LR Discovery 4. Топливная система 3,0 л TDV6. Работа системы и описание составных частей

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ

Дизельный двигатель 3.0L V6 оснащен топливной системой высокого давления (ВД) с общей магистралью впрыска. В данной системе топливный насос высокого давления (ТНВД) подаёт топливо в два топливных коллектора, из которых топливо поступает во все 6 форсунок. Давление поддерживается на уровне, оптимальном для плавной работы.

В общей топливной магистрали, в зависимости от режима работы двигателя, обеспечивается предварительный и пилотный впрыск. Это снижает уровень шума, который называют «стуком дизеля»».

Давление впрыска топлива создается независимо от оборотов двигателя и случаев впрыска топлива.

Временные параметры и объем впрыска топлива вычисляются блоком ECM (модуль управления двигателем), который также подает питание на соответствующую пьезоэлектрическую форсунку. Общая топливная магистраль характеризуется следующим:

  • Высокое давление впрыска топлива, до 2000 бар, улучшает распыл топлива (повышается эффективность и снижаются выбросы)
  • Регулируемый впрыск для оптимизации сгорания во всех рабочих условиях двигателя
  • Высокая точность работы на протяжении всего срока службы системы

Топливная система разделена на две подсистемы:

  • Контур низкого давления (НД)
  • Контур высокого давления (ВД)

В контур низкого давления входят следующие элементы:

  • Топливный насос в баке
  • Регулятор давления топлива (встроенный в модуль подачи топлива)
  • Топливный фильтр
  • Возвратные топливопроводы
  • Возвратные трубопроводы форсунок
  • Радиаторы (конкретно на двигателе и на автомобиле)

Давление в контуре НД регулируется в диапазоне до 0,5 бар.

В контур высокого давления входят следующие элементы:

  • Насос высокого давления
  • Топливные коллекторы и промежуточный топливный коллектор
  • Топливопроводы высокого давления
  • Форсунки

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

При запуске давление в топливном коллекторе должно быть не менее 150 бар. При более низком давлении форсунки не смогут работать, в результате чего автомобиль не заведется.

ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

Для остановки двигателя ECM (модуль управления двигателем) прекращает подачу питания к приводам в форсунках. Топливо не впрыскивается, и обороты двигателя падают до нуля. 

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

При вращении насоса ТНВД давление создается, когда клапан регулятора расхода топлива открыт, а клапан управления давлением топлива закрыт. Электронное управление обоими клапанами осуществляет ECM, который обеспечивает разнообразные режимы подачи топлива и его давления. Когда ECM активирует пьезоэлектрические приводы, перепад давления в топливном коллекторе корректируется за счет подачи дополнительного объема топлива в топливный коллектор через клапан управления давлением топлива. Давление топлива в системе снижается за несколько секунд после выключения двигателя, поскольку на регулятор давления больше не поступает электрический ток, необходимый для удержания его в закрытом положении, и он открывается. Остаточное давление в системе отсутствует, и топливо возвращается в возвратный топливопровод низкого давления и в топливный фильтр через открытый регулятор давления.

СИСТЕМА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ (НД)

Топливный насос низкого давления

Электрический топливоподкачивающий насос расположен в топливном баке. Топливо выкачивается из бака с помощью установленного там топливного насоса и подается в ТНВД через топливный фильтр.

Топливный фильтр

Узел топливного фильтра находится перед топливным баком и монтируется на кронштейне, прикрепляемом к поверхности раздаточной коробки на поперечине шасси.

Топливо, возвращающееся из ТНВД, перед тем как попасть в фильтр, проходит через охладитель, чтобы обеспечить оптимальную температуру топлива. Возвращающееся топливо повторно пропускается через фильтр, что помогает предотвратить парафинизацию в холодных погодных условиях. Необходимое давление и объем топлива поддерживаются расположенным в баке топливным насосом и регулятором, соединенными топливопроводом.

Фильтр оснащен воздухоотводом, через который излишек воздуха и топлива возвращается в топливный бак.

Емкость фильтрующего элемента составляет 200 см3 (12,2 дюйма3). Фильтрующий элемент способен задерживать твердые частицы размером более 5 микрон.

