LrService - техцентр Land Rover  
КОМПАНИЯ УСЛУГИ ИНФОРМАЦИЯ ПО МОДЕЛЯМ LR-КЛУБ ЗАПЧАСТИ КОНТАКТЫ
Карта сайта
 
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
ФОРУМ ПО НЕИСПРАВНОСТЯМ LR
ПОИСК ПО САЙТУ
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
ВНЕДОРОЖНАЯ ПОДГОТОВКА
ВЫ ЧТО-ТО ИСКАЛИ И НЕ НАШЛИ?   

Общие вопросы
Акции, Отзывные кампании, Тех.бюллетени
Устройство узлов и систем LR
RANGE ROVER 2013-
RANGE ROVER 2010-2012
RANGE ROVER 2002-2009
RANGE ROVER 1995-2001
RANGE ROVER CLASSIC
RANGE ROVER SPORT 2014-
RANGE ROVER SPORT 2010-2013
RANGE ROVER SPORT 05-09
RANGE ROVER EVOQUE
DISCOVERY SPORT
DISCOVERY 4
DISCOVERY 3
DISCOVERY 2
DISCOVERY 1
FREELANDER 2 2010-
FREELANDER 2 2006-2009
FREELANDER -2005
DEFENDER
DEFENDER 2007-

 

 

Rambler's Top100


НАШИ СЕРТИФИКАТЫ

Сертификат соответствия услуг Сертификат соответствия услуг Сертификат Britpart Сертификат Mobil 1

Устройство узлов и систем LR

Запчасти, техобслуживание Land Rover  »  Информация по моделям  »  Устройство узлов и систем LR
2 ноября 2012

Устройство AБС, ТС и системы стабилизации кузова автомобилей Land Rover

Из этой статьи вы узнаете насколько далеко зашло развитие системы ABS на современных а/м Land Rover, мы вкрадце расскажем о принципе ее действия, а так же о принципе действия подсистем: ETS, EBD, HDC, DSC, CBC, EBA, EDC...

НАЗНАЧЕНИЕ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ

Антиблокировочная система предназначена для сохранения оптимального контроля над автомобилем во время экстренного торможения. Это достигается за счет контроля за приближением колес к блокировке и последующего предотвращения их блокировки. Антиблокировочная система, поддерживая качение колес при торможении, сохраняет курсовую управляемость автомобиля и позволяет при необходимости объехать препятствие.

ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ABS

Если автомобиль не оснащен антиблокировочной системой, то в случае экстренного торможения может наступить блокировка колес.
Как только будет достигнут предел сцепных возможностей шин с дорожным покрытием, колеса автомобиля начнут скользить. В случае скольжения задних колес автомобиль входит в занос. Если скользят передние колеса, то полностью теряется траекторная управляемость автомобиля, поскольку, для того чтобы колесо могло воспринимать поперечные реакции дороги, оно должно катиться. Независимо от того, какие колеса блокируются - передние или задние, начинается скольжение автомобиля.
При этом результат блокировки колес, в принципе, аналогичен - потеря контроля над движением автомобиля. Поскольку тормозная педаль полностью нажата, автомобиль остановится. Однако, траектория движения автомобиля в данном случае непредсказуема. В самом худшем варианте развития событий автомобиль может вынести на полосу встречного движения.
Антиблокировочная система препятствует блокировке колес при торможении автомобиля за счет модуляции давления в рабочих тормозных цилиндрах. Фазы затормаживания и оттормаживания колес сменяют друг друга с очень высокой частотой. Если опасность блокировки колес миновала, то тормозная система автомобиля продолжает функционировать в обычном режиме, в котором она работала до срабатывания антиблокировочной системы.
Очень важно понимать, что если по каким-либо причинам антиблокировочная система отключается, то это никак не сказывается ни на работоспособности, ни на функционировании тормозной системы автомобиля.

Антиблокировочная система обеспечивает два основных преимущества:

• Первое и самое главное преимущество заключается в том, что сохраняется траекторная управляемость автомобиля, то есть водитель может объехать препятствие, несмотря на экстренное торможение при максимальном усилии на тормозной педали.
• Второе преимущество заключается в том, что в большинстве случаев тормозной путь
автомобиля сокращается.

Дополнительным преимуществом является повышение устойчивости автомобиля при торможении в любых дорожных условиях.
Устойчивость автомобиля сохраняется, даже если колеса одного борта имеют низкое, а колеса другого борта высокое сцепление с дорожным покрытием. Для торможения в неоднородных условиях характерно существенное различие коэффициентов сцепления по бортам автомобиля

Антиблокировочная система обладает следующими особенностями.

• В процессе модуляции давления в тормозном приводе, выполняемой антиблокировочной системой, водитель будет ощущать заметную пульсацию усилия на тормозной педали. Это биение педали происходит с высокой частотой. Данный внешний признак срабатывания антиблокировочной системы может быть полезным для контроля за состоянием дорожного покрытия. Например, если зимним утром легкое нажатие на тормозную педаль приводит к появлению биения (т.е. к срабатыванию антиблокировочной системы), то это свидетельствует о том, что дорога обледенела и колеса легко блокируются.
• Блок управления антиблокировочной системой диагностирует отказы, которые охватывают все основные функции и элементы системы, влияющие на безопасность движения. При обнаружении неисправности происходит отключение антиблокировочной системы и включение сигнализатора неисправности ABS.

ОДНАКО, для антиблокировочной системы существуют и определенные ограничения.

