Удар в трансмиссии при каждом переключении передачи, громче на нижних передачах (МКПП). Удар в трансмиссии, особенно хорошо слышимый при включении «Заднего хода» из «Паркинга» или «Драйва» (АКПП). На прогретом автомобиле сильнее, чем на не прогретом.
Стук, который мы слышим при переключении передач, происходит из-за увеличенных люфтов (зазоров) в узлах и деталях трансмиссии. Люфты обязательно появляются при эксплуатации автомобиля. Суммарный люфт складывается из люфта в редукторе переднего моста, заднего моста, в шлицах соединений полуосей, люфте в раздаточной коробке (РК), в коробке передач (КПП), а так же в шлицевом соединении между РК и КПП.
Люфт в редукторе переднего моста и заднего моста отрегулировать сложно и это мало кто делает. Наибольший люфт в трансмиссии создает РК и соединение РК - КПП (АКПП). Для устранения люфта в РК необходима ее регулировка (с разборкой), при этом следует учитывать, что полностью люфт не пропадет, но значительно уменьшится. Люфт в месте шлицевого соединения РК – КПП (АКПП) устраняется заменой вторичного вала КПП и заменой шестерни входного вала в РК (для чего необходима разборка/сборка обоих агрегатов). Больше повезло владельцам автомобиля с АКПП - при необходимости устранения люфта в этом соединении разборка АКПП не нужна (как и монтаж/демонтаж).
Следует отметить, что полностью люфты в трансмиссии устранить не получится, но значительно уменьшить очень реально.