Range Rover Classic и Range Rover 1999, "Фермер во фраке"

"Автопилот", 07/2000


Начало производства Range Rover принято отсчитывать от 17 июня 1970 года. Первые автомобили были предназначены для показа публике и журналистских тест-драйвов, а официальные продажи начались 1 сентября и уже в конце года последовали первые доработки, которые не прекращались до самого конца выпуска машины. Но на расчетный объем производства -- 250 машин в неделю -- завод в Солехилле вышел только в 1971 г. Этот год знаменит еще и тем, что Range Rover был выставлен в Лувре как эталон автомобильного дизайна, как произведение искусства. Ни одна машина такой чести более не удостаивалась. 
       Шумиха вокруг нового внедорожника привела к ажиотажному спросу на машину. Цена на Range Rover мгновенно выросла с 1998 фунтов стерлингов до 2134 фунтов. В свободной продаже машина практически не появлялась, и новыми Range Rover даже спекулировали в 1971--1972 гг. на черном рынке. 
       РОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ. Все первые Range Rover были 3-дверными -- Боже, храни Америку. Трехдверный вариант критиковался многими разработчиками и коммерческим отделом Land Rover, но в итоге, после прохождения тестов на безопасность, остановились на нем. Он конструктивно намного крепче, чем 4-дверный, и не попадал под импортные ограничения в США, основывающиеся на жестких нормах пассивной безопасности. В связи с этим на Range Rover изначально планировались дисковые тормоза на всех колесах; также было решено отказаться от легких алюминиевых капотов в пользу стальных, более тяжелых, но значительно более прочных. Кстати, двигатель на первых Range Rover был тоже американский -- V-образная "восьмерка" производства Buick, известная своей мощностью и неприхотливостью. 
       Таким образом, новый внедорожник с самого начала создавался с дальним прицелом на заокеанский рынок и с оглядкой на американские аналоги. Первоначально даже планировалось отказаться от коронного номера Land Rover -- постоянного полного привода, а использовать подключаемый передний мост. Решение имело определенное сходство с передней подвеской Ford Bronco, но во время предварительных испытаний выяснилось, что передача большого крутящего момента с двигателя V8 на одну ось может сказаться на надежности трансмиссии -- задний мост не "держит" чрезмерного усилия. 
       В проекте нового внедорожника использовали длинноходную подвеску на цилиндрических пружинах и амортизаторах. С одной стороны, она допускала значительные колебания поперечных осей -- гарантия успеха на внедорожье. С другой -- в отличие от рессорной подвески, характерной для других моделей Land Rover -- обеспечивала должный уровень комфорта на дорогах с твердым покрытием. 
       ЭТО КЛАССИКА. 4-дверная версия Range Rover была разработана еще в 1972 году, но в серию не пошла. А в 1980 году швейцарец Питер Монтеверди предложил фирме Rover собственную версию 4-дверного кузова. Учитывая требования рынка, компания согласилась с доводами Монтеверди, и в течение 1981 года было выпущено около 50 Range Rover Monteverdi, оснащенных кондиционером и кожаным салоном. Убедившись в коммерческом успехе, Rover продемонстрировал свой вариант 4-дверного кузова. В таком виде он выпускался до 1995 года и известен как Range Rover Classic. 
       1980--1981 гг. стали переломными в истории марки -- большая часть серьезных изменений была внесена в конструкцию именно в это время, и облик Range Rover как внедорожника высшего класса окончательно сформировался. 
       На мощный "роверовский" двигатель объемом 3,5 литра устанавливались два однокамерных карбюратора типа Zenith/Stromberg/Solex либо система впрыска топлива Lucas L. Коробка передач механическая четырехступенчатая -- "автомат" появится только в 1982 году. Range Rover легко разгоняется по шоссе до 150--160, что практически является рекордом для тяжелой внедорожной машины того времени. 
       Внешний вид немного угловат, но элегантен по моде тех годов -- бампера из черного полиэстра, два наружных зеркала заднего вида, комбинированная окраска кузова. Установка достаточно простой комбинации приборов искупается богатой внутренней отделкой -- нейлоновые ковры, подголовники для всех сидений, подлокотники для передних и задних пассажиров, вставки из ценных пород дерева -- таков облик Range Rover Classic. 
       За двадцать последующих лет конструкция подвергалась лишь незначительным, но регулярным изменениям, чутко отслеживая тенденции автомобильной моды -- появляется электропакет, литые диски, тахометр и прочие опции, облегчающие комфорт и управляемость. В 1989 году старый двигатель 3,5 л был окончательно вытеснен мотором объемом 3,9 л, планировавшимся только для американского рынка. Неизменным остается только внешний вид автомобиля. 
