DEFENDER 2007. "ДФНДР. Фигурное катание"

Алексей Мочалов, январь 2013

Land Rover Defender и понятие "управляемость" - понятия совершенно не совместимые. Так считают все знакомые мне "простые" владельцы цельноклепанных этажерок, многие весьма успешные спортсмены, и бесчисленное множество путешественников. Но у любого правила, как известно есть и исключения.

Скажем, широко известный в определенных кругах маг и чародей Сан Саныч Трушников, которого день ото дня сопровождает удача и полный привод, который даже спит в позе "водитель Дефендера на рейде", напротив, утверждает что машины лучше в мире нет. По его словам, которые я подслушал как-то у костра, ни Toyota ни Nissan никуда не едут, всегда разваливаются, и совершенно не управляются. То ли дело Defender! Цитировать эти серенады невозможно, такое надо слушать живьем, с попкорном и колой. И не смотреть оратору в глаза - гипнотическое влияние может исковеркать вам всю личную жизнь, карьеру и позвоночник!

Land Rover Defender

И спорить не станем, исключения быть должны, иначе никак. Правда, мало кто знает, что чтобы дожить до состояния столь глубокой влюбленности к самодвижущейся камере пыток, Сан Санычу пришлось слегка усовершенствовать свой организм, а именно: похудеть до 35 кг, укоротить руки и ноги чтобы рост стал как у пятиклассника, начать курить и специфически изъясняться... Также, именно стремление полюбить алюминиевый огурец (Defender у С.С. зеленый, с пупырышками) привело его к буддизму и зароастризму, сделало организатором экспедиций в Тибет и на поиски Шамбалы... А ведь был когда-то двухметровым блондином, атлетом и пловцом, метателем молота и швырятелем ядра, расхаживал в пилотке, давал присягу Родине... Вот что любовь делает с человеком... Вот... Но я отвлекся от темы

У Дефендера, как известно, мозга нет. Ну не то чтобы совсем нет, есть лишь маленький такой мозжечок, отвечающий совсем даже не за координацию движений, регуляцию равновесия и мышечного тонуса, как у человеческих автомобилей, а... за управление мотором, экологию и какие-то глупости. Именно поэтому, теперь на Defender страшно в лес заехать, ведь если мозг покроется росой или инеем, то гарантирован инсульт, инфаркт и заворот кишок в одном флаконе... И так, к чему это я говорил... А! Вспомнил: вспомогательной электроники у Дефендера нет, окромя первобытных систем ABS и Traction Control. Если красавчика на гололеде понесло - разбегайся кто может, этот скворечник уже не поймать. Ситуацию усугубляет и то, что шансов остаться на колесах после такого тройного тулупа крайне мало - собачья будка стоит на своих куриных ногах крайне шатко, так и норовит на ровном месте прилечь на бок, а то и на крышу. Если же вам повезло показать небу брюхо, то кузов неминуемо сложится как карточный домик, ибо это не более чем зонтик, оберегающий вас от солнца, ветра и тумана. Думаете шучу? Ну-ну... минимойка Karcher пробивает Defender через уплотнители насквозь.

Если нет уверенности в том, что вы сможете "поймать" Defender в случае заноса, и вы не хотите знать ничего об этом, то лучше поставить его от греха подальше на лужайке возле собственного дома как элемент ландшафтного дизайна и отправиться в экспедицию с чемоданом, маской и ластами на серебристом самолете. Ну или кататься потихонечку, помогать друзьям возить дрова и демонтировать лишние детали у BMW...

...ну или, на худой конец, купить себе скромный Porsche и понять как выглядит УПРАВЛЯЕМОСТЬ с большой буквы, как должна машина реагировать на поворот руля, на нажатие акселератора или педали тормоза, как должны переключаться передачи и почему мотор не может быть объемом 2,4... А так же, станет быстро ясно что такое эргономика, обзор и аэродинамика, зачем нужна площадка для отдыха левой ноги и что такое руль правильного диаметра и сечения. Но это уже другая религия, пусть и красивая, но не наша. Как квартира в Германии.

Каюсь, в перерывах между попытками понять и описать для потомков управляемость Дэфа, я грешил с Porsche Boxster, любезно предоставленном прекрасной Александрой mexdrive

На нем я тоже пару раз эффектно убрался в сугробы, насыпав полный кабрик снега и порядочно повеселив (надеюсь) хозяйку Поршивца. Отличный тренировочный автомобиль! Все ясно и понятно, управлять им одно удовольствие, и Boxster стал для меня еще одним автомобилем мечты в категории "на каждый день".
Кстати, большая часть фотографий предоставлена Виктором victorborisov

