LrService - техцентр Land Rover  
КОМПАНИЯ УСЛУГИ ИНФОРМАЦИЯ ПО МОДЕЛЯМ LR-КЛУБ ЗАПЧАСТИ КОНТАКТЫ
Карта сайта
 
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
ФОРУМ ПО НЕИСПРАВНОСТЯМ LR
ПОИСК ПО САЙТУ
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
ВНЕДОРОЖНАЯ ПОДГОТОВКА
ВЫ ЧТО-ТО ИСКАЛИ И НЕ НАШЛИ?   

Общие вопросы
Акции, Отзывные кампании, Тех.бюллетени
Устройство узлов и систем LR
RANGE ROVER 2013-
RANGE ROVER 2010-2012
RANGE ROVER 2002-2009
RANGE ROVER 1995-2001
RANGE ROVER CLASSIC
RANGE ROVER SPORT 2014-
RANGE ROVER SPORT 2010-2013
RANGE ROVER SPORT 05-09
RANGE ROVER EVOQUE
DISCOVERY SPORT
DISCOVERY 4
DISCOVERY 3
DISCOVERY 2
DISCOVERY 1
FREELANDER 2 2010-
FREELANDER 2 2006-2009
Техническая информация
Подробное описание
Статьи
Часто задаваемые вопросы
Файлы для скачивания
Фотогалерея
Видео файлы
FREELANDER -2005
DEFENDER
DEFENDER 2007-

 

 

Rambler's Top100


НАШИ СЕРТИФИКАТЫ

Сертификат соответствия услуг Сертификат соответствия услуг Сертификат Britpart Сертификат Mobil 1

Подробное описание

Запчасти, техобслуживание Land Rover  »  Информация по моделям  »  FREELANDER 2 2006-2009  »  Техническая информация  »  Подробное описание

ИНФОРМАЦИЯ О LAND ROVER FREELANDER 2

    * Полностью новая модель Freelander 2 устанавливает новые стандарты для компактных автомобилей 4х4 «премиум»-класса
    * Ведущие в своем классе возможности
          o Живой, отзывчивый и комфортабельный на дороге
          o Выдающиеся внедорожные качества
    * Два новых двигателя, которые обеспечивают прочное сочетание мощности, совершенства и топливной экономичности
          o 3,2-литровый рядный 6-цилиндровый бензиновый i6 (233 л.с./171 кВт) – на 30% мощнее предыдущего двигателя V6 и на 10% экономичнее
          o 2,2-литровый дизельный двигатель TD4 (160 л.с./118 кВт) - меньше расход топлива, чем у предшественника, и на 43% больше мощность
    * Неотключаемый «разумный» привод на все колеса помогает оптимизировать тяговые возможности и расход топлива
    * Уникальная система Terrain ResponseTM компании Land Rover, облегчающая движение по бездорожью, возглавляет перечень передовых технологий, многие из которых впервые применяются в этом классе автомобилей
    * Свежий и динамичный дизайн кузова – отточенный, геометрический и простой
    * Универсальный, комфортабельный, хорошо оборудованный и просторный салон – в нем на 38% увеличен отсек для багажа по сравнению с предыдущей моделью Freelander

ОБЗОР

Полностью новая модель Land Rover Freelander 2 заставляет по-новому позиционировать автомобили 4х4 класса "премиум". Новый во всем, Freelander 2 имеет выдающиеся дорожные качества и, в то же время, является лидером в своем классе по проходимости, что и следует ожидать от настоящего автомобиля Land Rover. Динамичный дизайн, целеустремленный вид, шикарный и просторный интерьер, изобилие передовых технологий завершают набор предлагаемых качеств.

"Никакой другой компактный полноприводный автомобиль не может сравниться с ним по набору возможностей", - говорит Фил Пофэм (Phil Popham), Генеральный директор Land Rover. - "Freelander 2 устанавливает новые стандарты в этом секторе, сочетая преимущества дорогого легкового автомобиля - такие как плавное движение, впечатляющая мощность, привлекательный салон и удобство пользования - с характерными для настоящего внедорожника чертами, включая высокую проходимость, прочность, высокую посадку пассажиров, универсальность и вместительность салона. Мы уверены, что ни один другой компактный автомобиль 4х4 не подошел так близко к сочетанию этих наилучших в своих классах качеств".

Первый представитель Freelander, представленный в 1997 году, воспринимался многими как представитель совершенно нового класса компактных премиум-моделей 4х4. Он в течение пяти лет возглавлял европейский список продаж полноприводных автомобилей и оставался самой покупаемой в Великобритании моделью 4х4 с момента своего появления и до конца 2005 года. Полностью новый Freelander 2 усовершенствован во всех отношениях: улучшены характеристики, снижен расход топлива, повышено качество и значительно увеличен размер салона. Повышены его внедорожные и дорожные качества, улучшены управляемость, плавность хода и уровень комфорта.

Land Rover Freelander 2 является четвертым полностью новым автомобилем компании Land Rover за последние четыре года. Он последовал вслед за новыми моделями Range Rover (2002 год), Discovery 3 (2004 год) и Range Rover Sport (2005 год). Их очень успешное появление способствовало росту продаж автомобилей Land Rover в 2005 году во всем мире.

Технические особенности автомобиля Freelander 2 включают два новых двигателя: бензиновый 3,2-литровый рядный 6-цилиндровый и дизельный 2,2-литровый 4-цилиндровый с турбонаддувом. Оба отличаются использованием передовых технологий, для того чтобы обеспечить выдающееся сочетание мощности и топливной экономичности.

Рядный бензиновый 6-цилиндровый двигатель i6 развивает максимальную мощность 233 л.с. (171 кВт) и обеспечивает автомобилю максимальную скорость 200 км/ч и время разгона с места до 100 км/ч - 8,4 с. Средний расход топлива составляет 11,2 л/100 км. Этот двигатель агрегатируется с новой 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая отличается наличием созданного специалистами компании Land Rover секвентального режима переключения передач вручную CommandShift. Есть также включаемый водителем режим спортивного переключения, который обеспечивает лучшую динамику разгона.

Конструкция рядных 6-цилиндровых двигателей идеальна для обеспечения плавной работы силового агрегата, а размеры очень компактного нового двигателя автомобиля Freelander 2 позволили установить его поперечно. Это произошло впервые в секторе компактных автомобилей 4х4 и является одним из многочисленных нововведений для этой модели. Преимуществами поперечной установки двигателя являются также увеличение размеров салона и повышение уровня безопасности.

Для автомобиля Freelander 2 был выбран полностью новый 2,2-литровый 4-цилиндровый дизельный двигатель. При максимальной мощности 160 л.с. (118 кВт) он развивает максимальный крутящий момент 400 Нм, а в диапазоне частоты вращения коленчатого вала от 1000 до 4500 об/мин величина крутящего момента превышает 200 Нм. Двигатель легко и быстро откликается на управляющее воздействие, имеет очень совершенную конструкцию и низкий расход топлива - в среднем он расходует 7,5 литра топлива на 100 км пробега. По заказу автомобиль можно оборудовать сажевым фильтром, который дополнительно снижает уровень токсичности отработавших газов. С дизельным двигателем предлагаются две коробки передач: новая 6-ступенчатая механическая и та же 6-ступенчатая автоматическая, которая используется на автомобилях с бензиновым двигателем (дизельные автомобили появятся в продаже весной 2007 года).

