LrService - техцентр Land Rover  
КОМПАНИЯ УСЛУГИ ИНФОРМАЦИЯ ПО МОДЕЛЯМ LR-КЛУБ ЗАПЧАСТИ КОНТАКТЫ
Карта сайта
 
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
ФОРУМ ПО НЕИСПРАВНОСТЯМ LR
ПОИСК ПО САЙТУ
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
ВНЕДОРОЖНАЯ ПОДГОТОВКА
ВЫ ЧТО-ТО ИСКАЛИ И НЕ НАШЛИ?   

Общие вопросы
Акции, Отзывные кампании, Тех.бюллетени
Устройство узлов и систем LR
RANGE ROVER 2013-
RANGE ROVER 2010-2012
RANGE ROVER 2002-2009
RANGE ROVER 1995-2001
RANGE ROVER CLASSIC
RANGE ROVER SPORT 2014-
RANGE ROVER SPORT 2010-2013
RANGE ROVER SPORT 05-09
RANGE ROVER EVOQUE
DISCOVERY SPORT
DISCOVERY 4
DISCOVERY 3
DISCOVERY 2
DISCOVERY 1
FREELANDER 2 2010-
FREELANDER 2 2006-2009
FREELANDER -2005
DEFENDER
DEFENDER 2007-

 

 

Rambler's Top100


НАШИ СЕРТИФИКАТЫ

Сертификат соответствия услуг Сертификат соответствия услуг Сертификат Britpart Сертификат Mobil 1

Устройство узлов и систем LR

Запчасти, техобслуживание Land Rover  »  Информация по моделям  »  Устройство узлов и систем LR
1 декабря 2012

Устройство системы SRS на а/м Land Rover.

Какие элементы входят в систему, где расположены, принцип работы подушки безопасности и системы SRS в целом.

В мире остоянно разрабатываются новые дополнительные системы безопасности. Однако типичная система SRS включает в себя следующие компоненты:
• фронтальная подушка безопасности водителя,
• фронтальная подушка безопасности пассажира,
• преднатяжители ремней безопасности
• боковые подушки безопасности,
• оконные подушки безопасности,
• диагностический блок (DCU),
• поворотный контактор ступицы рулевого колеса,
• датчики удара,
• электрическая проводка системы SRS.

Во многих системах SRS датчики удара расположены внутри блока DCU, и системы такого типа известны как "системы с центральным датчиком удара" (SPS).
В некоторых системах наряду с датчиками, интегрированными в блок DCU, применяются также внешние датчики. Такие системы называют "системами с распределенными датчиками". В спецификацию автомобилей, предназначенных для рынка Северной Америки, также должны входить передние инерционные датчики "Rolamite" (правый и левый). Эти датчики работают в комплексе с блоком DCU, фиксируя фронтальный удар автомобиля.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СРАБАТЫВАНИЯ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

На следующих рисунках отражены последовательные этапы срабатывания фронтальной подушки безопасности и приблизительное значение соответствующих временных интервалов. В данном примере рассматривается лобовой удар автомобиля на скорости около 32 км/ч в твердую стену.

SRS Land Rover
 
Перед столкновением
На рисунке показано нормальное положение водителя, пристегнутого ремнем безопасности с трехточечным креплением, в момент, предшествующий удару.

SRS Land Rover

15 миллисекунд после удара
В течение приблизительно 15 мс после момента столкновения со стеной автомобиль резко замедляется. Датчик удара и дублирующий датчик безопасности фиксируют факт столкновения.
Блок DCU дополнительной системы безопасности (SRS) получает от датчиков сигнал о столкновении и определяет, является ли удар достаточно сильным для активизации подушки безопасности. Если это так, то по сигналу блока DCU воспламеняется пиропатрон подушки безопасности, поджигая горючее вещество, содержащееся в газогенераторе. Если ремни безопасности оборудованы преднатяжителями, то последние срабатывают одновременно с подушками безопасности.
Тело водителя по прежнему находится в вертикальном положении.

SRS Land Rover 

30 миллисекунд после удара
По истечении приблизительно 30 мс (0,030 с) после момента столкновения автомобиля со стеной подушка безопасности разворачивается.
Наполняясь, оболочка подушки безопасности перемещается со скоростью до 320 км/ч. Тело водителя слегка сдвигается вперед, а передняя зона запрограммированной деформации кузова сминается, поглощая энергию удара.
Преднатяжители ремней безопасности (если они установлены) срабатывают непосредственно перед срабатыванием подушки безопасности.

