на друга. Land Rover воспринимается как автомобиль существенно более тяжелый, здесь и разгон тяжелее, и торможение менее охотное, и выбоины проходятся как-то весомо, сглажено. Nissan на этом фоне намного дружелюбнее, тормоза отличные и понятные, разгон живее, ощутимее, но разбитый асфальт вызывает заметные содрогания кузова, в отличии от "англичанина". Но главное отличие проявляется в поворотах – Discovery кренится существенно сильнее, чем Pathfinder, а уж резкие маневры и вовсе могут испугать окружающих. При внезапном объезде лося, переходящего дорогу в неположенном месте, Land Rover, словно яхта при боковом ветре, стремиться лечь на борт. Но что интересно, пассажиров внешний эффект никак не пугает – ничто не нарушает комфорта и уверенности в благополучном исходе маневра. Pathfinder ведет себя академичнее, по-легковому, без экстрима.

Если у Land Rover Discovery полный привод соответствует принципу "все включено" и водитель здесь может не задумываться о положении дел на всех четырех колесах, положившись на всеобъемлющую электронику, то Nissan дает больше возможностей для творчества, позволяя выбирать между задним приводом, полным автоматическим, когда подключением передней оси ведает многодисковая муфта, и честным 4х4, когда крутящий момент распределяется поровну между осями.

Discovery тоже позволяет управлять трансмиссией, но только на бездорожье. Здесь право заниматься творчеством переходит в руки водителя Land Rover, а вот владельцу Nissan остается положиться на электронный интеллект его Pathfinder! И детище легендарной внедорожной марки с лихвой оправдывает ожидания. Дифференциалами управляет система Terrain Response, позволяющая задать один из пяти запрограммированных алгоритмов работы: "асфальт", "трава/гравий/снег", "грязь/колея", "песок", "камни". Если по геометрии в обычном, дорожном, положении, "японец" с "англичанином" близки, то "отлифтовать" перед съездом в "пампасы" опять же можно только Discovery. После этого игра на грунтовых дорогах становится заведомо неравной, да и "лишнего" пластика у Pathfinder несколько больше, чем у Disco.

Разница в "пампасах" очень существенная. Nissan в своих попытках имитировать межколесные блокировки выглядит несолидно, допуская бесполезную пробуксовку и задержки в срабатывании, которые приводят к закапыванию колес на ровном месте. То есть алгоритм прост: "сперва буксуем, потом думаем". Land Rover исповедует обратный принцип – превентивный. Заставить лорда кидать песок выше крыши не так-то просто, электроника всячески душит подобные провокации на корню, заставляя трогаться на слабых грунтах плавно, по науке. Постоянное ощущение, что кто-то думает за тебя, а если есть еще и устойчивый личный внедорожный опыт, то это приводит к спорам с электроникой, возникает желание ее перехитрить, использовать на льду режим "камни", а на камнях – "песок". Напоминает игру в шахматы с компьютером, с той лишь разницей, что в данном случае в результате посадки грязь оказывается невиртуальной…

Land Rover Discovery 3Оба автомобиля отличаются хорошей трансформацией салона, где при сложенных двух задних рядах кресел образуется ровный пол, позволяющий как с легкостью перевозить крупногабаритные грузы, так и с комфортом переночевать на рыбалке. Однако на Discovery отдохнуть на передних креслах не получится – спинка откидывается на очень скромный угол.

Однако все это проза, ведь помимо качества пластика, пределов проходимости и динамики разгона есть еще не менее объективный показатель – цена. И этим козырем японец в силах отыграться от старосвестких нападок, ведь за Pathfinder, побывавший на нашем тест-драйве, дилеры просят $58 300, что существенно скромнее по сравнению с суммой, в которую обходятся автомобили с Туманного Альбиона. Так, стоимость бензинового Discovery III начинается от $66 900 за базовую комплектацию и редко выходит меньше $75 000 за реальный автомобиль. Так, наш испытуемый был приобретен в 2005 году в "топовом" исполнении и обошелся ни много ни мало в $94 000. Вот она, цена высоких технологий и причастности к легендарному бренду!

Многие годы считалось, что "японцы" прочные и неприхотливые, как танки, а "англичане" капризны и разваливаются на ходу. Однако опрос владельцев наших испытуемых внедорожников показал, что данные порядком устарели и относятся к мифам переходного периода.

Так, обладатели Pathfinder, собираемого в солнечной Испании, нелестно отзываются об электронике. Нередко выходит из строя задняя светотехника, отказываются складываться зеркала в морозы, да и светотехника частенько запотевает. В то же время ни с двигателями, ни с трансмиссиями проблем не возникает, дизеля спокойно работают на нашей "солярке", а бензиновые экземпляры, коих значительно меньше, и вовсе не замечены в выраженных недостатках. Многие владельцы жалуются на стуки в рулевой рейке, они отмечаются даже на новых машинах, однако единого решения на этот счет не разработано, так как данный эффект не прогрессирует. Все жалобы – исключительно на мелочовку и изредка на стойкость к коррозии пятой двери. На этом список недостатков у автомобилей с пробегом до 100 000 км практически исчерпывается.