Компоновка салона автомобиля Freelander 2 является важным отличием по сравнению с предыдущей моделью. И хотя его длина больше всего на 50 мм, Freelander 2 имеет значительно большую внутреннюю высоту, ширину на уровне плеч и пространство для ног как для передних, так и для задних пассажиров. Большая площадь остекления усиливает ощущение простора, которое дополняется высокой посадкой водителя - фирменной чертой компании Land Rover - и размещением задних пассажиров "как на стадионе", т.е. чуть выше передних пассажиров, что позволяет им лучше видеть окружающую автомобиль местность. Багажный отсек также один из лучших в своем классе - он на 38% вместительнее, чем у прежней модели Freelander (при не сложенных задних сиденьях его вместимость составляет 755 литров против 546 литров ранее).

Полностью обновлен дизайн кузова и салона Freelander 2, в котором использован уникальный образ, форма которого узнается мгновенно в качестве самого последнего автомобиля Land Rover.

"Мы специально сохранили такие характерные особенности первого автомобиля Freelander, как капот в форме раковины моллюска, ступенчатую крышу и основные формы", - сказал Директор Land Rover по дизайну Джефф Юпекс (Geoff Upex). Дизайн - отточенный, геометрический и простой - автомобиль выглядит как высеченный из единого целого. Мы придерживались той же концепции, которая использовалась при создании новых Discovery 3 и Range Rover Sport, но интерпретировали ее для того, чтобы удовлетворить требованиям покупателей более компактного полноприводного автомобиля.

Его 5-дверный несущий кузов обладает высокой жесткостью на кручение, которая обеспечивает совершенство, комфорт и управляемость на дорогах, а также гарантирует высокие внедорожные качества автомобиля. Подвеска полностью независимая и в ней используются самые современные системы обеспечения устойчивости, включая систему контроля за поперечной устойчивостью (RSC) - новую и совершенную технологию, помогающую свести к минимуму опасность переворачивания автомобиля.

Конструкция модели Freelander 2 насыщена новыми технологиями, многие из которых впервые применены на автомобилях этого класса, для того чтобы улучшить ее поведение как на дорогах, так и на бездорожье. Стандартной на всех версиях автомобиля, кроме базовой, является уникальная система Terrain Response™, повышающая его проходимость. Среди прочих интересных технологий отметим новую "разумную" систему постоянного полного привода, которая обеспечивает улучшение тяговых способностей и повышение топливной экономичности при движении по дорогам, а также запатентованную систему Gradient Release Control, облегчающую водителю трогание с места на крутых и скользких подъемах.

Упомянем и другие, редкие в этом классе, особенности конструкции и заказное оборудование: пуск двигателя кнопкой и без помощи ключа, биксеноновые фары, адаптивное головное освещение, стеклоочиститель с датчиком дождя и парковочные датчики (спереди и сзади). Панорамный двухсекционный люк в крыше увеличивает ощущение пространства в салоне. Стандартным оборудованием для всех вариантов автомобиля является кондиционер, а по заказу может быть установлена спутниковая DVD-навигационная система с полноценным цветным сенсорным экраном. Предлагаемые аудиосистемы высшего класса включают цифровой радиоприемник и систему воспроизведения Dolby™ Prologic IIx Surround Sound с 12 динамиками и оптоволоконными кабелями. Стандартной на всех автомобилях является возможность подсоединения дополнительных аудиосистем (для проигрывателей iPods и MP3).

Сконструированный и построенный компанией Land Rover в Гэйдоне близ Уорвика, автомобиль Freelander 2 изготавливается на заводе Хэйлвуд в Ливерпуле, чье выдающееся качество изготовления было отмечено в 2005 году Золотым европейским призом JD Power за обеспечиваемый заводом уровень качества.

ДИЗАЙН КУЗОВА

Говорит Джефф Юпекс (Geoff Upex), директор по дизайну:
"Freelander 2 отличается новым и современным дизайном с четкими линиями, симпатичной внешностью и спортивной энергетикой. И хотя явно узнаются "гены" первого, очень успешного, автомобиля Freelander, новая модель выглядит более дорогой и представительной, не перестав при этом вызывать интерес".

Четкие линии, плавные и простые поверхности и переходные элементы были тремя ключевыми принципами, которыми руководствовались дизайнеры компании Land Rover при создании полностью новой модели Freelander 2. Это хорошо сочетается с практически идеальными пропорциями автомобиля - особенно высотой, длинной колесной базой и короткими передним и задним свесами - для создания намеренно спортивной осанки, к чему и стремились дизайнеры.

Юпекс и его подчиненные, включая Эрла Беклеса (Earl Beckles), ведущего дизайнера по кузову, и Мартина Баффери (Martin Buffery), ведущего дизайнера по интерьеру, также были твердо намерены создать автомобиль с четкими фамильными чертами таких успешных автомобилей марки Land Rover, как новый Discovery 3 и наиболее продаваемый Range Rover Sport. По словам Джеффа Юпекса, начиная с Discovery "мы приняли за основу простоту решения поверхностей, четкие формы, энергичную и последовательную графику, а также четкий стиль задней стойки кузова (стойка D). От автомобиля Range Rover Sport мы заимствовали линию колесных арок, во многом осанку и динамичность поясной линии".

"Но при этом также явно прослеживается визуальная общность с первым автомобилем Freelander. Его характерный облик хорошо узнаваем и популярен, особенно в Европе", - говорит Юпекс. - "Поэтому мы взяли наилучшие решения, настоящие характерные черты этого автомобиля… и развили их. Это касается капота в форме раковины моллюска и ступенчатой крыши".

Однако эти представления были подчинены ясному представлению о том, как должен выглядеть такой автомобиль, как Freelander. Оставаясь истинным Land Rover, он всегда должен иметь - и сохранить - сильную привлекательность для покупателей, чаще пользующихся обычными автомобилями с кузовом "седан".

"Дизайн Land Rover Freelander 2 должен отражать баланс его свойств - как прекрасного дорожного автомобиля, так и великолепного внедорожника", - говорит Джефф Юпекс. - "Это было абсолютной вершиной наших мнений. Он не должен быть типичным автомобилем 4х4, каким представляется модель Discovery. Он должен выглядеть крепким, но, в то же время, не слишком крепким. Он должен убеждать покупателей отказаться от приобретения легковых автомобилей высокого класса. Поэтому такой баланс - крепкий внедорожник против легкового автомобиля высокого класса - был решающим при принятии дизайнерских решений".

По словам Юпекса, полноприводный автомобиль обычно имеет более геометрические формы, более агрессивен и отличается более острыми гранями кузова. Легковые автомобили органичнее - и дружелюбнее - по своей форме. Поэтому образ Freelander 2 представляет собой сочетание четких геометрических форм и плавной мягкости легкового автомобиля.

Большой наклон ветрового стекла, высокая крыша и сужающаяся задняя стойка кузова, а также плавная поясная линия отражают динамику автомобиля, спортивные дорожные качества. Значительное влияние на образ оказывают также окрашенные в цвет кузова передняя (A) и задняя (D) стойки, в то время как стойки E черного цвета в задней части кузова графически напоминают о "плывущей крыше" модели Range Rover.

Боковины кузова Freelander 2 заострены и имеют четкую форму. Но на виде сверху поверхности воспринимаются плавными, отвесными и однонаправленными. Аккуратная и очень определенная поверхность придает автомобилю мускулистый вид.