• Антиблокировочная система не в состоянии сделать тормозной путь автомобиля короче, чем это определяется законами физики.
• Антиблокировочная система не может предотвратить боковое скольжение автомобиля из-за действия центробежной силы, если превышена предельная для данных дорожных условий скорость. Например, если водитель пытается объехать препятствие на слишком высокой скорости.
• Наконец, антиблокировочная система не является страховым полисом, позволяющим водителю нарушать общие правила вождения автомобиля.

Существуют также некоторые ситуации, когда антиблокировочная система может быть не столь эффективной:
• На дороге, покрытой слоем песка или снега, если толщина рыхлого слоя достаточна для образования клина перед заблокированным колесом.
• На дороге, покрытой инеем, который может таять в зоне пятна контакта с заблокированным колесом.
• И, конечно, при аквапланировании шин, когда любая тормозная система оказывается бесполезной.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ, ОСНАЩЕННОГО ABS

В точки зрения вождения автомобиля, оснащенного антиблокировочной системой, очень важно, чтобы водитель или клиент обладали необходимыми сведениями об особенностях функционирования ABS.
В некоторых моделях антиблокировочных систем при включении зажигания предусмотрено включение сигнализатора неисправности ABS примерно на 2 секунды (сигнализатор расположен на панели приборов). Если в памяти блока управления отсутствуют коды неисправностей ABS, то затем сигнализатор будет периодически гаснуть и загораться до тех пор, пока скорость автомобиля не превысит 7 км/ч.
В других моделях антиблокировочных систем сигнализатор неисправности ABS, встроенный в панель приборов, загорается примерно на 3 секунды для проверки исправности лампы.
Если в памяти блока управления отсутствуют коды неисправностей ABS, то сигнализатор погаснет независимо от скорости автомобиля, в том числе и на неподвижном автомобиле.
При обнаружении неисправности функции антиблокировочной системы отключаются. Необходимо выполнить проверку ABS с помощью соответствующего диагностического оборудования.

Водитель может жаловаться на биение тормозной педали и необычный шум, исходящий из моторного отсека. Указанные водителем признаки могут быть внешним проявлением функционирования антиблокировочной системы. В процессе работы антиблокировочной системы водитель будет ощущать быструю пульсацию усилия на тормозной педали. В некоторых антиблокировочных системах работа модулятора ABS сопровождается шумом, который слышен на месте водителя.
Появление высокочастотной пульсации усилия на тормозной педали может означать, что водитель едет слишком быстро в данных дорожных условиях или начинает тормозить слишком поздно. Антиблокировочная система должна срабатывать только в экстренных ситуациях.
При нормальном режиме движения автомобиля появление высокочастотной пульсации усилия на тормозной педали может свидетельствовать о неисправности системы, что требует проведения соответствующей диагностики.

ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЕ КОЛЕСА, УГОЛ БОКОВОГО УВОДА И КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

Проскальзывание колеса

Антиблокировочная система позволяет водителю без риска потери контроля над автомобилем прикладывать к тормозной педали значительно большие усилия, чем это возможно по условиям сцепления шин с опорной поверхностью дороги. Антиблокировочная система предназначена для сокращения тормозного пути при сохранении максимальной устойчивости движения автомобиля. Эти цели достигаются за счет торможения колес в оптимальном режиме, который соответствует определенной величине проскальзывания (%). При разгоне или торможении автомобиля имеет место большее или меньшее проскальзывание колес. Проскальзывание тормозящего колеса определяется разностью между скоростью автомобиля и окружной скоростью колеса. Проскальзывание колеса обычно измеряется в процентах.
В процессе торможения колеса вращаются медленнее по сравнению с равномерным движением автомобиля при той же мгновенной скорости.
• При свободном качении колеса (тормозной момент отсутствует) проскальзывание равно 0%.
• При полной блокировке тормозящего колеса проскальзывание составляет 100%.

Проскальзывание колеса при торможении = 100 х (Скорость автомобиля – Окружная скорость колеса) / Скорость автомобиля

Максимальный коэффициент сцепления шины на сухом битумно-гравийном покрытии обеспечивается в диапазоне проскальзывания колеса от 8% до 11%. Антиблокировочная система должна обеспечивать торможение колес в указанном оптимальном диапазоне проскальзывания.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЕ

Угол бокового увода

Угол бокового увода определяется, как угол между направлением действительной скорости автомобиля и плоскостью вращения колес.
Обычно, угол бокового увода измеряют в градусах.

Пример

• Если автомобиль движется прямо, и управляемые колеса находятся в нейтральном положении, то угол бокового увода равен 0°.
• Если управляемые колеса повернуты влево на 10°, а направление скорости автомобиля составляет с продольной плоскостью автомобиля угол 5°, то угол бокового увода переднего моста составляет 5°.

Суммарный угол бокового увода складывается из двух составляющих. Одна из них обусловлена деформацией протектора в зоне пятна контакта шины с опорной поверхностью, в вторая - деформацией боковин шины.

Коэффициент сцепления при торможении

Эффективность торможения колеса характеризуется коэффициентом сцепления при торможении. Величина коэффициента сцепления при торможении показывает, какая часть вертикальной нагрузки, действующей на колесо, может быть преобразована в тормозную силу.

Коэффициент сцепления при торможении зависит от многих факторов, в числе которых:
• Величина проскальзывания колеса;
• Состояние опорной поверхности;
• Конструкция и состояние шины;
• Масса автомобиля;
• Скорость автомобиля.