А теперь о главном, про управляемость Defender 90 на льду.
Она есть! И это для меня удивительное открытие. Мне много доводилось ездить на разных Дефах, и если про 110-й все более или менее было понятно, то вот 90-й был темной лошадкой, по моему мнению совершенно неуправляемой.
Если у Вас Defender, то все что я напишу дальше обязательно скопируйте, распечатайте, и вырежьте по пунктирной линии. Бумажку сложите в два раза, по форме свидетельства о регистрации, и возите с собой как святая святых, берегите как тещин рецепт шарлотки с яблоками, читайте 3 раза в день натощак:
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изначально, при езде со свободным межосевым дифференциалом у 90-го Дефа заложена ярко выраженная недостаточная поворачиваемость. Иными словами, если вы на скользкой дороге перебрали со скоростью и "не попадаете" в поворот, то сколько не крутите рулем, а кибитка пойдет прямо. Какие либо манипуляции с газом и тормозами скорее всего не дадут никакого эффекта, так как тормозить скорее всего уже поздно, электронная педаль газа крайне задемпфирована, а мотор слишком немощен и вял. Да и удариться боком об сугроб на Дефендере - это самоубийство. Машина наверняка ляжет на бок. Отдохнуть. До приезда крана. Так что, если вы попали в подобную ситуацию, лучше зафиксируйте руль клешнями в положении "прямо", и со всех сил тормозите в пол, целясь в просвет между деревьев, избирая для тарана кусты помягче, а сугроб повыше. Лучше уехать с насыпи в лес или затормозить в метровый снег и потом откапывать Дефендер день лопатой, чем отправить алюминиевый верх любимого английского автомобиля на цветмет, а ржавый низ на чермет.

Бесплатный совет. На любых скользких дорогах, как и на бездорожье, на Defender всегда нужно двигаться только с постоянно включенной блокировкой межосевого дифференциала хотя бы потому что так он лучше тормозит, я уж молчу про однозначность управляемости.

Если же вы прошляпили поворот с заблокированным "центром", то надежда есть. Действия должны быть отточенными до автоматизма в ходе долгих тренировок и безошибочными как действия сапера, иначе вы приедете в сугроб боком, и согласна первому абзацу отправитесь на эвакуаторе на пункт приема вторсырья. Алгоритм следующий: или резким поворотом на небольшой угол или контрсмещением (читайте Э. Цыганкова) направляете под сброс газа автомобиль в сторону так желаемого поворота, и если занос не возникает, то импульсно бьете по педали тормоза. Трансформаторная будка неминуемо начинает закидывать корму (благодаря заблокированному центру), теперь ваша задача на опережение утопить акселератор в пол, и следить чтобы передние колеса были не перекручены на слишком большой угол, а все время смотрели примерно на точку планируемого выхода из поворота. Важно чтобы в этот момент уже была включена та передача, на которой двигатель работает в зоне турбоподхвата, и планируется выход из поворота, т.е. не менее 2000 оборотов, и не более 3500 оборотов. Скорее всего, если события развиваются не очень быстро, то через секунду сигнал с электронной педали газа дойдет до форсунок, и мотор вытянет внедорожник в вожделенном направлении.

Если прилежно тренироваться, то Defender очень скоро начинает чувствовать себя на льду не хуже чем тот же заднеприводный Porsche Boxter или полноприводная Skoda Oktavia Scout. Начнет получаться перекладывать сундук из одного скольжения в другое, грациозно скользить на широкой дуге, проходить шпильки и эски, и это очень, очень приятно, клянусь вам, управлять неуправляемым автомобилем! А главное, на любой зимней дороге, после таких тренингов вы будете догонять сзади всякие Subaru, и вежливо просить поворотничком чтобы пропустили дедушку вперед...

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

P.S.
Подопытный Defender не совсем штатный. Возможно, фокус удался благодаря:
1. Очень эффективной подвеске Terrafirma благодаря которой машина меньше кренится и лучше чувствуется "пятой точкой"
2. Армированным тормозным шлангам Terrafirma благодаря которым ватные тормоза Дефендера стали чуть менее ватными и импульсный удар по педали передает таки на суппорта соответствующий сигнал к действию
3. Шипованным шинам Cooper Discoverer M+S
4. Открытому переднему левому окошку, в котором торчал локоть во время манипуляций с рулевым колесом

Предвижу крики из терновника, что, мол, к чему все эти гонки на черепахах и так далее и тому подобное. И даже соглашусь с громкоголосыми крикунами. Действительно, ни к чему. Только вот случаи бывают разные, перевернутых Дефендеров каждую зиму на разборки привозят десятки, а если учесть, что ваша прекрасная машина весит вдвое больше среднестатистической легковушки, то не умея управлять своим ведром, шанс стать убийцей какой-нибудь добропорядочной семьи возрастает в геометрической прогрессии, ведь системы стабилизации у Defender нет, небыло, и не будет. Так что тренироваться стоит. Хотя бы чтобы понять, что вы не можете справиться с Дэфом который катится быстрее мертвой черепахи

http://alexey-mochalov.livejournal.com/

 

Обратный звонок

×

Copyright © 2001-2021 LRService.ru — Техцентр Land Rover, ремонт, обслуживание, тюнинг, запчасти для британских внедорожников в Москве. | Создание и продвижение сайтов - IMPERIA DIGITAL | Дизайн сайта - IMPERI.PRO.


Оплата VisaОплата Master Card

Контакты:

Адрес: Москва, ЮВАО, ул. Смирновская, д. 19

График работы: Пн-Вс 9:00 - 21:00

Телефон: +7 (495) 221-70-90

Почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Обработка персональных данных
Политика конфиденциальности
Пользовательское Соглашение

Top

Записаться на обслуживание

×

Записаться на ремонт

×

Записаться на ТО

×

Отправить заявку

×

Обратная связь

×

Please publish modules in offcanvas position.