Облицовка радиатора придает автомобилю строгий и уверенный облик (для моделей с бензиновым и дизельным двигателем облицовки разные). Более внятным стал и дизайн задней части кузова, чему во многом способствовали отказ от наружного размещения запасного колеса и перемещение его под пол грузового отсека, а также применение новых задних фонарей, объединенных в единый блок.

"В целом дизайн отличается простотой, он более упорядочен по сравнению с прежней моделью, более солиден и более привлекателен. Мы стремились к минимальному числу соединяющихся элементов, чтобы получить значительное и привлекательное целое", - говорит Джефф Юпекс. - "Фары и задние фонари, например, напоминают наручные часы. Металлические боковые вентиляционные отверстия облегчают поступление воздуха в двигатель, а также подтверждают непосредственное фамильное родство с моделями Discovery 3 и Range Rover Sport".

Как и всегда для автомобилей Land Rover, в основу дизайна положена функциональность. Узкие передние (A) стойки кузова обеспечивают прекрасный круговой обзор. Форма капота помогает водителю более точно ориентировать автомобиль на дороге или в колее. Увеличенные колесная база и колея способствуют более живой манере вождения и прекрасной устойчивости автомобиля. Короткие передний и задний свесы и высокое расположение днища кузова очень важны при движении по плохим дорогам и бездорожью. Защита боковин кузова от ударов щебня предотвращает повреждение порогов.

"Мы уверены, что конечным результатом стал дизайн, пластичный и утонченный, динамичный, но изысканный, солидный и крепкий", - говорит Джефф Юпекс.

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ

Говорит Эндрю Фостер, главный инженер проекта:
"Соответственно, полностью новый Freelander 2 получил два полностью новых двигателя. Бензиновый рядный 6-цилиндровый силовой агрегат i6 является одним из самых уравновешенных и наиболее совершенных в мире двигателей, предназначенных для полноприводных автомобилей. Очень компактный и совершенный, он обеспечивает огромный крутящий момент практически во всем рабочем диапазоне частоты вращения коленчатого вала. Для такого мощного двигателя впечатляют также значение расхода топлива и количество выделяемого CO2. Новый TD4 является одним из самых совершенных и эффективных в мире дизельных двигателей, вероятнее всего, самым лучшим дизельным двигателем малого рабочего объема, который мы когда-либо устанавливали на автомобили Land Rover. Отличается он прекрасной отзывчивостью на управляющие воздействия и выдающимся совершенством".

Новый совершенный рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель i6

Мощный и развивающий огромный крутящий момент 3,2-литровый рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель i6 является новым для компании в 2006 году. Он обеспечивает автомобилю Freelander 2 дорожные качества, сравнимые с показателями многих компактных легковых автомобилей с кузовом "седан": разгоняется с места до скорости 96 км/ч за 8,4 с (до 100 км/ч за 8,9 с) и развивает максимальную скорость 200 км/ч. Но что более важно для современных условий движения, так это впечатляющее ускорение при резком нажатии на педаль акселератора.

Максимальная мощность составляет 233 л.с. (171 кВт) при 6300 об/мин, а максимальный крутящий момент - 317 Нм при 3200 об/мин. Эти значения намного выше показателей двигателя V6 прежней модели Freelander (177 л.с./130 кВт, 240 Нм). Остальные характеристики также намного лучше, чем у прежнего автомобиля, например, средний расход топлива уменьшен на 10%.

Шестицилиндровый двигатель представляет собой искусное сочетание рядной компоновки - это по-существу наиболее совершенная и уравновешенная компоновка - с исключительно компактными размерами. Данное обстоятельство позволило расположить двигатель поперечно, улучшив компоновку салона и увеличив пространство перед и позади двигателя, что повысило эффективность систем безопасности автомобиля.

Ключевым элементом этой новой компактной конструкции является уникальная и передовая система заднего расположения привода навесного оборудования (READ). У обычных двигателей привод распределительных валов и другого оборудования (включая генератор, жидкостный насос и компрессор кондиционера) с помощью цепей и ремней расположен спереди. На новом двигателе этот привод перенесен на заднюю сторону, к которой крепится коробка передач, что значительно уменьшило длину силового агрегата. В итоге получился очень короткий двигатель - его длина составляет всего 600,5 мм. Это позволило установить рядный 6-цилиндровый двигатель поперек моторного отсека и усовершенствовать конструкцию сминаемых при столкновении элементов кузова, расположенных вокруг него.

Рядный 6-цилиндровый двигатель i6 имеет блок, головку и опорную плиту из алюминиевого сплава, конструкция которых оптимизирована с целью обеспечить баланс между малым весом и жесткостью. Конструктивным элементом стала даже крышка газораспределительного механизма, элементами которой ради снижения веса стали крышки подшипников распределительных валов.

Для улучшения процесса газообмена двигатель имеет два верхних распределительных вала и 24 клапана (по четыре на цилиндр). Этому же способствует запатентованная система изменения профиля кулачков распределительного вала (CPS), которая имеет два полностью отличных друг от друга профиля кулачков привода впускных клапанов, изготовленных на одном и том же распределительном вале. Система управления двигателем определяет, какой профиль кулачка следует использовать в зависимости от условий работы двигателя и управляющего воздействия со стороны водителя. Один профиль идеально подходит для движения с низкими скоростями и при малой нагрузке; другой, обеспечивающий большую высоту подъема клапана, лучше подходит для движения с высокими скоростями и нагрузками. Изменяет профили кулачка оригинальный двойной гидравлический толкатель клапана.

Этот двигатель отличается также системой постоянного изменения фаз газораспределения (VVT), которая непрерывно меняет величину перекрытия клапанов для обеспечения оптимальной мощности и эффективности двигателя и снижения токсичности отработавших газов. Сочетание систем CPS и VVT обеспечивает новому двигателю впечатляющую мощность и широкий диапазон высокого значения крутящего момента и улучшает как характеристики, так и управляемость автомобиля.

Кроме того, применена впускная система переменной длины - она позволяет менять как длину впускного коллектора, так и, что совсем необычно, объем напорной воздушной камеры - для повышения величины крутящего момента при низких и высоких частотах вращения коленчатого вала за счет улучшения наполняемости цилиндров. Благодаря этому величина крутящего момента составляет 80% от максимальной величины во всем диапазоне частот вращения. Другими словами, двигатель всегда обеспечивает водителю крутящий момент величиной не менее 256 Нм при 1400 - 6400 об/мин.

Поршни из алюминиевого сплава, шатуны выкованы из стали, а полноопорный кованый коленчатый вал имеет рабочие поверхности, подвергнутые индукционной закалке. Для экономии места звездочка привода газораспределительного механизма на коленчатом вале объединена в единое целое с зубчатым венцом для стартера и расположена между двигателем и автоматической коробкой передач.

Мощность от системы заднего расположения привода навесного оборудования (READ) передается с помощью шестерни, которая расположена на задней щеке кривошипа коленчатого вала и осуществляет также привод масляного насоса. Эта шестерня приводит механизм с промежуточным валом, на котором расположены две шестерни разного диаметра. Передняя шестерня осуществляет привод генератора, а задняя - верхних распределительных валов с помощью зубчатой цепи, а с помощью поликлинового ремня - насоса гидроусилителя рулевого управления, жидкостного насоса и компрессора кондиционера.