Если все колеса полностью расторможены, автомобиль обладает наилучшей управляемостью. В отличие от этого, автомобиль с заблокированными колесами полностью неуправляем. Между этими крайними случаями находятся реальные режимы движения автомобиля, характеризуемые частичным проскальзыванием колес. Антиблокировочная система использует сравнительно узкий диапазон проскальзывания колес, при котором обеспечивается сочетание эффективного замедления при торможении и хорошей управляемости автомобиля.

В процессе торможения происходит перераспределение вертикальных нагрузок, действующих на мосты автомобиля. При замедлении автомобиля передние колеса нагружаются дополнительно, а задние колеса разгружаются. Уменьшение вертикальной нагрузки на задние колеса ограничивают их возможности реализовать приложенный тормозной момент в тормозную силу. Если задние колеса блокируются, движение автомобиля становится неустойчивым: задняя часть автомобиля стремится сместиться в поперечном направлении, что приводит к развитию заноса автомобиля. При блокировке передних колес автомобиль сохраняет устойчивость движения, однако, продолжает неуправляемо двигаться прямолинейно в том же направлении, в котором он двигался в момент блокировки передних колес. На распределение тормозных сил по мостам автомобиля оказывают влияние такие эксплуатационные факторы, как нагрузка автомобиля и дорожные условия. Антиблокировочная система должна компенсировать действие этих факторов и поддерживать требуемое распределение тормозных сил. В автомобилях Land Rover это требование реализуется с помощью клапана ограничения давления (PCRV) или электронного регулятора тормозных сил (EBD). Клапан PCRV предназначен для ограничения давления в тормозном контуре задних колес. Функция электронного регулятора тормозных сил (EBD) выполняется антиблокировочной системой и будет рассмотрена более подробно позже.

УСТРОЙСТВО И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ УЗЛОВ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ

Датчики частоты вращения, устанавливаемые на каждом колесе автомобиля, предназначены для информирования блока управления ABS о скоростях вращения всех колес. Каждый датчик частоты вращения работает совместно с зубчатым или магнитным полюсным кольцом, которое вращается синхронно с колесом автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Оберегайте колесные датчики частоты вращения от любых ударов, включая косвенные ударные нагрузки, которым они могут подвергаться при нанесении ударов молотком по деталям подвески или по стойке колеса в непосредственной близости от датчика. Это может привести к повреждению магнитного сердечника в датчике и нарушить  работоспособность антиблокировочной системы.

ПРИМЕЧАНИЕ. Датчики частоты вращения колес обеспечивают возможность функционирования антиблокировочной системы. Некорректный сигнал, получаемый блоком управления от датчика частоты вращения, приводит к отказу антиблокировочной системы. Наиболее частой причиной нарушения работоспособности датчиков частоты вращения является увеличенный или неравномерный зазор между датчиком и соответствующим зубчатым кольцом. Наличие отложений грязи или механическое повреждение датчика или зубчатого кольца также являются причинами нарушения сигнала датчика.

На автомобилях применяются колесные датчики частоты вращения двух типов:
• пассивные;
• активные.

Пассивные датчики частоты вращения колес

Пассивные датчики применяются на следующих моделях автомобилей:
• Defender
• Range Rover LP
• Discovery второго поколения
• Freelander, до 2002Nго модельного года

Пассивный датчик частоты вращения колеса состоит из постоянного магнита с сердечником и индуктивной обмотки. При вращении колеса автомобиля зубчатое кольцо пересекает магнитное поле датчика. В результате изменения магнитного потока сердечника в обмотке датчика наводится переменное напряжение. Датчик вырабатывает электрический сигнал в виде синусоиды. По частоте этого сигнала блок управления ABS определяет частоту вращения отдельного колеса и рассчитывает скорость движения автомобиля. Поскольку датчик пассивный, то при неподвижном колесе автомобиля сигнал отсутствует. Для того чтобы датчик мог вырабатывать сигнал для блока управления ABS, колесо должно вращаться.

ПРИМЕЧАНИЕ. Несмотря на то, что выходной сигнал пассивного датчика появляется только при вращении колеса, блок управления ABS, тем не менее, выполняет проверку пассивных датчиков на наличие короткого замыкания цепи. Для проверки исправности электрических цепей блок управления ABS подает на каждый датчик напряжение 2,3 В. Это можно наблюдать с помощью диагностического прибора Testbook/T4.

Активные датчики частоты вращения колес

Активные датчики применяются на следующих моделях автомобилей:
• Freelander, начиная с 2002Nго модельного года
• Range Rover LМ

Активные датчики частоты вращения колес построены на использовании эффекта Холла. Полупроводник, к которому подключено питающее напряжение от блока управления ABS, находится в магнитном поле постоянного магнита, расположенного внутри датчика. При вращении колеса магнитное полюсное кольцо индуцирует в полупроводнике датчика переменное напряжение, которое преобразуется в периодический сигнал прямоугольной формы, поступающий на вход блока управления ABS. Частота сигнала пропорциональна частоте вращения колеса автомобиля. Активный датчик частоты вращения колеса способен вырабатывать выходной сигнал даже при неподвижном колесе автомобиля. Эта особенность активных датчиков позволяет блоку управления ABS контролировать их работоспособность на неподвижном автомобиле.