       ЛОШАДЬ С КРЫЛЬЯМИ. Собственно приставку Classic Range Rover получает только в 1994 году, когда компания Land Rover представила миру Range Rover New, называемый еще "Пегас" -- так условно был назван проект по разработке нового внедорожника. Нынешний Range Rover -- принципиально новая машина: все узлы и агрегаты создавались заново и они невзаимозаменяемы с деталями Classic. Но в основе Range Rover New лежат все те же принципы. 
       Кузов автомобиля по-прежнему собирается из легких алюминиевых панелей, и только несколько деталей обшивки изготовлены из стали. По-прежнему кузов крепится на сварной раме с несколькими поперечинами. Сохранены и угловатые очертания самого кузова, хотя его обводы стали более плавными и лобовое стекло уже не находится практически под прямым углом к капоту. Кстати, коэффициент лобового сопротивления -- 0,38 -- лучший показатель в своем классе. 
       В отличие от Classic, Range Rover New напичкан электроникой -- что поделаешь, на дворе уже XXI век. 
       С 1999 года на все автомобили штатно устанавливается электронная антипробуксовочная система Traction Control, опробованная в качестве опции на Classic в 1992 году. Она автоматически пресекает малейшие пробуксовки колес и практически дублирует межосевой самоблокирующийся дифференциал с вискомуфтой. 
       Range Rover Classic был первым внедорожником, на котором в 1992 году опробовали пневматическую подвеску с автоматической регулировкой дорожного просвета. На Range Rover New эта система входит в стандартную комплектацию и предусматривает четыре положения. Самое высокое -- для бездорожья, среднее и низкое -- для скоростных трасс. Кроме того, в состоянии покоя Range Rover опускается перед хозяином "на колени" (kneeling) для удобства посадки-высадки. Клиренс можно регулировать кнопками на панели, но существует и дублирующая автоматика. Выбор внедорожного просвета контролируют датчики на мостах, а на трассе Range приседает, если некоторое время держать скорость более 80 км/ч. 
       ЭЛЕКТРО-ЛЮКС. Современный потребитель машин такого класса -- человек довольно ленивый. Поэтому из салона Range Rover New исчезли раздельные переключатели раздатки и КПП и моторы объемом 4,6 л сочетаются исключительно с автоматической коробкой ZF. Переход с повышенной передачи на пониженную контролирует также электроника, и для движения по тяжелому бездорожью необходимо просто перекинуть рычаг в правый ряд Н-образной прорези. 
       Одновременно с этим движением включается система, регулирующая чувствительность педали газа. При движении по пересеченной местности на пониженном ряду ее ход заметно возрастает, что позволяет водителю точно регулировать обороты двигателя. На скоростной трассе наоборот -- достаточно легкого касания педали, чтобы взвинтить обороты до красной отметки, и по своей динамике Range Rover New вполне можно сравнить с BMW. 
       ГЛАВНОЕ -- ПОСТОЯНСТВО. Справедливости ради отметим, что вместе со всеми достоинствами Range Rover New сохранил и известные недостатки Classic. На высоких скоростях оба автомобиля требуют от водителя напряженного внимания, так как постоянно приходится "подруливать", удерживая автомобиль на выбранной траектории движения. Несмотря на солидную колесную базу, оба Range Rover довольно ощутимо трясет при преодолении явных неровностей дороги. Электроника также вызывает много нареканий -- часто выходят из строя бортовой компьютер и блок управления пневмоподвеской. Но если на Classic ее просто меняют на обычную, то ремонт Range Rover New обходится совсем не дешево. 
       Тем не менее эти машины любят и покупают. Любят за комфорт и удивительные внедорожные качества. Салон этого автомобиля во все времена сравним про комфорту и качеству отделки с дорогим лимузином. А какие бы технические и электронные новинки ни появлялись в его конструкции, неизменным остается одно -- понижающее число 3,3 в раздаточной коробке. Покажите еще один внедорожник с таким показателем! 
       Range Rover покупают. Покупают в розницу и оптом. За последние 15 лет торговая марка Land Rover уже дважды переходила из рук в руки. Последний владелец -- Ford Motor Co. Может быть, скоро появится Range Rover третьего поколения. Посмотрим, на что он будет похож. 
ТЕКСТ МИХАИЛ МАРКОВ, НИКОЛАЙ СУХОВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

Copyright © 2001-2021 LRService.ru — Техцентр Land Rover, ремонт, обслуживание, тюнинг, запчасти для британских внедорожников в Москве. | Создание и продвижение сайтов - IMPERIA DIGITAL | Дизайн сайта - IMPERI.PRO.


Оплата VisaОплата Master Card

Контакты:

Адрес: Москва, ЮВАО, ул. Смирновская, д. 19

График работы: Пн-Вс 9:00 - 21:00

Телефон: +7 (495) 221-70-90

Почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Обработка персональных данных
Политика конфиденциальности
Пользовательское Соглашение

Top

Записаться на обслуживание

×

Записаться на ремонт

×

Записаться на ТО

×

Отправить заявку

×

Обратная связь

×

Обратный звонок

×

Please publish modules in offcanvas position.