Высокоточная система впрыска топлива имеет по четыре сопловых отверстия на цилиндр, каждый из которых диаметром 0,29 мм. Способные впрыснуть большое количество топлива (до 250 см?/мин) и при необходимости обеспечить максимальные показатели, они гарантируют точное дозирование при малых нагрузках. В результате рядный 6-цилиндровый двигатель i6 позволил снизить средний расход топлива автомобиля Freelander до величины 11,2 л/100 км.

Конструкция базового двигателя разрабатывалась в основном силами принадлежащей Land Rover группы Premier Automotive, партнера компании Volvo. Изготавливаемый в Бридженде, Уэльс, параллельно с семейством двигателей V8 для моделей Land Rover и Range Rover, этот двигатель был значительно модернизирован в соответствии с требованиями для применения на внедорожном автомобиле. Это коснулось защиты от проникновения пыли, грязи и воды и обеспечения нормальной работы при движении с большими углами крена.

Новый дизельный двигатель TD4 с турбонаддувом

Вторым двигателем для Freelander 2 стал новый 2,2-литровый дизельный силовой агрегат TD4 с турбонаддувом, который сочетает высокий крутящий момент и впечатляющее совершенство конструкции.

Максимальная мощность нового дизельного двигателя составляет 160 л.с. (118 кВт), что намного больше, чем обеспечивал 2,0-литровый дизельный двигатель автомобиля Freelander предыдущего поколения - 112 л.с. (82 кВт). Максимальный крутящий момент увеличился до 400 Нм с прежних 260 Нм. Естественно, что динамические качества автомобиля существенно улучшились. Разгон с места до скорости 96 км/ч занимает 10,9 с при механической коробке передач по сравнению с 13,2 с для предыдущего дизельного варианта Freelander. Соответственно, время разгона с места до скорости 100 км/ч занимает 11,7 и 14,4 с. Средний расход топлива - 7,5 л/100 км, что меньше, чем для автомобиля с таким же типом двигателя предыдущего поколения несмотря на возросшую на 43% мощность.

Использованные в конструкции двигателя TD4 передовые технологии включают изменяемое вихреобразование внутри цилиндров, самое современное "третье поколение" системы питания с топливной рампой высокого давления, новый турбонагнетатель Garrett с изменяемой геометрией направляющего аппарата, блок цилиндров с двойными стенками и расположенные в картере двигателя уравновешивающие валы. В результате показатели двигателя превышают уровень требований стандарта Euro 4 по токсичности, а применение необслуживаемого сажевого фильтра еще больше снижает уровень токсичности (все приведенные здесь характеристики дизельного двигателя получены без использования устанавливаемого по заказу сажевого фильтра).

Максимальное значение крутящего момента двигатель развивает уже при очень часто востребованной частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин. Кривая протекания крутящего момента практически плоская, и 80% от его максимального значения двигатель развивает в более чем половине диапазона частот вращения. Впечатляющая величина 200 Нм обеспечивается в диапазоне от 1000 до 4500 об/мин. В итоге автомобиль Freelander 2 с двигателем TD4 отличается отменной реакцией на управляющие воздействия и легкостью управления.

На автомобиле Freelander 2 с двигателем TD4 и автоматической коробкой передач интенсивный разгон обеспечивается за счет включения на короткий период режима повышения давления наддува (Transient Overboosting). Новый турбонагнетатель GT17B Honeywell Garrett с изменяемой геометрией направляющего аппарата обеспечивает значительное уменьшение времени запаздывания при низких частотах вращения коленчатого вала и высокое значение крутящего момента при средних и высоких частотах. Его рабочее колесо имеет малую массу, что еще больше уменьшает время запаздывания, которое стало практически незаметным.

Процесс сгорания в двигателе очень эффективен благодаря пьезоэлектрическим форсункам, высокому давлению впрыска топлива и изменяемой геометрии направляющего аппарата турбонагнетателя. Все это способствовало снижению шума сгорания и давления внутри цилиндров. Пьезоэлектрические форсунки обеспечивают точное дозирование топлива, а система питания с топливной рампой высокого давления "третьего поколения" способна обеспечить давление впрыска 1800 бар, что примерно на 30% выше, чем развивают системы "второго поколения". Системы питания с топливной рампой высокого давления могут подавать большое количество топлива при максимальных нагрузках - в этом одна из причин, почему двигатели с такой системой питания обеспечивают намного более высокие характеристики и меньший расход топлива по сравнению с дизельными двигателями прежних конструкций.

Новая конструкция головки блока цилиндров оптимизирует вихреобразование на всех режимах работы двигателя. На многих дизельных двигателях стараются добиться компромисса между обеспечением достаточно эффективного процесса вихреобразования при малых частотах вращения коленчатого вала и устранением избыточного вихреобразования при высоких скоростях потока газов. На двигателе TD4 эта проблема была решена с помощью новейшей системы отключения впускных отверстий, что одновременно улучшило процессы вихреобразования и сгорания на низких и высоких частотах вращения.

Для каждого цилиндра предусмотрено два впускных отверстия. Впускной канал для работы при малых частотах вращения подает воздух под большим углом отклонения, чтобы создать завихрение при малой нагрузке на двигатель. Но если требуется увеличение потока газов, открывается второй впускной канал, обеспечивающий подачу большего количества воздуха, но уже без сильного завихрения потока.

Блок цилиндров изготовлен из чугуна и имеет двойные стенки. Это не только увеличивает его жесткость, но и значительно уменьшает уровень шума. Такой способ чем-то напоминает двойное остекление окон. Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, а крышка газораспределительного механизма изготовлена из легкого полипропилена с внутренним слоем из шумопоглощающего вспененного материала. Это просто, но очень эффективно, поскольку снижает уровень шума почти в два раза.

Коленчатый вал изготовлен из катаной стальной отливки и имеет 5 коренных шеек. Двухмассовый маховик сглаживает неравномерность работы двигателя. На переднем носке коленчатого вала установлен демпфер крутильных колебаний, который изолирует его от влияния привода навесного оборудования. Еще больше улучшают работу двигателя TD4 два вращающихся в противоположных направлениях уравновешивающих вала, установленных в картере. Эти валы, вращающиеся со скоростью в два раза большей, чем коленчатый вал, компенсируют естественную вибрацию 4-цилиндрового двигателя, обеспечивая тем самым высокую плавность работы дизельного силового агрегата.

Двигатель, чей дебют состоялся в 2006 году, является результатом совместного соглашения между Ford Motor Company и PSA Peugeot Citr?en, по которому также производится успешный двигатель TdV6, устанавливаемый на автомобили Discovery 3 и Range Rover Sport. Как и в случае с бензиновым двигателем i6, силовой агрегат TD4 специально разработан в соответствии с особыми требованиями компании Land Rover по преодолению водных препятствий и очень крутых склонов, а также по обеспечению наилучшей в своем классе защите от пыли и грязи.

Новые 6-ступенчатые автоматическая и механическая коробки передач

Для обоих двигателей автомобиля Freelander 2 предназначена совершенная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, в то время как 6-ступенчатая механическая коробка используется только с двигателем TD4 (дизельные варианты автомобиля появятся в продаже весной 2007 года).

Обе новые коробки передач разработаны специально для особенностей эксплуатации автомобилей Land Rover, которые представляют собой сочетание движения по скоростным магистралям и по бездорожью. Они являются составляющей частью уникальной трансмиссии Freelander 2 с постоянным полным проводом.

Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач Aisin Warner AWF21 представляет собой легкий и компактный агрегат с системой вентиляции, которая специально выведена выше уровня максимальной глубины преодолеваемого автомобилем Land Rover брода (500 мм). Плавное переключение ступеней обеспечивается новым, полностью интегрированным электронным блоком управления коробкой передач. Модуль использует различные программы переключения ступеней в зависимости от выбранного режима - полностью автоматического, спортивного или ручного CommandShift™ - и в случае использования одной из специальных программ Terrain Response для движения по бездорожью. При спортивном режиме программа управления автоматической коробкой задерживает переключение на высшие ступени и более склонна к включению низших для обеспечения более интенсивного ускорения.

Режим CommandShift обеспечивает секвентальное переключение передач вручную. При использовании специальных программ Terrain Response возможно применение разных трехмерных характеристик переключения в зависимости от выбранного режима переключения. Модуль управления коробкой передач контролирует также процесс блокировки гидротрансформатора, который меняется в зависимости от выбранного режима для Terrain Response.

Механическая 6-ступенчатая коробка передач Getrag M66, применяемая только в сочетании с дизельным двигателем TD4, специально модернизирована для использования на автомобилях Land Rover. Она имеет четыре вала и механизм переключения передач с двумя тросами, что обеспечивает уменьшение длины ходов рычага управления и повышение четкости переключения. К двухмассовому маховику крепится однодисковое сцепление с ведомым диском диаметром 250 мм и гидроприводом выключения. Оно имеет автоматическую регулировку и обеспечивает постоянство усилия на педали сцепления в течение всего срока службы автомобиля.

ДИНАМИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

Перед инженерами компании Land Rover были поставлены задачи по обеспечению таких динамических качеств автомобиля Freelander 2, которые сочетали бы свойства дорожной модели (подвижность, предсказуемость и совершенство) с лучшими в своем классе внедорожными характеристиками. Они решили начать процесс разработки с выбора схемы подвески, а затем на ее основе обеспечить такие передовые технологии, как "разумная" система полного привода Terrain Response, запатентованная компанией Land Rover, и совершенные противобуксовочная система и система курсовой устойчивости.

Ключевыми элементами в обеспечении прекрасных дорожных качеств стали новая, полностью независимая подвеска на винтовых пружинах и амортизаторных стойках спереди и сзади и исключительно жесткий кузов с передним и задним подрамниками. Передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости заметно уменьшили боковой крен кузова.

Чувствительный реечный рулевой механизм обеспечивает четкое и плавное управление автомобилем. При этом для поворота рулевого колеса от упора до упора требуется всего 2,6 оборота. Жестко закрепленный на переднем подрамнике для обеспечения поперечной жесткости, рулевой механизм имеет регулируемую по вылету и углу наклона рулевую колонку.

"Автомобиль Freelander 2 - это откровение на дороге", - говорит Майк Кросс (Mike Cross), главный инженер, специалист по целостности конструкции автомобиля. - "Некоторые спортивные полноприводные модели имеют более жесткую подвеску, но преимущества Freelander 2 заключаются в сочетании подвижности, предсказуемости и плавности движения. Он не грубый, но всегда вознаграждающий и предсказуемый в трудных условиях движения".

Плавность хода при движении по дорогам была основным исходным пунктом, поэтому Freelander 2 превосходит по этому показателю многие дорогие легковые автомобили компактного класса с кузовом "седан", не говоря уже о полноприводных конкурентах. Причиной тому - длинноходная подвеска, высочайшая жесткость кузова на кручение, изолированные с помощью резиновых опор передний и задний подрамники и газонаполненные амортизаторы большого диаметра.

Freelander 2 лидер и на бездорожье. Преимущества этой модели начинаются с дорожного просвета величиной 210 мм, что позволяет преодолевать каменистую, песчаную, размытую или разбитую колеями местность. Это помогает Freelander 2 преодолевать водные преграды глубиной до 500 мм, что лучше, чем у большинства конкурентов. Прекрасные значения имеют и углы переднего и заднего свесов.

Говорит Майк Кросс (Mike Cross), главный инженер, специалист по целостности конструкции автомобиля:
"Полностью новый автомобиль Freelander 2 сконструирован таким образом, чтобы вселить в водителя уверенность и предоставить пассажирам комфортабельные условия при движении в разных условиях и по дорогам разного качества - от спортивной манеры вождения по дорогам высшего качества до полного бездорожья. Перед нами стояла задача создать такой автомобиль, который сочетал бы в себе свойства обычной легковой модели с качествами отличного внедорожника".

"Разумная" система постоянного полного привода

Основой лучших в своем классе характеристик для Freelander 2 стала передовая "разумная" трансмиссия с неотключаемым приводом на все колеса. В зависимости от условий движения в данный момент она непрерывно регулирует соотношение крутящего момента, передаваемого на передние и задние колеса. В нормальных условиях, например, на дорогах с твердым покрытием, на задние колеса передается незначительный крутящий момент, но при движении по тяжелому бездорожью практически весь крутящий момент может передаваться на задние колеса. Это идеальная схема работы, которая всегда обеспечивает максимальные тяговые возможности в трудных условиях и уменьшает передачу крутящего момента на задние колеса до минимума, когда в этом нет необходимости, для снижения механических потерь в трансмиссии и расхода топлива.

"Регулирование передачи крутящего момента происходит непрерывно", - говорит Эндрю Фостер, главный инженер проекта. - "Например, если вы неожиданно попали на грязный или заснеженный участок дороги, распределение крутящего момента изменится и обеспечит вам оптимальные тяговые характеристики и безопасность при движении".

"Разумная" система постоянного полного привода разрабатывалась совместно с компанией Haldex, чей признанный принцип использования межосевой муфты обеспечивает непрерывное регулирование при распределении крутящего момента с помощью "мокрой" многодисковой муфты с гидравлическим управлением. Но специалистам компании Land Rover требовалась межосевая муфта с электронным управлением для подключения карданного вала привода задних колес, которую можно было бы включить предварительно перед троганием с места для уменьшения проскальзывания колес, причем включить быстро при обнаружении пробуксовки и также быстро выключить, не угрожая работе систем поддержания курсовой устойчивости. Кроме тог, она должна передавать большой крутящий момент, чтобы обеспечить автомобилю Freelander 2 внедорожные качества.

Результат разработки применяется исключительно на модели Freelander 2 и позволяет заранее, быстро и полностью включать привод на все колеса. Новый подпиточный насос высокого давления заполняет гидравлическую систему, как только двигатель начинает работать, обеспечивая включение полного привода при трогании с места. Это также уменьшает промежуток времени, необходимого для начала передачи крутящего момента нужной величины после обнаружения пробуксовки колес. С новой муфтой он соответствует повороту соответствующего колеса на 15?: с муфтой обычной конструкции на это требовался поворот колеса на 60?.

Муфта Haldex автомобиля Freelander 2 позволяет передавать крутящий момент величиной 1500 Нм. Гидроаккумулятор также ускоряет процесс срабатывания муфты. Передача максимального крутящего момента начинается уже через 150 миллисекунд. В результате новая муфта Haldex обеспечивает преимущества предварительного включения привода на все колеса в сочетании с эффективностью и топливной экономичностью системы, работающей по необходимости. В этом и заключаются преимущества обоих типов привода, что идеально подходит для такого компактного полноприводного автомобиля, как Freelander 2.