Электронный блок управления ABS

Блок управления ABS получает сигналы от датчиков частоты вращения колес, рассчитывает скорость автомобиля, управляет соответствующими функциями гидравлического тормозного привода, контролирует функционирование антиблокировочной системы и появление отказов, а также взаимодействует с другими бортовыми системами автомобиля.
В зависимости от варианта исполнения системы ABS блок управления может быть соединен с гидравлическим модулятором с помощью электрической проводки или подключен к нему непосредственно.

ПРИМЕЧАНИЕ. На автомобиле Discovery (второго поколения) блок управления ABS расположен в одном корпусе с блоком стабилизации высоты кузова (SLS). Данные блоки управления функционируют раздельно, однако могут устанавливаться на автомобиль только в комплекте. Этот узел, состоящий из двух блоков управления, обозначается аббревиатурой SLABS.

Гидравлический модулятор
 
Гидравлический модулятор устанавливается на следующие автомобили:
• Defender
• Discovery второго поколения
• Freelander
• Range Rover LМ

При нажатии на тормозную педаль давление тормозной жидкости подводится к гидравлическому модулятору. Последний осуществляет регулирование давления в различных тормозных контурах в соответствии с командами блока управления ABS.
Каналы, выполненные в корпусе гидравлического модулятора и образующие основные и вспомогательные контуры, обеспечивают коммутацию различных элементов управления, которые осуществляют подвод давления в рабочие цилиндры тормозных механизмов.
Конструкция гидравлических модуляторов, используемых в различных антиблокировочных системах, может отличаться. Однако, любой модулятор включает в себя насос, электромагнитные клапаны, аккумулятор давления и демпферы.

Бачок главного тормозного цилиндра

Бачок для тормозной жидкости установлен сверху главного тормозного цилиндра. В бачке имеется перегородка, разделяющая его на две отдельные полости. Каждая полость бачка соединена с одним из независимых тормозных контуров и обеспечивает его автономное питание тормозной жидкостью. Это исключает выход из строя всей тормозной системы автомобиля при утечке тормозной жидкости из одного контура.

Главный тормозной цилиндр

Отдельный главный тормозной цилиндр устанавливается на следующие автомобили:
• Defender
• Discovery второго поколения
• Freelander
• Range Rover LМ

ПРИМЕЧАНИЕ. На автомобиле Range Rover LP главный тормозной цилиндр встроен в блок тормозного усилителя, который будет описан ниже.
При нажатии водителем на тормозную педаль главный тормозной цилиндр преобразует усилие на педали в давление тормозной жидкости, которая поступает в гидравлический модулятор. Главный тормозной цилиндр объединен в одном блоке с тормозным усилителем и состоит из двух секций с последовательно установленными поршнями. При перемещении поршней происходит вытеснение тормозной жидкости в основной и дополнительный контуры тормозного привода.

Тормозной усилитель

Вакуумный тормозной усилитель устанавливается на следующие автомобили:
• Defender
• Discovery второго поколения
• Freelander
• Range Rover LМ

Тормозной усилитель обеспечивает снижение усилий на тормозной педали при торможении автомобиля. Усилитель установлен перед коробчатым кронштейном тормозной педали. В цилиндрическом корпусе усилителя установлена диафрагма, штоки, блок клапанов и фильтр. Задний шток усилителя соединен с тормозной педалью.
На передней стенке корпуса усилителя расположен штуцер, к которому присоединен вакуумный трубопровод. При работающем двигателе и отпущенной тормозной педали по обе стороны диафрагмы поддерживается разряжение. Если нажать на тормозную педаль, то задний шток усилителя переместится вперед и откроет воздушный клапан. Воздух из атмосферы будет поступать через фильтр в заднюю полость усилителя. Разность давления воздуха в вакуумной (передней) и воздушной (задней) камерах усилителя создает дополнительное усилие на диафрагме. Это усилие, складываясь с усилием водителя, приложенным к тормозной педали, увеличивает силу, которая действует на передний шток усилителя, приводящий в действие главный тормозной цилиндр. При отказе тормозного усилителя гидравлический тормозной привод остается полностью работоспособным. Однако, из-за отсутствия вклада тормозного усилителя усилие на тормозной педали возрастет.
Вакуумная магистраль соединена с впускным трубопроводом бензинового двигателя. Поскольку величина разряжения во впускном трубопроводе дизельного двигателя недостаточна для нормального функционирования тормозного усилителя, то для создания разряжения используется специальный вакуумный насос.
Тем не менее, на автомобилях Range Rover LM V8 и Freelander KV6 с бензиновыми двигателями применяется дополнительное устройство для увеличения разряжения, поскольку разряжение во впускных трубопроводах двигателей недостаточно.
Устройство для увеличения разряжения состоит из сопла Вентури, электромагнитного клапана и соответствующих трубопроводов.

Клапан ограничения давления (PCRV)

Клапан ограничения давления (PCRV) устанавливается на следующие автомобили:
• Freelander, до 2001Nго модельного года
• Range Rover LP

Клапан PCRV предназначен для ограничения давления в тормозном контуре задних колес автомобиля.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ABS

В процессе торможения автомобиля антиблокировочная система регулирует давление в рабочих цилиндрах, поддерживая проскальзывание колес в оптимальном диапазоне.
Антиблокировочная система обеспечивает три фазы работы тормозного гидропривода, обеспечивающих точное регулирование тормозных моментов и величины проскальзывания:
• фаза увеличения давления;
• фаза стабилизации давления;
• фаза уменьшения давления.

