LrService - техцентр Land Rover  
КОМПАНИЯ УСЛУГИ ИНФОРМАЦИЯ ПО МОДЕЛЯМ LR-КЛУБ ЗАПЧАСТИ КОНТАКТЫ
Карта сайта
 
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
ФОРУМ ПО НЕИСПРАВНОСТЯМ LR
ПОИСК ПО САЙТУ
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
ВНЕДОРОЖНАЯ ПОДГОТОВКА
ВЫ ЧТО-ТО ИСКАЛИ И НЕ НАШЛИ?   

Общие вопросы
Акции, Отзывные кампании, Тех.бюллетени
Устройство узлов и систем LR
RANGE ROVER 2013-
RANGE ROVER 2010-2012
RANGE ROVER 2002-2009
RANGE ROVER 1995-2001
RANGE ROVER CLASSIC
RANGE ROVER SPORT 2014-
RANGE ROVER SPORT 2010-2013
RANGE ROVER SPORT 05-09
RANGE ROVER EVOQUE
DISCOVERY SPORT
DISCOVERY 4
DISCOVERY 3
DISCOVERY 2
DISCOVERY 1
FREELANDER 2 2010-
FREELANDER 2 2006-2009
Техническая информация
Статьи
Часто задаваемые вопросы
Файлы для скачивания
Фотогалерея
Видео файлы
FREELANDER -2005
DEFENDER
DEFENDER 2007-

 

 

Rambler's Top100


НАШИ СЕРТИФИКАТЫ

Сертификат соответствия услуг Сертификат соответствия услуг Сертификат Britpart Сертификат Mobil 1

Статьи

Запчасти, техобслуживание Land Rover  »  Информация по моделям  »  FREELANDER 2 2006-2009  »  Статьи

Freelander 2. Краш тест в компании с Suzuki Vitara.

"Газета.ру", март 2007

 

EuroNCAP протестировал степень пассивной безопасности новых Land Rover Freelander 2 и Suzuki Grand Vitara. Несколько лет назад эти автомобили оказались аутсайдерами краш-теста. Результаты новых испытаний принесли сразу несколько сенсаций.

Land Rover Freelander 2 Land Rover Freelander 2

Результаты новой серии краш-тестов EuroNCAP Land Rover Freelander 2 и Suzuki Grand Vitara в категории компактных внедорожников вскрыли как серьезные достижения, так и грубые недоработки каждой из моделей.

В 2002 году автомобили заработали себе скверную репутацию с точки зрения пассивной безопасности. В первый раз Land Rover Freelander и Suzuki Grand Vitara унесли с полигонов EuroNCAP всего по три звезды. И хотя более легкому Freelander набрать очки в тесте тогда было даже проще, чем его японскому сопернику, европеец тогда выступил хуже, чем Vitara. Во время лобового краш-теста его водительская дверь сломалась, и порвался металл пола за водительским сиденьем. При боковом столкновении водитель пострадал от сильного удара о дверную панель. Но и кузов Vitara тоже оказался слабоват: при фронтальном ударе стойка лобового стекла перекосилась, водительская дверь сломалась, сварные швы на полу разошлись. А от удара в бок водитель японской модели получил перелом ребер.

Неудачно проявив себя в первый раз, автомобили отправились делать «работу над ошибками».

Первый Land Rover Freelander в прошлом году заменил автомобиль с приставкой «2», у Suzuki Grand Vitara пару лет назад сменилось поколение. Однако и эксперты EuroNCAP не сидели сложа руки. Они ввели новые «упражнения» для подопечных и увеличили число испытательных категорий. В этот раз специалисты тестировали безопасность не только взрослых пассажиров, но и детей, находящихся в автомобиле, и степень опасности каждого «четырехколесного» для пешеходов. Так что из очередных краш-тестов оба участника вышли порядочно побитыми.

На испытательных площадках автомобили обстоятельно «прикладывались» к деформируемым барьерам: лобовое столкновение происходило на скорости 64 км/ч, боковой краш-тест - на скорости 50 км/ч. Такой фронтальный удар моделирует столкновение автомобиля с машиной со схожей массой. Испытатели отмечают, что реальная степень безопасности при такой аварии зависит не только от конструкции автомобилей, но и от соотношения их веса. Очевидно, что пассажиры более тяжелого авто всегда будут в более выгодном положении. Дополнительное испытание – удар в столб. Он настигал машины на скорости 29 км/ч.