Terrain Response повышает проходимость

Система Terrain Response компании Land Rover является одним из основных устройств, которые обеспечивают автомобилю Freelander 2 его выдающиеся показатели. Стандартная для всех вариантов этой модели, кроме базовой, она приспосабливает работу двигателя, коробки передач, центральной муфты и ходовой части к условиям движения. Кроме того, она улучшает управляемость и уровень комфорта настолько, насколько повышает тяговые способности автомобиля.

На Freelander 2 предусмотрено четыре режима функционирования системы Terrain Response, выбор которых водитель может осуществлять с помощью поворотной рукоятки:

    * General Driving - для основного использования. Пригоден для движения по большинству дорог и легкому бездорожью
    * Grass/Gravel/Snow (Трава/Щебень/ Снег) - для движения по скользким поверхностям, как на дорогах, так и вне их
    * Mud and Ruts - для движения по грязи и колеям
    * Sand - для движения по песку

"Каждый из режимов позволяет оптимизировать работу электронных и механических систем автомобиля Freelander 2 в соответствии с конкретными условиями движения", - говорит Эндрю Фостер. - "Как будто вам помогает опытнейший специалист".

Система Terrain Response регулирует также работу следующих устройств:

    * Системы динамической стабилизации (DSC): она предназначена для того, чтобы прекратить передачу крутящего момента на пробуксовывающее колесо. Но в ряде ситуаций при движении на бездорожье желательно не прекращать передачу крутящего момента, даже если началась пробуксовка. В таких случаях система Terrain Response автоматически вмешивается в работу системы динамической стабилизации
    * Электронной противобуксовочной и антиблокировочной систем: настройка и работа этих систем также регулируется Terrain Response для того, чтобы обеспечить оптимальные контакт с конкретной опорной поверхностью, тормозные характеристики и безопасность движения
    * Системы ограничения скорости движения на крутых спусках (HDC): новейшее поколение знаменитой разработки компании Land Rover, которая автоматически ограничивает скорость движения на спуске с помощью антиблокировочной системы, улучшая управляемость на скользких спусках. HDC автоматически включается при выборе соответствующей программы Terrain Response. При этом допустимая скорость движения меняется в зависимости от того, какой тип покрытия был выбран.

Система Terrain Response также меняет настройки электронной центральной муфты для оптимизации работы системы полного привода при движении в тяжелых условиях. Она работает непрерывно и впервые в качестве серийного оборудования была представлена на автомобиле Land Rover Discovery 3 в 2004 году.

Большие и мощные тормозные механизмы

Большие тормозные механизмы с вентилируемыми дисками автомобиля Freelander 2 обеспечивают ему тормозные характеристики, сравнимые с тормозными характеристиками хорошего компактного спортивного автомобиля с кузовом "седан". Вентиляция больших передних дисков (диаметр 316 мм для модели с бензиновым двигателем и 300 мм для модели с дизелем) осуществляется в обратном направлении: воздух в них поступает через центральный раструб, а выходит через обод дисков. Это улучшает термостойкость при интенсивном торможении. Диаметр дисков задних тормозных механизмов составляет 302 мм для обоих вариантов модели.

Для стояночной тормозной системы используются встроенные в диски тормозные барабаны с двумя колодками. Это обеспечивает прекрасные удерживающие способности по сравнению с обычными конструкциями, в которых используются дисковые механизмы.

Электронный модулятор системы динамической стабилизации автомобиля Freelander 2 непрерывно отслеживает и при необходимости регулирует работу двигателя и тормозной системы, обеспечивая должное управление каждым колесом. Аналогично алгоритму снижения давления в приводе тормозной системы при работе антиблокировочной системы, модулятор повышает давление в приводе тормозной системы для увеличения тормозного усилия при возникновении экстренной ситуации.

В дополнение к последнему поколению 4-канальной антиблокировочной системы, модулятор также управляет электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), которая обеспечивает оптимальное распределение тормозных усилий между механизмами передних и задних колес, системой помощи при экстренном торможении (EBA), которая увеличивает давление в приводе тормозной системы при необходимости экстренного торможения, а также системой помощи при торможении при прохождении поворота (CBC), которая повышает устойчивость автомобиля во время торможения в повороте. Кроме того, модулятор контролирует работу системы ограничения скорости движения на крутых спусках, электронной противобуксовочной системы и системы динамической стабилизации.

Система контроля за поперечной устойчивостью

Система контроля за поперечной устойчивостью является наиболее совершенной системой предотвращения переворачивания из когда-либо применявшихся на автомобилях Land Rover. Гироскопические датчики позволяют этой системе, связанной с электронным модулятором, сравнивать скорость изменения угла крена кузова с направлением движения автомобиля. При необходимости начинается постепенное увеличение тормозного усилия, развиваемого механизмами внешних по отношению к центру поворота колес, что приводит к увеличению радиуса поворота, для того чтобы предотвратить переворачивание автомобиля.

Система Gradient Release Control

Система Gradient Release Control, облегчающая водителю трогание с места на крутых и скользких подъемах

Еще одна разработка, впервые примененная на автомобиле Freelander 2, - запатентованная компанией Land Rover система Gradient Release Control. Объединенная с системой ограничения скорости движения на спусках, она обеспечивает постепенное уменьшение давления в приводе тормозных механизмов на очень крутых подъемах при отпускании водителем педали тормоза, что помогает водителю сохранить контроль над автомобилем.

Колеса и шины

Для Freelander 2 предлагается большой выбор колес и шин с посадочным диаметром от 16 до 19 дюймов. Все они подобраны таким образом, чтобы обеспечить автомобилю лучшие в своем классе показатели.

Все колеса изготовлены из алюминиевого сплава методом литья под низким давлением, а ширина их обода больше, чем обычно. Все шины универсального назначения, поэтому они хорошо приспособлены для движения как по дорогам, так и по бездорожью. Во всех шинах нужно поддерживать внутреннее давление 2,2 бар независимо от их размера, грузоподъемности или скоростной категории, что упрощает их эксплуатацию. Самая маленькая из предлагаемых шин - только для модели с дизельным двигателем - имеет размерность 215/75R16, а самая большая, предназначенная для тех, кто хочет получить от автомобиля отзывчивость спортивной легковой модели - 235/55R19 (устанавливается только по заказу).

Буксировка прицепа

Мощные двигатели Freelander 2, прочный кузов и полноприводная трансмиссия делают его идеальным автомобилем-тягачом. И бензиновый вариант с автоматической, и дизельный вариант с механической коробкой передач способны буксировать оборудованный тормозами прицеп полной массой 2000 кг, что больше собственной массы данного автомобиля. Поэтому он годится для буксировки большинства прицепов для перевозки лошадей, жилых прицепов средних размеров и многих катеров и лодок. Вариант с дизельным двигателем и автоматической коробкой передач может буксировать прицепы полной массой до 1750 кг.

КУЗОВ

При величине статической жесткости 28 000 Нм/град модель Freelander 2 обладает одним из самых жестких кузовов среди легковых автомобилей. Он почти в два раза жестче кузовов некоторых своих конкурентов. Высочайшая жесткость обеспечивает ему необходимую основу для прекрасных плавности хода и управляемости, поскольку деформация кузова минимальна как при прохождении крутых поворотов, так и при движении по труднопроходимой местности. Это также помогает обеспечить высокое качество отделки и безопасности.