Фаза увеличения давления

ABS Land Rover

Осуществление фазы увеличения давления не требует срабатывания и вмешательства антиблокировочной системы. Торможение автомобиля происходит при нагнетании тормозной жидкости из главного тормозного цилиндра в рабочие цилиндры. Тормозная жидкость поступает в рабочие цилиндры через гидравлический модулятор, который находится в исходном состоянии, что обеспечивает сохранение работоспособности тормозной системы автомобиля в случае отказа ABS. В исходном состоянии модулятора впускные клапаны открыты, а выпускные - закрыты.

Фаза стабилизации давления

ABS Land RoverЕсли по сигналам, получаемым от датчиков частоты вращения, блок управления ABS обнаруживает, что одно из колес автомобиля приближается к пределу сцепных возможностей с опорной поверхностью, то включается фаза стабилизации давления. При этом впускной клапан соответствующего тормозного контура закрывается и отсоединяет рабочий цилиндр колеса от главного тормозного цилиндра, препятствуя дальнейшему повышению давления в этом рабочем цилиндре.

Фаза уменьшения давления

ABS Land RoverЕсли интенсивное замедление вращения колеса продолжается, то открывается выпускной клапан соответствующего тормозного контура и тормозная жидкость сливается из рабочего цилиндра в демпфер, обеспечивая тем самым снижение давления в рабочем цилиндре.
Выпускной клапан будет открыт до тех пор, пока окружная скорость колеса не придет в примерное соответствие с окружными скоростями остальных колес автомобиля. В течение фазы открытия выпускного клапана тормозная жидкость поступает в демпфер, обеспечивающий снижение давления в тормозном контуре соответствующего колеса.

ЭЛЕКТРОННАЯ ПРОТИВОБУКСОВОЧНАЯ СИСТЕМА (ETC)

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ ЕТС

Противобуксовочная система обеспечивает возможность притормаживания отдельного колеса, окружная скорость которого превышает скорость движения автомобиля, для того чтобы предотвратить интенсивное буксование колеса при разгоне автомобиля в условиях недостаточного сцепления с дорожным покрытием.
Функция ограничения буксования ведущих колес выполняется блоком управления ABS, который постоянно контролирует частоту вращения всех колес автомобиля. Если одно из ведущих колес вращается быстрее остальных, то включается тормозной механизм этого колеса, который обеспечивает замедление колеса и выравнивание угловых скоростей колес автомобиля. Это позволяет оптимизировать силы сцепления между дорожным покрытием и каждой шиной автомобиля. При торможении автомобиля противобуксовочная система отключается.

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЕТС/ABS BOSCH 5.7 (АВТОМОБИЛЬ RANGE ROVER 2002- )

Функционирование противобуксовочной системы при движении автомобиля по бездорожью обуславливает дополнительную нагрузку на тормозные механизмы. Для того чтобы предотвратить перегрев тормозных механизмов (включая тормозные диски), блок управления постоянно оценивает расчетным путем температуру тормозных дисков. Расчетная оценка температуры производится на основе скорости автомобиля и интенсивности торможения (датчик давления в тормозном гидроприводе). Если температура какого-либо тормозного диска (или дисков) превысила примерно 600°С, то притормаживание данного колеса противобуксовочной системой временно не производится. При этом, для уменьшения интенсивности буксования этого колеса блок управления продолжает ограничивать крутящий момент двигателя.
После охлаждения тормозного диска примерно до 500°С противобуксовочная система начнет снова подтормаживать буксующее колесо.

ПРИМЕЧАНИЕ. На автомобиле Range Rover LM противобуксовочная система ЕТС работает постоянно.
Отключение противобуксовочной системы не предусмотрено.

ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ (EBD)

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ ЕBD

Электронный регулятор тормозных сил (EBD) устанавливается на следующих моделях
автомобилей:

• Defender
• Freelander, начиная с 2001Nго модельного года
• Discovery второго поколения
• Range Rover LM

Система EBD предназначена для оптимизации распределения тормозных сил по мостам автомобиля. Функции электронного регулятора тормозных сил реализуются с помощью гидравлического модулятора. При наличии на автомобиле системы EBD установка клапана ограничения давления (PCRV) в тормозном контуре задних колес становится излишней.
При нажатии на тормозную педаль блок управления ABS контролирует скорости вращения колес автомобиля по сигналам соответствующих датчиков, для того чтобы при необходимости включить регулятор тормозных сил (EBD). Блок управления выполняет сравнение углового замедления передних и задних колес, для того чтобы оценить нагрузку и ее распределение на мосты автомобиля.
Если при торможении автомобиля скорости вращения передних и задних колес изменяются с одинаковым угловым замедлением, то это означает, что, во-первых, автомобиль полностью нагружен и, во-вторых, необходимость ограничения тормозных сил задних колес отсутствует.
В случае, если при торможении автомобиля задние колеса замедляют свое вращение более интенсивно, чем передние, то это свидетельствует о том, что, во-первых, автомобиль нагружен только частично и, во-вторых, необходимо ограничить тормозной момент задних колес.
Если продолжать подводить к задним колесам тот же тормозной момент, то автомобиль потеряет устойчивость движения.
Предельные значения относительного замедления колес запрограммированы в блоке управления ABS. К рабочим цилиндрам передних и задних колес будет подводиться одинаковое давление до тех пор, пока относительное угловое замедление задних колес не выйдет за установленные границы. Как только это произойдет, блок управления ABS начнет ограничивать или снижать давление в контуре тормозного привода соответствующего моста. Циклическое регулирование давления и тормозных моментов осуществляется блоком управления ABS с помощью впускных  электромагнитных клапанов, установленных в переднем и заднем тормозных контурах.
В принципе, система EBD и антиблокировочная система функционируют аналогично. Отличие состоит в том, что если антиблокировочная система регулирует тормозные моменты всех колес независимо друг от друга, то система EBD осуществляет регулирование тормозных моментов по мостам.

СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЯ НА СПУСКЕ (HDC)

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ HDC

Система HDC может устанавливаться на следующие модели автомобилей:
• Freelander
• Discovery второго поколения
• Range Rover LM

Система HDC предназначена для облегчения управления автомобилем при спуске по крутым склонам. При необходимости система HDC автоматически включает тормозные механизмы колес, дополняя торможение двигателем.
Степень участия системы HDC в управлении автомобилем на спуске зависит от выбранной передачи и степени нажатия на педаль акселератора.
При торможении двигателем ко всем колесам автомобиля подводится одинаковый тормозной момент. Обычно, из соображений устойчивости автомобиля на спуске, предпочтительнее распределять тормозные моменты между мостами так, чтобы более интенсивно тормозили колеса, находящиеся снизу. Блок управления ABS может выполнить данное требование, обеспечив перераспределение тормозных моментов в пользу моста, который находится ниже. Для этого блок управления использует функции систем HDC и ABS. Система HDC автоматически реагирует и компенсирует потерю сцепления шин с грунтом на спуске. Для этого система HDC автоматически включает функции ABS.
При включении водителем системы HDC загорается и постоянно горит индикатор HDC, подтверждающий готовность системы HDC к началу функционирования. Если после приведения в активное состояние условия функционирования системы HDC не выполняются, то индикатор HDC начинает мигать. При включенной системе HDC скорость автомобиля при спуске по уклону будет поддерживаться на определенном уровне.
Стабилизация скорости автомобиля осуществляется с помощью торможения колес. Величина стабилизируемой скорости зависит от положения педали акселератора. В случае, если автомобиль спускается по пологому склону и его реальная скорость ниже заданной величины стабилизируемой скорости, то разгон автомобиля для достижения указанной скорости не производится. Система HDC может воздействовать на движение автомобиля только с помощью тормозной системы.
В режиме активного торможения автомобиля тормозные механизмы включаются только попарно - на одном или на обоих мостах. Тормозные моменты распределяются между колесами переднего и заднего мостов таким образом, чтобы обеспечить устойчивость движения автомобиля на спуске. Распределение тормозных моментов по мостам зависит от направления движения автомобиля и усилия нажатия на тормозную педаль. Кроме того, блокировка колес в режиме активного торможения автомобиля предотвращается антиблокировочной системой.
Блок управления ABS реализует функцию плавного растормаживания колес, используемую, например, в случае отказа системы HDC или отключения водителем системы HDC в режиме активного торможения автомобиля.
Данная функция обеспечивает безопасный переход от активного торможения автомобиля к расторможенному состоянию. Функция плавного растормаживания позволяет увеличивать стабилизируемую скорость автомобиля с небольшим постоянным ускорением и независимо от текущего положения педали акселератора.
Если функция плавного растормаживания включается в режиме активного торможения автомобиля, то давление в тормозном приводе начинает плавно уменьшаться до полного растормаживания колес автомобиля.

Для того чтобы предотвратить перегрев тормозных механизмов, блок управления ABS контролирует интенсивность торможения в активном режиме и на основе этой информации рассчитывает температуру тормозных механизмов. Если блок управления ABS обнаружит, что температура превысила установленный предел, то он выключает индикатор системы HDC и включает в режиме мигания сигнализатор неисправности HDC, для того чтобы указать водителю на необходимость выключить систему HDC. На автомобиле Range Rover в аналогичном случае выключается индикатор системы HDC и загорается сообщение "HDC TEMP. NOT AVAILN ABLE" (Отключение системы HDC из-за перегрева). Если режим активного торможения продолжается и блок управления ABS определил, что температура тормозных механизмов возросла еще на 50°С, то он плавно растормаживает колеса автомобиля и выключает систему HDC. После плавного растормаживания колес сигнализатор неисправности HDC будет мигать до тех пор, пока водитель не отключит систему HDC или блок управления ABS не определит, что температура тормозных механизмов снизилась до приемлемого уровня. На автомобиле Range Rover в аналогичном случае выключается индикатор системы HDC и горит сообщение "HDC TEMP. NOT AVAILABLE" (Отключение системы HDC из-за перегрева). Блок управления ABS будет продолжать рассчитывать температуру тормозных механизмов даже после выключения питания бортовой сети. Поэтому выключение и последующее включение зажигания не приводит к сокращению длительности блокировки системы HDC. Как только блок управления ABS расчетным путем определит, что температура тормозных механизмов снизилась до приемлемого уровня, он выключит сигнализатор неисправности системы HDC и включит индикатор HDC. Это означает, что система HDC снова вернулась в работоспособное состояние. Продолжительность заблокированного состояния системы HDC зависит от скорости автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ. В режиме активного торможения системы HDC загораются сигналы торможения автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ. При нажатии на тормозную педаль система HDC отключается.
Несмотря на то, что принцип работы системы HDC на всех моделях автомобилей, на которые она может устанавливаться, аналогичен, существуют незначительные отличия между различными вариантами этой системы.

