Discovery 2. Подогреватель Webasto

Как включить? Возможел ли "апгрейд" до полноценного автономного подогревателя?

Догреватель устанавливался не на всех а/м. Штатный подогреватель автоматически начинает работать при температуре окружающей среды ниже +5 град.С при условии что дв-ль заведен. Смысл его установки заключается в том что бы побыстрее прогреть а/м до рабочей температуры.

Из штатного догревателя можно сделать полноценный автономный подогреватель в специализированых компаниях, что протребует попупки и установки дополнительнй эл.проводки, а так же блока управления или дистанционного пульта управления.

Так же можно, руководствуясь нижеприведенными рекомендациями, доработать догреватель самостоятельно. Материал любезно предоставлен одним из владельцев Дискавери 2, Селивановым Игорем из г. Самара.

=======================================================

Озадачившись вопросом гарантированного запуска двигателя в сильные морозы обратился в сервис по поводу доработки Webasto Termo Top Z в Termo Top C. Озвученная цена на комплект и стоимость работ по доработке, мягко говоря, удивила. Решил выяснить на что будут потрачены немалые деньги (450 евро + 5000 руб). Несколько дней поисков информации в интернете увенчались успехом.

Отличие Webasto Termo Top C и Z в отсутст у последней устройства автономного управления - таймера или телестарта. Так же должна отсутствовать помпа, кстати ее можно купить всего за 123 евро (ее код 93008A).

но на моей машине (Discovery 2, TD5) она присутствовала. В сервисе еще говорили про необходимость установки топливного насоса, но это - лажа, насос в системе тоже уже имеется.

Таймер или телестарт подает управляющий сигнал на Webasto (+12В). Длительностью этого сигнала определяется продолжительность подогрева. Всю остальную информацию Webasto получает сама (температура воздуха, температура в камере сгорания) и упарвляет топливным насосом, помпой ОЖ, запальной свечей и вентилятором. Так же у нее имеется выход для поключения салонного вентилятора.
Ввиду удаленности стоянки от дома, система дистаннционного пуска для меня не актуальна, управление по сотовому телефону - неоправданно сложно, поэтому решил сделать таймер управления. В век Интернета проще найти что-то готовое или полуфабрикатное нежели что-то ваять самому. Мне удалось найти очень функциональное устройство - таймер Duwi, type 05332 или 05355. Его стоимость около 500 руб.:

На Webasto есть несколько разъемов, нас интересует шестиконтактный. Первый контакт в нем отвечает за запуск системы, на него и подаем +12В с таймера или с кнопки ручног запуска, что я и делал первое время (кстати, у используемого мной таймера есть режим ручного запуска). Управляющий ток небольшой, менее 20 мА, так что подойдет любой тонкий провод.

Таймер требует небольшой доработки. Он состоит из двух плат, первая с дисплем и клавиатурой нам нужна, вторую - силовую, расчитанную на напряжение 220В можно выкинуть. Теперь нужно собрать небольшую схемку - стабилизатор питания таймера (он питается от +1,5В) и комутатор управляющего сигнала таймера (+1,3В). Для стабилизатора берем простейшую схему - гасящий резистор, стабилитрон и пару конденсаторов для фильтрации. В качестве коммутатора можно использовать слаботочное реле или транзисторный оптрон, управляемые,например, через транзистор КТ315.

Фото и пояснения.

Сначала определяем комплектацию имеющейся Webasto. Снимаем с дивайса центральную крышку (она крепится без винтов, на защелках). Если заняты пять разъемов, то аппарат впринципе готов к работе в качестве предпускового.

Вид Webasto со снятой центральной крышкой.

Land Rover Discovery, Webasto

В комплекте может не быть помпы, для прокачки ОЖ. Ее можно купить отдельно, например, за 123 евро и самостоятельно установить.

Вид Webasto с установленной помпой.

Land Rover Discovery, Webasto

Далее, снимаем первый от стенки моторного отсека разъем (это 6-ти штырьковый разъем.) Вынимаем заглушку из первого гнезда и на его место вставляем оголенный на 5-7 мм проводок. Провод закрепляем в жгуте изолентой. Ставим разъем на место и закрываем крышку.