Кузов автомобиля Freelander 2 имеет несущую конструкцию. Для его изготовления используется больше сверхвысокопрочной стали, чем в кузовах любой из предыдущих моделей компании Land Rover. Из нее сделаны, например, брусья безопасности в дверях и различные усилители. Двухфазная сталь марки DP600, для штамповки которой из-за ее высокой прочности требуется применение специального метода, используется при изготовлении передних стоек кузова, порогов, брусьев обвязки, передних частей лонжеронов и щита моторного отсека, что обеспечивает получение прочной и эффективной, с точки зрения использования конструктивных материалов, "клетки безопасности".

Многие из навесных кузовных элементов, устанавливаемых при окончательной сборке автомобиля, также повышают структурную жесткость кузова. Его полностью собранная передняя часть не только несет на себе компоненты системы охлаждения двигателя и передний бампер, но также значительно повышает общую жесткость кузова. Даже панель с замком для запирания капота создана таким образом, чтобы увеличить структурную целостность, обеспечивая передачу части ударной нагрузки с одного переднего деформируемого элемента на другой.

Двойной щит моторного отсека улучшает изоляцию двигателя и трансмиссии и образует не загрязняемый отсек для таких компонентов, как модулятор антиблокировочной системы, усилитель привода тормозной системы и механизм стеклоочистителя.

Автомобиль Freelander 2 немного длиннее (на 50 мм), чем предыдущая модель Freelander. Габаритная ширина увеличилась на 109 мм, а высота - на 32 мм.

Говорит Эндрю Фостер (Andrew Foster), главный инженер проекта
"Кузов Freelander 2 почти в два раза жестче кузовов некоторых его конкурентов. Это улучшило его управляемость и плавность хода на дорогах с твердым покрытием, внедорожные качества и повысило уровень пассивной безопасности".

Безопасность

У автомобиля Freelander 2 длинный перечень систем активной безопасности, включающий не только "острое" рулевое управление, мощную тормозную систему и привод на все колеса, которые помогают водителю избежать опасности. Высокое расположение места водителя позволяет лучше видеть движущийся впереди поток транспорта и получать более четкое представление о ситуации на дороге во время сильных дождей.

Перечень средств пассивной безопасности начинается с прочного несущего кузова и его внутренней "клетки безопасности". Передняя и задняя сминаемые зоны помогают поглотить как можно большую часть энергии удара. Защита от бокового столкновения дополнена защитными брусьями в дверях из высокопрочной стали, прочными и высокими порогами дверей (большего размера, чем на обычном легковом автомобиле) и более высоким расположением пассажиров. К другим важным элементам пассивной безопасности относятся прочные передние поперечины, которые помогают свести к минимуму опасность увеличения расстояния между передними стойками кузова во время столкновения, и новая система контроля за поперечной устойчивостью (RSC).

Ремни безопасности для передних пассажиров оборудованы преднатяжителями, и все версии автомобиля Freelander 2 имеют по семь надувных подушек безопасности. Передние надувные подушки обеспечивают защиту головы и грудной клетки, а передние боковые подушки предназначены для защиты при боком столкновении. Надувные шторки безопасности, расположенные в каркасе крыши кузова по всей ее длине, защищают головы пассажиров и предотвращают выпадение из салона переднего и заднего пассажиров при опрокидывании автомобиля. Надувные упоры для колен защищают ноги водителя от получения травм при ударе о рулевую колонку.

Защита кузова

Для кузова автомобиля Freelander 2 используются панели из стали с двусторонним цинкованием, что является частью самой совершенной антикоррозионной защиты и окраски, когда-либо применявшейся компанией Land Rover. На лакокрасочное покрытие автомобиля установлен гарантийный срок 3 года без ограничения пробега и на отсутствие сквозной коррозии - 6 лет без ограничения пробега.

Как настоящий полноприводный автомобиль, Freelander 2 мало восприимчив к ударам и царапинам. Уязвимые места кузова, в том числе пороги и нижние части дверей закрыты прочными накладками из термопластика. Радиатор снизу защищен щитком из прочного термопластика, а поддон картера двигателя защищает мощный стальной лист. Бамперы изготовлены из отверждаемого в форме под высоким давлением полипропилена, усиленного минеральным наполнителем. Они прекрасно сохраняют форму при очень высоких и очень низких температурах и обладают высоким сопротивлением к образованию царапин и ударопрочностью.

Эффективные фары в форме драгоценных камней

Красивые и прочные панорамные фары автомобиля Freelander 2 и могут оборудоваться лампами различных типов.

При использовании стандартных галогенных ламп применяются рассеиватели из поликарбоната, которые обладают сопротивлением к образованию царапин на протяжении всего срока службы, что является неоценимым качеством для внедорожника. Рассеиватели приклеены к корпусу фар, что гарантирует их герметичность. Сами корпуса фар снабжены мембраной Gore-Tex™, которая обеспечивает их вентиляцию без попадания внутрь воды, устраняя тем самым образование конденсата после преодоления автомобилем водных препятствий. Возможно также применение галогенных ламп H7, которые обеспечивают свет, близкий к естественному дневному.

На автомобиль Freelander 2 можно установить и фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности (HID), создающими пучок света резкого бело-голубого спектра. Эти лампы наполнены смесью инертных газов, в том числе ксеноном, и создают на 200% более интенсивный по сравнению с галогенными свет, но потребляют при этом в два раза меньшую мощность. Кроме того, срок их службы больше примерно в 10 раз. Системы освещения с лампами HID включают, помимо самих фар, электрические омыватели и устройство автоматического регулирования угла наклона светового пучка, которое обеспечивает оптимальное светораспределение независимо от загрузки автомобиля.

По заказу автомобиль оборудуется системой адаптивного головного освещения (AFS), применяемого вместе с ксеноновыми фарами. Она обеспечивает поворот фар в сторону направления движения автомобиля, помогая водителю следить за обстановкой на дороге в темное время суток.

Задние световые приборы объединены в крупные блоки, которые включают габаритные огни, стоп-сигналы, указатели поворота и фонари заднего хода. Они выполнены в том же стиле, что и фары, но впечатление от них усиливается благодаря блестящим рассеивателям из полиметилметакрилата, обладающего высоким сопротивлением образованию царапин.

Большая площадь остекления

Огромная площадь остекления кузова Freelander 2 обеспечивает прекрасную круговую обзорность. Проемы для переднего и боковых стекол широкие и глубокие. Устанавливаемый по заказу двухсекционный панорамный люк в крыше увеличивает освещенность и ощущение воздушности в салоне. Его передняя секция поднимается и сдвигается назад поверх второй секции.

Обзорность улучшают большие наружные зеркала заднего вида, которые по заказу оборудуются электроприводом регулировки. Ветровое стекло может снабжаться электрообогревателем, стеклоочистителем с датчиком дождя, использующим инфракрасное излучение, и обогреваемыми форсунками омывателя.

ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА И ОСОБЕННОСТИ

Интерьер автомобиля Freelander 2 более элегантный и проще по устройству, чем интерьер предыдущей модели Freelander. Такое решение еще на ранней стадии проектирования было принято Джеффом Юпексом и ведущим дизайнером интерьера Мартином Баффери (Martin Buffery), определившими его как "грубоватый, но не отпугивающий". Тем не менее, передняя панель по-прежнему включает явные элементы в виде символических архитектурных вертикальных и горизонтальных линий, присущих моделям Range Rover, Range Rover Sport и Discovery 3.

"В целом интерьер стал значительно ближе к интерьерам дорогих автомобилей", - говорит Джефф Юпекс. - "Повысились качество и мастерство изготовления, в отделке всего интерьера стали использоваться более дорогие материалы".