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЯ (DSC)

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ DSC

Автомобиль Range Rover LM оснащается системой DSC для улучшения тормозной управляемости и курсовой устойчивости движения. Система DSC выполняет функции следующих систем:
• ABS (Антиблокировочная система)
• ETC (Противобуксовочная система)
• EBD (Регулятор тормозных сил)
• HDC (Система стабилизации автомобиля на спуске)
• CBC (Регулятор тормозных сил при криволинейном движении автомобиля)
• EBA (Усилитель экстренного торможения)
• EDC (Система регулирования тормозного момента двигателя)

Система DSC повышает динамическую устойчивость движения автомобиля, даже в критических ситуациях, возникающих на дороге. Система контролирует динамическую устойчивость движения при разгоне и при трогании с места.
Кроме того, система распознает признаки неустойчивого движения автомобиля, например, недостаточную или избыточную поворачиваемость, и помогает водителю сохранить контроль над движением автомобиля, воздействуя на развиваемый двигателем крутящий момент и притормаживая отдельные колеса. Включение тормозных механизмов может сопровождаться некоторым шумом. После запуска двигателя система находится в состоянии готовности к функционированию.
При нарушении питания бортовой сети автомобиля из-за отсоединения клемм аккумуляторной батареи системы ABS и DSC отключаются.
Функции этих систем будут снова активированы, после того как автомобиль проедет небольшое расстояние или, если на неподвижном автомобиле с работающим двигателем повернуть рулевое колесо от упора до упора. При активизации систем ABS и DSC соответствующие сигнализаторы погаснут.
Система DSC способна обнаружить опасность переворачивания автомобиля и снизить крутящий момент, развиваемый двигателем, для того чтобы предотвратить дальнейшее увеличение скорости и, таким образом, уменьшить вероятность переворачивания автомобиля.
При отказе системы DSC пневматическая подвеска опускает кузов автомобиля в промежуточное положение между номинальным и скоростным уровнем. Это обеспечивает улучшение поперечной устойчивости автомобиля.
Если система DSC выключена, то отсутствует возможность регулирования крутящего момента двигателя. При этом системы ABS, ETC, HDC, CBC и EBA полностью сохраняют свою работоспособность.

РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ ПРИ КРИВОЛИНЕЙНОМ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ (СИСТЕМА CBC)

Система СВС повышает поперечную устойчивость движения при торможении автомобиля в повороте.
При входе автомобиля в поворот происходит перераспределение вертикальных нагрузок, действующих на колеса: нагрузки на колеса наружного борта увеличиваются, а нагрузки на колеса внутреннего борта уменьшаются. Если на автомобиле отсутствует система СВС, то при торможении автомобиля в повороте в рабочих цилиндрах всех колес развивается одинаковое давление. При этом сцепление различных колес с дорожным покрытием и, следовательно, возможности реализации тормозного момента будут различаться изNза динамического перераспределения вертикальных нагрузок по колесам внутреннего и наружного бортов автомобиля.
На автомобиле, оборудованном системой СВС, регулятор тормозных сил корректирует давление в приводе различных колес в зависимости от скорости прохождения и радиуса поворота.
При нажатии водителем на тормозную педаль к рабочим цилиндрам колес, расположенных на наружном и внутреннем бортах автомобиля, подводится различное давление. Неравное давление в рабочих цилиндрах колес компенсируется неравными вертикальными нагрузками на колеса из-за динамического перераспределения нагрузок и действия центробежной силы. В результате этого тормозные моменты колес пропорциональны сцеплению шин с дорожным покрытием, что повышает способность колес воспринимать поперечные силы и улучшает поперечную устойчивость автомобиля.

УСИЛИТЕЛЬ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ (EBA)

Усилитель экстренного торможения предназначен для оказания дополнительной помощи водителю при торможении автомобиля в аварийных ситуациях. Усилитель ЕВА выполняет две функции, запрограммированные в электронном блоке управления ABS. Реализация этих функций не требует никаких дополнительных устройств или изменений конструкции тормозного привода автомобиля.
Первая функция усилителя ЕВА заключается в обеспечении максимальной тормозной силы в случае экстренного ("панического") торможения автомобиля. Блок управления ABS следит за сигналами датчика нажатия на тормозную педаль (выключатель сигнала торможения) и датчика давления, который установлен на главном тормозном цилиндре. Одним из условий срабатывания усилителя ЕВА является достижение определенной скорости нарастания давления в тормозном гидроприводе при нажатии на тормозную педаль.
Полный перечень условий, при которых усилитель экстренного торможения включается в работу:

• датчик нажатия на тормозную педаль (выключатель сигнала торможения) находится в положении "включено";
• скорость нарастания давления в тормозном гидроприводе превышает заданный предел;
• скорость движения автомобиля превышает 8 км/ч;
• автомобиль движется передним ходом;
• не все колеса автомобиля вышли на предел срабатывания ABS.