Максимальная оценка за первые два теста – по 16 балов за каждый. Удар в столб стоил еще две единицы. Дополнительные очки причитаются за наличие у автомобиля бдительной системы, которая станет мерзко моргать лампочками и сигнализировать звуком о непристегнутых ремнях безопасности. За водительский ремень полагается один балл. И еще один – за переднего пассажира. Сумма баллов по результатам трех краш-тестов, превышающая 33, трансформируется в 5 звезд в итоговом рейтинге.

С тестов Freelander 2 и Grand Vitara эксперты EuroNCAP привезли сразу несколько шокирующих оценок.

Так, впервые за всю историю испытаний компактных внедорожников автомобиль данной категории заработал максимальное количество звезд. На этот раз «пятерку» получил Freelander 2. В перечень средств его пассивной безопасности помимо прочного несущего кузова и внутренней «клетки безопасности» вошли: передняя и задняя сминаемые зоны, защитные брусья в дверях из высокопрочной стали, передние поперечные. А так же семь подушек безопасности, которые выстреливают теперь даже из каркаса крыши и в районе колен водителя. Новая модель Suzuki Grand Vitara тоже получила доработанный кузов, совмещающий жесткий каркас рамы и сминаемые зоны, а также ударостойкие балки в дверях. Но ее нововведений хватило, чтобы заработать себе всего одну дополнительную звездочку.

Несмотря на специальные крепежи для детских кресел в обоих автомобилях, для юных пассажиров машины оказались опаснее, чем для взрослых. В этой категории обе машины получили на одну звезду меньше, чем за безопасность взрослых: четыре – новый Freelander и три – Grand Vitara.

Отдельный тест оценивает ущерб для пешехода, сбитого каждой машиной на скорости 40 км/ч. И тут европейских экспертов ожидала еще одна новость, на этот раз менее приятная.

Так, бросив все свои силы на защиту пассажиров, Land Rover выпустил настоящий автомобиль-убийцу для пеших граждан. Freelander 2 заработал всего одну звезду в этой категории. Конечно, не нужно быть экспертом, чтобы понять, что столкновение с пусть и не самым крупным, но внедорожным авто едва ли сулит что-нибудь хорошее. И все же, как показали испытания, снизить риск для пешеходов вполне реально. Чем и воспользовались японцы, которые уверенно обошли в этом испытании своего, в остальном более удачливого, соперника. За защиту пешеходов новая Grand Vitara получила три звездочки.

Однако нельзя не отметить один важный момент. В 2002 году эксперты EuroNCAP по пассивной безопасности разработали методику испытаний и оценки, которая была намного жестче самых современных промышленных стандартов. А широкая огласка результатов их краш-тестов заставила производителей вкладывать кучу денег в доработку систем пассивной безопасности. Сегодня четыре или даже пять звезд для новых машин стали скорее нормой, чем исключением. Понимая это, организаторы постепенно изменяют правила игры. И именно от того, насколько активной будет гонка между «вооружением» системами безопасности новых автомобилей и сложностью краш-тестов, будет зависеть и число жертв во время дорожно-транспортных происшествий. 

Land Rover Freelander 2

 

Модельный год: 2007
Год проведения теста: 23.03.2007
Организация, проводившая тест: EuroNCAP

Фронтальный тест: 15 (94%)
Боковой тест: 18 (100%)
Безопасность пешеходов: 7 (19%)
Безопасность детей: 40 (82%)
СНРБ: 2
Общая оценка: 35

Общий рейтинг: 5 звезд
Защита пешеходов: 1 звезда
Защита детей: 4 звезды

 


» Вернуться к списку публикаций « Предыдущая
| Следующая »
 
Получать спец.предложения  
Copyright © 2000–2014, LRService.ru — Техцентр Land Rover
Телефон: +7 (495) 221-70-90, эл. почта: info@lrservice.ru
Веб-дизайн и создание сайта
Студия «Idee Fixe»