Верхняя часть передней панели мягкая на ощупь, что придает ей дорогой внешний вид и приятное ощущение. Рычаг селектора переключения диапазонов коробки передач удобен и перемещается с большой точностью. Органы управления, которыми приходится часто пользоваться (например, дефлекторы вентиляционных решеток и рычаг селектора) расположены удобно и приятны на ощупь. Обивка салона и ворсистые коврики имеют высокое качество, в то время как металлическая отделка и отделка под дерево придают интерьеру более дорогой вид.

Панель приборов четкая и хорошо скомпонованная. Круглые стрелочные приборы заключены в металлические оправки и аккуратно сгруппированы непосредственно перед водителем.

Говорит Джефф Юпекс (Geoff Upex), директор по дизайну:
"В салоне Freelander 2 вы почувствуете себя как в дорогом легковом автомобиле: он комфортабелен, удобен, прекрасно оборудован и просторен".

Просторный салон

Высокое расположение сиденья водителя в автомобиле Freelander 2, называемое в компании Land Rover "командный пост", улучшает обзорность и придает водителю чувство уверенности. Это обеспечивает ему лучшее исходное положение, чем не только на обычных легковых автомобилях, но и на многих других компактных полноприводных моделях (например, на 68 мм выше, чем одном из главных его конкурентов).

Места для задних пассажиров "как на стадионе" размещают их чуть выше передних пассажиров и позволяют им также беспрепятственно наслаждаться окружающей местностью. Обзорность для всех пассажиров улучшена благодаря узким передним стойкам кузова, глубоким проемам для ветрового и заднего стекол, а также большой площади боковых окон.

И хотя его длина больше всего на 50 мм по сравнению с предыдущей моделью, размер салона полностью нового Freelander 2 значительно больше по сравнению с его предшественником.

"В салоне Freelander 2 вы на самом деле ощущаете простор", - говорит Джефф Юпекс. - "Вы можете вытянуться, расслабиться, и это делает обстановку в автомобиле намного более приятной".

Размеры автомобиля и высокие двери облегчают посадку и выход из него по сравнению с обычными автомобилями. Принцип "чистые пороги" не позволяет испачкать одежду пассажиров.

Удобные сиденья

Сиденья автомобиля Freelander 2 имеют удобные подушки и спинки с жесткими боковыми валиками, обеспечивающими прекрасную боковую поддержку. Каркас передних сидений аналогичен каркасам таких же сидений модели Range Rover Sport - это большие сиденья для салона, который выглядит так, как будто он принадлежит большому легковому автомобилю. Прямая посадка обеспечивает водителю удобное положение при управлении автомобилем и увеличивает размер пространства для ног.

Для обивки сидений предлагается большой выбор тканей и их расцветок, а для самых дорогих вариантов - обивка из натуральной кожи.

Стандартной является регулировка сиденья водителя в трех направлениях, включая регулировку по высоте, что стало возможным благодаря высокому расположению крыши кузова. Сиденье переднего пассажира регулируется в двух направлениях. Электропривод регулировки и подлокотники для сидений водителя и переднего пассажира предлагаются лишь в сочетании с отделкой из натуральной кожи, а по заказу сиденье водителя можно оборудовать памятью на три варианта регулировок. Некоторые варианты автомобиля могут оборудоваться двухрежимным обогревом сидений, который обеспечивает быстрый и надежный подогрев при низких температурах.

Размеры заднего сиденья позволяют разместиться на нем трем взрослым пассажирам. Сиденье с обивкой из натуральной кожи имеет центральный подлокотник. Спинка сиденья разделена несимметрично. Она складывается вперед и образует ровную грузовую площадку.

Огромное пространство для багажа

В просторном багажном отделении много места для различного багажа или спортивного инвентаря - от велосипедов для сумок для гольфа. Интересной особенностью является двусторонняя крышка пола грузового отсека, одна сторона которого покрыта ворсистым материалом, а другая - водостойким.

При сложенных задних сиденьях объем грузового пространства составляет 1670 л и 755 л - при установленных в нормальное положение (соответственно на 27 и 38% больше, чем у предыдущей модели Freelander. Внутренне пространство грузового отсека скомпоновано таким образом, чтобы обеспечить наибольшую функциональность. Например, специалисты компании Land Rover даже провели проверку, удобно ли будет Роли (взрослому лабрадору одного из сотрудников, чьи размеры перевели для этого в цифровую форму) путешествовать в нем. Высокий уровень пола багажного отсека позволяет избежать необходимости наклоняться при укладке вещей в него.

В салоне на центральной консоли имеются подстаканники, в которые можно установить различные баночки и стаканчики с напитками. Здесь в изобилии мест для хранения мелких вещей, в том числе просторный перчаточный ящик в виде бункера и емкие карманы в обивках дверей с ячейками для бутылок емкостью 1 литр. На некоторых версиях модели передние сиденья оборудованы удобными передними карманами в дополнение к карманам для дорожных карт на обратной стороне спинок.

Аудиосистемы

Перечень аудиосистем для автомобиля Freelander 2 открывает лучшая аудиосистема с системой кругового звучания Dolby™ Prologic IIx и усилителем 12х40 Вт. Она имеет 12 динамиков, включая сабвуфер, а также встроенный в переднюю панель проигрыватель с магазином на 6 компакт-дисков. Этот проигрыватель может воспроизводить файлы в формате MP3.

Одной ступенькой ниже, но тоже весьма достойная, система мощностью 8х40 Вт с 8 динамиками и сабвуфером. Уровень громкости регулируется автоматически и зависит от скорости движения автомобиля.

Сзади имеются гнезда для подключения наушников, что позволяет задним пассажирам пользоваться другими аудиосистемами.

Стандартным оборудованием является дополнительный разъем на центральной консоли, предназначенный для подключения проигрывателя MP3, iPOD или других аудиоустройств. По заказу для ряда стран возможна установка систем цифрового радиовещания.

Дорогое оборудование

На модель Freelander 2 устанавливается следующее стандартное или заказное оборудование, характерное для дорогих легковых автомобилей:

  • Кнопка запуска двигателя без использования ключа - стандартная для всех версий автомобиля
  • Спутниковая навигационная DVD система с цветным сенсорным экраном высокого разрешения
  • Ксеноновая система адаптивного головного освещения
  • Система автоматического включения фар и стеклоочистители с датчиком дождя
  • Система поддержания постоянной скорости движения
  • Система помощи при постановке автомобиля на стоянку с передними и задними датчиками
  • Громкоговорящая система Bluetooth, подключающая управление мобильным телефоном к электронным системам автомобиля
  • Аудиосистема Alpine/ DolbyTM Prologic IIx с 12 динамиками
  • Цифровой радиоприемник DAB
  • Двухзонный кондиционер с датчиком влажности и фильтром для пыльцы растений
  • Панорамный сдвижной люк в крыше
  • Функции Lazy-open и Lazy-locking (дистанционное управление замками)
  • Открывание и закрывание стекол дверей и люка в крыше одним нажатием на кнопку
  • Освещение "Проводи меня до дома" с управлением от брелока для ключей

 

 
Получать спец.предложения  
Copyright © 2000–2014, LRService.ru — Техцентр Land Rover
Телефон: +7 (495) 221-70-90, эл. почта: info@lrservice.ru
Веб-дизайн и создание сайта
Студия «Idee Fixe»