Вид собранной Webasto с подключенным проводом управления

Land Rover Discovery, Webasto

Под Webasto - толстый жгут проводов идущий в салон. Над этим жгутом под теплоизоляционным покрытием есть еще одно пустое отверстие для кабелей, закрытое резиновой заглушкой. Открываем бордаче, откидываем его (крепится двумя пружинами), вынимаем заглушку и проведя через нее провод собираем все в обратном порядке. Снимаем облицовку правой стойкии и крепим к имеющемуся там жгуту проводов провод управления. Далее проводим его под обшивкой потолка до светильника. Снимаем светильник (снимаем стекло, отвинчиваем две гайки) К светильнику идут три провода, питание, масса и плавное гашение света. Подпаиваем проводки к +12В и к 0. Рядом со светильник есть заглушка, вынимаем ее и выводим туда все три провода

Вид консоли со снятой зыглушкой

Land Rover Discovery, Webasto

Теперь о доработке таймера.

Таймер, при покупке выглятид так

Land Rover Discovery, Webasto

Вид таймера Duwi(тип 05332)

Land Rover Discovery, Webasto

Таймер разбираем, вывернув два шурупа

Вид внутренностей таймера

Land Rover Discovery, Webasto

Нас интересует в таймере только передняя плата, отпаиваем от нее все остальное и собираем на ней навесным монтажем схему питания (из деталей второй платы таймера, конденсатор, резистор, стабилитрон) и там же крепим оптронный транзистор АОУ110А. Оптрон напрямую управляется от таймера (белый проводок) и подает 12В на управляющий провод Webasto.

В снятой ранее заглушке вырезаем отверстие и вклеиваем туда подготовленный таймер. Припаиваем три ранее выведенный провода (провод управления, 0 и +12В). Устанавливаем заглушку с таймером на место.

Вид консоли с установленным таймером

Land Rover Discovery, Webasto

Получается очень бюджетный вариант предпускового нагревателя, с возможностью программирования 20 программ с возможностью организации недельных циклов. И который, вроде бы, не портит интерьер салона.

В ответ на обращения заинтересовавшихся моим опытом по переделке штатного догревателя Webasto в предпусковой подогреватель решил выложить электрическую схему доработки таймера и подключения его к бортовой сети автомобиля.
Все использованные ниже маркировки элементов и цвета проводов действительны для таймера Duwi TYP:05332.
Ранее писал, что из таймера используется только плата с дисплеем и клавиатурой. Это немного не так. С силовой платы выпаиваем четыре элемента, стабилитрон Z102, ограничительный резистор R104 и два конденсатора E101, C102 (маркировка нанесена на печатной плате устройства). Вместо конденсатора E102 можно взять с той же платы меньший по размерам конденсатор емкостью 22 мкФ (его маркировку не помню). Эти четыре элемента и транзисторный оптрон АОТ110 (приобретается в магазине радиодеталей) крепятся в свободном месте на плате индикатора. Для индикации включения подогревателя используется светодиод таймера, расположенный на плате индикации. Соединения выполняются тонким изолированным проводом

Land Rover Discovery, Webasto

Land Rover Discovery, Webasto

Copyright © 2001-2021 LRService.ru — Техцентр Land Rover, ремонт, обслуживание, тюнинг, запчасти для британских внедорожников в Москве. | Создание и продвижение сайтов - IMPERIA DIGITAL | Дизайн сайта - IMPERI.PRO.


Оплата VisaОплата Master Card

Контакты:

Адрес: Москва, ЮВАО, ул. Смирновская, д. 19

График работы: Пн-Вс 9:00 - 21:00

Телефон: +7 (495) 221-70-90

Почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Обработка персональных данных
Политика конфиденциальности
Пользовательское Соглашение

Top

Записаться на обслуживание

×

Записаться на ремонт

×

Записаться на ТО

×

Отправить заявку

×

Обратная связь

×

Обратный звонок

×

Please publish modules in offcanvas position.