Если все условия, предусмотренные для срабатывания усилителя ЕВА выполнены, то блок управления ABS дает команду гидравлическому модулятору и включает его в фазу увеличения давления в тормозном приводе. Давление в рабочих цилиндрах всех колес возрастает до предела срабатывания антиблокировочной системы. Данный процесс происходит даже в том случае, если усилие нажатия на тормозную педаль водителем недостаточно для доведения колес до блокировки и срабатывания ABS.
Регулирование тормозных моментов колес осуществляется по мостам. Антиблокировочная система будет продолжать функционировать до тех пор, пока водитель не отпустит тормозную педаль и давление в главном тормозном цилиндре не снизится до заданного значения, которое запрограммировано в памяти блока управления ABS.
Вторая функция усилителя ЕВА также предназначена для обеспечения более эффективного торможения автомобиля. Усилитель ЕВА будет увеличивать давление в тормозном контуре задних колес, когда передние колеса уже достигнут предела по сцеплению, и давление в переднем контуре будет циклически регулироваться антиблокировочной системой. Увеличение давления в рабочих цилиндрах задних колес будет способствовать сокращению тормозного пути автомобиля.
Для того чтобы блок управления ABS дал команду на включение данной функции усилителя ЕВА, должны быть выполнены следующие условия:
• оба передних колеса вызвали срабатывание ABS и тормозные моменты передних колес регулируются ABS;
• скорость движения автомобиля превышает 8 км/ч;
• автомобиль движется передним ходом;
• усилитель ЕВА и датчик давления успешно прошли начальный тест;
• задние колеса не вышли на предел срабатывания ABS.

Диагностический прибор TestBook/T4 позволяет изменять степень чувствительности усилителя экстренного торможения. Всего предусмотрено четыре степени чувствительности усилителя. По умолчанию установлена самая высокая степень чувствительности усилителя.

СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ (EDC)

При движении автомобиля на низших передачах по слабому, деформируемому грунту резкое отпускание педали акселератора может привести к проскальзыванию колес из-за значительного тормозного момента, подводимого к ним от двигателя. Тормозной момент, развиваемый двигателем, усиливается трансмиссией.
Блок управления ABS и модуль управления двигателем ECM обнаруживают те колеса, которые катятся со скольжением при отпущенных тормозной педали и педали акселератора.
Затем модуль управления двигателем ECM снижает тормозной момент, развиваемый двигателем, для того чтобы антиблокировочная система могла поддерживать оптимальное по условиям сцепления проскальзывание колес.

ШИНЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ И АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

СИСТЕМА ABS, ИСПОЛЬЗУЮЩАЯ ШИНУ CAN

Система ABS, использующая шину CAN, устанавливается на следующие модели автомобилей:
• Freelander, начиная с 2001Nго модельного года;
• Range Rover LM;

По шине CAN электронные блоки управления получают информацию и передают команды в виде сообщений в цифровом формате. Блоки управления подключены к шине CAN через порты последовательной передачи данных. Все электронные блоки управления, подключенные к одной шине CAN, используют одинаковый протокол обмена данными (формат сообщений) и одинаковую скорость передачи данных. Для
различных шин протокол и скорость передачи сообщений могут различаться.
Некоторые блоки управления системами автомобиля не подключены к шине CAN. Однако, для работы этих блоков могут потребоваться данные, которые передаются по шине CAN. В подобных случаях блок приборной панели выполняет роль устройства сопряжения автономных блоков управления с шиной CAN, преобразуя сигналы, передаваемые по шине CAN, в соответствующую форму, приемлемую для автономных блоков управления. Кроме того, некоторые сигналы автономных блоков управления подвергаются обратному преобразованию в формат данных, передаваемых по шине CAN. Это обеспечивает возможность использования этих данных другими блокам управления, которые подключены к шине CAN.
Шина CAN является основой высокоскоростной сети передачи данных, через которую электронные блоки управления автоматически передают сообщения с периодичностью в несколько микросекунд. Два провода шины CAN - низкого и высокого напряжения - обозначены соответственно CAN Low (YN) и CAN High (YB). Провода шины CAN скручены друг с другом, для того чтобы уменьшить электромагнитные помехи (шум) от передаваемых по шине сигналов. С целью предотвращения сбоев при передаче сообщений из-за электромагнитных возмущений в разъемы проводов шины CAN встроены электрические резисторы номиналом по 120 Ом.

Эти резисторы установлены в разъемах двух устройств, подключенных к шине CAN:
• Блок панели приборов и блок управления ECM (автомобиль Freelander);
• Блок панели приборов и блок управления ABS (автомобиль Range Rover LM с двигателем V8);
• Блок управления ECM и блок управления ABS (автомобиль Range Rover LM с двигателем TD6).

Ремонт проводов шины CAN может выполняться с использованием рекомендованных соединителей и рекомендованной технологии выполнения работ. Длина участка, на которой отсутствует скрутка проводов шины, не должна превышать 40 мм. При наличии признаков неисправности шины CAN необходимо выполнить диагностику (с помощью прибора TestBook/T4) и ремонт шины.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ШИНА

Диагностический разъем обеспечивает доступ ко всем электронным блокам управления: или непосредственно по диагностическим шинам (ISO 9141 К и DS2) или N через блок приборной панели.
На автомобиле Freelander, начиная с 2001-го модельного года, блок управления ABS подключен к диагностическому разъему по диагностической шине ISO 9141 К.
На автомобиле Range Rover LM блок управления ABS подключен к диагностическому разъему по диагностической шине DS2.

» Вернуться к списку публикаций

 
Получать спец.предложения  
Copyright © 2000–2014, LRService.ru — Техцентр Land Rover
Телефон: +7 (495) 221-70-90, эл. почта: info@lrservice.ru
Веб-дизайн и создание сайта
Студия «Idee Fixe»