Land Rover Discovery, вопреки ожиданиям, держится молодцом. На экземплярах первых выпусков наблюдались проблемы с компрессором пневмоподвески и электроникой, управляющей вспомогательными системами, ABS и системой спуска с горы, но на машинах более поздних выпусков подобные неприятности встречаются значительно реже. Хотя зачастую приходится слышать рассказы владельцев о загорающихся после очередной заправки check engine и мелких "глюках" сложной электроники.

Серьезные внедорожные способности совсем не говорят о живучести конструкции пневмоподвесок. Уже были зарегистрированы случаи выхода из строя управляющей электроники из-за попадания воды в электроразъемы, механические повреждения пневмобаллонов и компрессоров. Поэтому к тяжелому бездорожью на Discovery лучше все-таки подъезжать с опаской, памятуя о возможных последствиях. И полностью "железный" Pathfinder тут выглядит куда достойнее. Да, звезд с неба не хватает, зато все по-честному!

ГОРОД

Land Rover ****

В городе есть время посмотреть на внедорожник со стороны. Дизайн – страшная сила. Притягивает взгляд, выглядит в потоке солидно и статусно, однако толкает на приключения, просится на волю… Тесно ему в городе!

Nissan*****

В городской толчее – в своей стихии. Легковая управляемость, четкая работа "автомата", высокая, но не вертикальная посадка, равнодушие к выбоинам плюс огромный багажник – отличный баланс для практичного горожанина!

ТРАССА

Land Rover****

Отличный пожиратель километров! С таким комфортом хочется путешествовать всю жизнь, особенно если дороги прямые, как стрела. А вот на извилистых трассах Discovery уже не столь идеален – крены и недостаточная точность управления дают о себе знать.

Nissan****

Хорошая управляемость и высокая курсовая устойчивость располагают к дальним поездкам, и степень извилистости трассы значения не имеет. Однако выбоины передаются на рулевое колесо, да и шумновато изрядно.

РАЗБИТЫЕ ДОРОГИ

Land Rover****

Пневмоподвеска несет кузов над неровностями, как на воздушной подушке, однако крупные ямы все-таки проходятся жестковато, к тому же большое количество оборотов руля от упора до упора вкупе с высокими кренами заставляют быстро отказываться от лавирования между выбоинами в пользу прямолинейного движения по "пересеченке".

Nissan***

Жестковат, подробно повторяет весь поперечный профиль дороги, однако стойко противостоит ударам, хорошо держит прямую на "гребенке" и вообще ведет себя молодцом, жаль только задние сиденья немного начинают поскрипывать.

OFF-ROAD

Land Rover****

Клиренс 285 мм, 700 мм преодолеваемого брода, умная система Terrain Response, впечатляющий ход подвески… Discovery по всем показателям превосходит не только Pathfinder, но и большинство своих прямых конкурентов, однако всем этим "богатством" лучше пользоваться в любительских целях, скажем, в районе ночного клуба…

Nissan**

Pathfinder любит дороги, пусть и плохие. Заплывы по болотной жиже или снежной целине – не самая сильная его черта. Зато если использовать Pathfinder без экстрима, простая и "железная" подвеска должна преподносить минимум сюрпризов, а больше там ломаться и нечему…

ИНТЕРЬЕР

Land Rover****

Образцово-показательный экземпляр, демонстрирующий, как сделать все из пластмассы, но чтобы выглядело дорого и солидно. Ни дерева, ни хрома… просто стильно и классно! Единственный небольшой недостаток – спорная эргономика.

Nissan****

Холодность и неуютность интерьера компенсируются отличной эргономикой и максимальной практичностью. Все на своих местах, усилия на органах выверены, трансформация салона образцовая.

ВЕРДИКТ

Land Rover****

Отличный, гармоничный и стильный автомобиль, если бы не высокая стоимость. Хотя это достойная плата за ту технологичность и широту возможностей, которые дарит этот внедорожник. К тому же Land Rover – это не просто марка автомобиля, это религия, а это бесценно.

Nissan****

Воплощение идеального соотношения цена/качество. Отличный выбор для прагматичного человека, не требующего от автомобиля ничего сверхъестественного, однако не желающего ничем жертвовать, в том числе и престижностью марки.

 

Copyright © 2001-2021 LRService.ru — Техцентр Land Rover, ремонт, обслуживание, тюнинг, запчасти для британских внедорожников в Москве. | Создание и продвижение сайтов - IMPERIA DIGITAL | Дизайн сайта - IMPERI.PRO.


Оплата VisaОплата Master Card

Контакты:

Адрес: Москва, ЮВАО, ул. Смирновская, д. 19

График работы: Пн-Вс 9:00 - 21:00

Телефон: +7 (495) 221-70-90

Почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Обработка персональных данных
Политика конфиденциальности
Пользовательское Соглашение

Top

Записаться на обслуживание

×

Записаться на ремонт

×

Записаться на ТО

×

Отправить заявку

×

Обратная связь

×

Обратный звонок

×

Please publish modules in offcanvas position.