Топливный фильтр также оборудован датчиком воды, который определяет превышение допустимого уровня влаги, скопившейся в фильтре. 

Радиатор топливной системы

Радиатор топливной системы, охлаждаемый продуваемым через него воздухом, расположен рядом с поперечной балкой крепления двигателя перед поддоном картера. Радиатор топливной системы имеет 2 соединения: одно входное, через которое из ТНВД поступает нагретое топливо для охлаждения, а через второе охлажденное топливо поступает из радиатора в питающий топливопровод от топливного насоса низкого давления в баке, и через Y-образное соединение обратно в топливный фильтр.

СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (ВД)

Топливный насос высокого давления

Топливный насос высокого давления – это поршневой радиальный топливный насос с 2 поршнями. Насос развивает максимальное давление 2000 бар (29007 фунт-сил/дюйм²). Корпус – чугунная отливка, фланец изготовлен из алюминия.

ТНВД приводится в действие зубчатым ремнем выпускного распредвала LH (левый) ряда цилиндров. Ремень вращает кулачок насоса, который приводит в действие поршень в каждой плунжерной паре. При замене насоса или ремня требуется выполнить определенную процедуру с применением специальных инструментов, чтобы синхронизировать насос.

Насос высокого давления включает 2 плунжерные пары высокого давления, регулятор расхода топлива, внутренний перекачивающий насос и датчик температуры топлива.

Топливо поступает во внутренний перекачивающий насос через внешний топливный фильтр и электрический топливоподкачивающий насос, расположенный в топливном баке.

Регулятор расхода топлива топлива установлен на насосе высокого давления и расположен во впускном отверстии между элементами насоса высокого давления и внутренним перекачивающим насосом. Регулятор расхода топлива представляет собой электромагнитный клапан с переменным положением, управляемый ECM. Регулятор расхода топлива определяет объем топлива, поступающего из внутреннего перекачивающего насоса в плунжерные пары высокого давления. Если сигнал на регулятор расхода топлива не подается, клапан закрыт, и топливо не поступает.

Топливо из внутреннего перекачивающего насоса передается в плунжерные пары высокого давления с постоянным давлением, которое называется давлением перекачки. Давлением перекачки управляет внутренний клапан сброса давления. После того как топливо поступает в каждую из плунжерных пар высокого давления, давление резко увеличивается, при этом каждая пара подает топливо под высоким давлением в один из топливных коллекторов. Высоким давлением управляет регулятор высокого давления и датчик давления в топливной магистрали.

Часть топлива вытекает из внутреннего перекачивающего насоса (объем этого топлива регулируется). Топливо поступает к внутренним компонентам насоса для охлаждения и смазки, и затем передается обратно в топливный фильтр через питающую линию низкого давления.

Регулятор давления расположен в одном из топливных коллекторов. Давление топлива контролируется датчиком давления, который находится во втором топливном коллекторе. ECM управляет регулятором давления с помощью сигналов, полученных от датчика давления. При понижении давления в топливных коллекторах посредством регулятора давления топливо начинает возвращаться из топливных коллекторов через возвратные магистрали низкого давления в топливный фильтр.

Датчик температуры топлива находится позади ТНВД. Он измеряет температуру топлива в области низкого давления ТНВД. ECM непрерывно контролирует этот сигнал для определения температуры топлива с целью предотвращения перегрева системы. ECM также осуществляет точную подстройку объема топливоподачи с учетом температуры топлива.

Топливные коллекторы

1 - LH топливный коллектор
2 - Клапан управления давлением топлива
3 - Датчик давления топлива
4 - RH (правый) топливный коллектор
5 - Топливное соединение высокого давления от ТНВД
6 - Уравнительный трубопровод топливного коллектора

Топливные коллекторы представляют собой стальные узлы однотипной конструкции. В системе используются два топливных коллектора, каждый из которых подает топливо под высоким давлением в 3 форсунки.

Каждый коллектор оснащен 5 резьбовыми соединениями для подключения топливопроводов высокого давления от ТНВД, уравнительного трубопровода и штуцеров 3 форсунок, питаемых от этого коллектора.

