Range Rover Stormer. "Штормовое предупреждение"

"Автомобили", 06/2005.

Его назвали Stormer. Построили специально к прошлогоднему салону в Детройте. Торопились, чтобы побыстрее заявить о намерении бренда Land Rover занять новый для себя рыночный сектор скоростных полноприводных автомобилей, для которых бездорожье или автобан – стихии равнозначные. Еще Stormer строили для того, чтобы возвестить о грядущих изменениях в стиле.

RANGE ROVER SPORT STORMER 
С точки зрения стиля, сектор SUV к тому времени уже вполне сложился. Это означало, что определенный тип автомобилей имел и ярко выраженный харизматический центр и обозначился флангами. С одной стороны, сектор ограничивали модели, чей стиль определялся утилитарностью и вместительностью универсала, с другой – романтикой спортивного купе. Именно с этого фланга границы сектора «держали» такие высококлассные по стилю автомобили, как BMW X5, Porsche Cayenne и Mercedes ML.

Именно с этого фланга решил наступать Land Rover. Именно здесь, чтобы противостоять рассудочному немецкому дизайну, была необходима национальная идея, которая в дальнейшем повела бы за собой стиль в наступление. В английском дизайне национальная идея была сформулирована давно и, в этом смысле, являлась достаточно зримой.

Обратившись к истории, нетрудно заметить, что «лицо» английского автомобиля всегда было центром композиции. Фасад кузова пышно декорировался хромом, доминировал и задавал тон (быть может, для того, чтобы автомобиль был более заметен в «молоке» английских туманов?). Силуэту явно не придавалось столь важного значения, вид же сзади наводил на мысль, что здесь рисунок и композиция формировались и вовсе по законам остаточного бюджета (вспомните британскую классику: Morgan, любой классический R-R или, наконец, Mini).

Словом, традиции были. Но время может изменить даже привычки респектабельных джентльменов и, например, стиль сегодняшнего Rolls-Royce иной оттого, что разрисовывают его вовсе не в Крю, а стилисты Криса Бэнгла. Его же решительная рука чувствуется и в рисунке нынешнего флагмана – Range Rover. Реванш? May be... Так или иначе, но, по словам главного менеджера проекта Range Stormer Ричарда Вулли (Richard Woolley), «показывая Stormer, мы показываем будущее бренда. Многие же из идей воплотить нелегко, ибо утилитарность прежних наших внедорожников пока не допускает больших вольностей». Очень верно. И например, явно не пойдут в ближайшую серию гильотинные двери с откидывающейся подножкой, нарочито высокая подоконная линия и низкая стеклянная крыша. Но явно найдет себе применение чувственный и динамичный стиль, который, скорее всего, заменит «box style» вояки Defender. В этой связи облик прототипа складывается из огромного наклона лобового стекла и замаскированных черным цветом стоек и акцентированном внимании на воздухозаборнике капота и боковых жалюзи перед дверным разъемом. Суперкаровский прием! Здесь те же атрибуты: гигантские 22’’ колеса, атлетический рельеф циркульных колесных арок и едва уловимо выступающие бамперы. Ну и, конечно же, прямоугольные насадки труб выпускной системы, форма которых выполнена в лучших традициях Маранелло. Дизайнеры Land Rover в течение года разработали шесть принципиально различных вариантов будущего стиля. Среди них были и решения с обычными четырьмя распашными дверями, и с двумя, но снабженными добавочными полудверками, по типу японской Mazda RX8. Выбрали же самый сложный, но и самый эффектный, выбрали, чтобы удивить и шокировать Детройт. Все верно – без потрясения и сенсации выход любой модели на рынок Нового Света сегодня, увы, просто нереален.

И внутри было чему удивляться. Хотя в архитектуре панели приборов и сохранена главная традиция английского автомобиля – зеркальная симметрия, позволяющая без особых хлопот перекидывать руль справа налево, панель необычна и вновь шокирует. Такого высокого кожуха тоннеля пола и почти лежащей центральной консоли история внедорожников еще не знала! Так решается пространство на суперкарах. И вовсе не эффекта ради, а затем, чтобы максимально приблизить к водителю приборы и включатели и сократить время на их «поиск» руками и глазами во время экстрима скоростной езды. Что же касается высокого туннеля на английском прототипе, то он провоцирует на хорошую скорость прохождения поворотов, а заодно жестко регламентирует число ездоков. Опять же, как в суперкаре. И наконец, отделка. Она также в спортивном духе и британском вкусе во всем: от массы серебристого алюминия и солидности деревянных вставок из благородного мореного дуба до внушительных кожаных полос, из которых скроены кресла, так здорово напоминающие кавалерийские седла. Ну что ж, штормовое предупреждение от прототипа Stormer получено, а первый порыв крепкого ветра уже ударил – на дороги вышел Range Rover Sport. Так что джентльмены, держите шляпы!

ТЕКСТ И РИСУНКИ НИКИТА РОЗАНОВ

Обратный звонок

×

Copyright © 2001-2021 LRService.ru — Техцентр Land Rover, ремонт, обслуживание, тюнинг, запчасти для британских внедорожников в Москве. | Создание и продвижение сайтов - IMPERIA DIGITAL | Дизайн сайта - IMPERI.PRO.


Оплата VisaОплата Master Card

Контакты:

Адрес: Москва, ЮВАО, ул. Смирновская, д. 19

График работы: Пн-Вс 9:00 - 21:00

Телефон: +7 (495) 221-70-90

Почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Обработка персональных данных
Политика конфиденциальности
Пользовательское Соглашение

Top

Записаться на обслуживание

×

Записаться на ремонт

×

Записаться на ТО

×

Отправить заявку

×

Обратная связь

×

Please publish modules in offcanvas position.