Давление топлива в коллекторах определяет датчик давления топлива, расположенный в конце RH коллектора. В LH коллекторе находится клапан управления давлением топлива. ECM управляет регулятором давления с помощью сигналов от датчика давления.

Датчик давления в топливном коллекторе относится к пьезорезисторным датчикам с мембранным приводом. При отклонении мембраны в блок ECM подается сигнал (выходного) напряжения пропорциональный давлению топлива в топливной магистрали.

Оба коллектора соединены уравнительным трубопроводом, который обеспечивает равенство давлений в них несмотря на то, что они питаются от разных плунжерных пар ТНВД.

Слив/заливка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из системы охлаждения .

1 - Возврат топлива
2 - Уплотнительное кольцо
3 - Пьезоэлектрический привод
4 - Гидромуфта
5 - Клапан управления
6 - Корпус форсунки
7 - Медная уплотнительная шайба
8 - Электрический разъем
9 - Подача топлива высокого давления
10 - Форсунка

В топливной системе используется шесть форсунок. Электронное управление пьезоэлектрическим приводом каждой форсунки осуществляет ECM, который контролирует работу форсунок в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки.

Каждая форсунка снабжена электрическим разъемом, который соединяет ее с жгутом проводов двигателя. Топливный штуцер в верхней части форсунки обеспечивает подачу топлива высокого давления от ТНВД. Второй топливный штуцер служит для отвода излишков топлива от форсунки и возврата его в ТНВД.

Форсунки расположены в отверстиях головки блока цилиндров и уплотнены медной шайбой и кольцевой прокладкой. Форсунка фиксируется в головке блока с помощью прижимной пластины и 2 болтов. В случае снятия или замены форсунки при последующей ее установке следует использовать новую медную шайбу и прижимную пластину.

В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки форсунка может срабатывать до пяти раз за один рабочий цикл. Последовательность впрыска следующая:

Пилотный впрыск – выполняется перед основным впрыском и служит для улучшения смешивания топлива с воздухом
Предварительный впрыск - сокращает задержку воспламенения основного впрыска и таким образом уменьшает образование закиси азота
Основной впрыск – создает требуемый крутящий момент двигателя
Подвпрыск - осуществляется после основного впрыска, способствует дожигу не сгоревших твердых частиц
Завершающий впрыск – помогает управлять температурой отработавших газов для более эффективной их переработки
Задержка впрыска 0,4 мс.
Все форсунки откалиброваны под ECM и могут работать только в конкретном цилиндре. Поэтому в случае снятия форсунки ее необходимо установить на тот же цилиндр, с которого она была снята. При установке новой форсунки необходимо выполнить процедуру калибровки с помощью рекомендованного компанией Land Rover диагностического оборудования, чтобы ввести уникальный код форсунки в ECM.

Рабочее напряжение форсунке находится в диапазоне от 110 до 163 вольт в зависимости от оборотов и нагрузки двигателя; при выполнении работ вблизи форсунок следует соблюдать меры предосторожности. Давление линейно увеличивается от 200 до 2000 Бар.

Электрическое сопротивление каждой форсунки составляет от 150 до 250 кОм.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Каждый впрыск управляется по циклу зарядки, в котором электрический заряд, поступающий к форсунке, увеличивается, и по циклу разрядки, в котором оставшийся электрический заряд рассеивается. Запрещается отсоединять разъемы проводов на работающем двигателе. Форсунка в этом случае может остаться открытой, вызвав повреждение двигателя.

Copyright © 2001-2021 LRService.ru — Техцентр Land Rover, ремонт, обслуживание, тюнинг, запчасти для британских внедорожников в Москве. | Создание и продвижение сайтов - IMPERIA DIGITAL | Дизайн сайта - IMPERI.PRO.


Оплата VisaОплата Master Card

Контакты:

Адрес: Москва, ЮВАО, ул. Смирновская, д. 19

График работы: Пн-Вс 9:00 - 21:00

Телефон: +7 (495) 221-70-90

Почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Обработка персональных данных
Политика конфиденциальности
Пользовательское Соглашение

Top

Записаться на обслуживание

×

Записаться на ремонт

×

Записаться на ТО

×

Отправить заявку

×

Обратная связь

×

Обратный звонок

×

Please publish modules in offcanvas position.