SRS Land Rover

40 миллисекунд после удара
Спустя 40 мс (0,040 с) после момента столкновения подушка безопасности наполнится до полного объема. Инерционная катушка ремня безопасности заблокируется, и ремень поглотит часть энергии столкновения. После того, как голова и тело водителя столкнутся с наполненной подушкой безопасности, подушка начнет сдуваться. При этом газ выходит из вентиляционных отверстий в оболочке подушки, обеспечивая постепенное замедление движения тела водителя.

SRS Land Rover

120 миллисекунд после удара
По истечении приблизительно 120 мс водителя отбрасывает назад, на спинку сиденья. К этому моменту подушка безопасности уже в значительной степени спустилась (т.е. газ вышел из нее сквозь вентиляционные отверстия). Спущенная подушка не закрывает водителю обзор.
Последовательность срабатывания пассажирской подушки безопасности аналогична вышеописанной последовательности срабатывания подушки безопасности водителя.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если при столкновении автомобиля удар был недостаточно сильным, чтобы водитель мог удариться головой о рулевое колесо, то подушка безопасности водителя не сработает.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Тот факт, что подушка безопасности не сработала при слабом ударе, не означает неисправности системы дополнительной безопасности (SRS).

КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ SRS

Диагностический блок (DCU)

Блок DCU управляет работой системы дополнительной безопасности SRS. Обычно блок DCU крепится к центральному туннелю трансмиссии при помощи болтов. Правильный момент затяжки крепежных болтов (гаек) очень важен для обеспечения безопасности.

Блок DCU осуществляет три основные функции:
• Блок DCU отслеживает и обрабатывает сигналы, полученные от датчиков удара (датчиков столкновения, дублирующих датчиков безопасности или датчиков бокового удара).
• Когда блок DCU фиксирует сигнал, свидетельствующий о серьезном столкновении автомобиля, он посылает сигнал, активизирующий соответствующие компоненты системы SRS. Это могут быть, например, преднатяжители ремней безопасности, модули подушек безопасности или модуль отсоединения аккумуляторной батареи. Блок DCU должен различать следующие ситуации: сильное столкновение автомобиля, слабое столкновение или обычное сотрясение (вызванное, например, наездом автомобиля на какой-либо предмет или движением по неровной поверхности дороги). Для этого при разработке автомобиля и, в частности, системы SRS большое внимание уделялось тому, чтобы предотвратить срабатывание подушек безопасности без необходимости.
• Кроме того, блок DCU проводит мониторинг системы SRS с целью обнаружения неисправностей.

Каждый раз при включении зажигания блок DSU проводит диагностику системы дополнительной безопасности. В ходе тестирования проверяется взаимодействие всех компонентов системы SRS, а также исправность электропроводки. На время выполнения тестирования включается визуальный сигнализатор системы SRS. После завершения процедуры самодиагностики системы сигнализатор должен погаснуть. Это свидетельствует о том, что в системе не было обнаружено неисправностей.
Блок DCU осуществляет постоянный мониторинг устройств, входящих в систему SRS, чтобы убедиться, что все эти устройства функционируют правильно. При обнаружении неисправности блок DCU предотвращает срабатывание системы SRS и сообщает водителю о неисправности, включая визуальный сигнализатор.
Выполнение такого мониторинга занимает около 5 секунд.
Диагностические коды, по которым можно идентифицировать возникшие неисправности, записываются в память блока DCU. Коды неисправностей можно считать из памяти DCU при помощи диагностического прибора "TestBook/T4" Поскольку "поведение" автомобилей разных моделей при столкновениях отличается, блок DCU настраивается таким образом, чтобы соответствовать характеристикам соответствующей модели. В результате, хотя внешне блоки DCU для двух различных автомобилей могут выглядеть одинаково, каждый из них предназначен для определенной модели и не может устанавливаться на другой автомобиль. В блоке DCU имеются 4 конденсатора. Три из них содержат электрический заряд, достаточный для активизации модулей подушек безопасности, преднатяжителей ремней безопасности и т.п. Эти конденсаторы обеспечивают срабатывание системы SRS при сильном ударе автомобиля в течение не более чем 150 мс после столкновения, даже если аккумуляторная батарея автомобиля была разрушена в результате аварии.

Четвертый конденсатор содержит электрический заряд, достаточный для поддержания активного состояния микропроцессора в течение 200 мс после того, как прекратится подача
мощности от аккумуляторной батареи. Это позволит DCU занести в память данные о столкновении автомобиля. Благодаря этому устройству при помощи соответствующего оборудования можно считать данные из памяти DCU после дорожно-транспортного происшествия. Это дает возможность проанализировать значения некоторых параметров функционирования системы SRS после столкновения автомобиля.
Рекомендованный Land Rover диагностический прибор (TestBook / T4) не способен считывать данные из памяти блока DCU после того, как было принято решение о срабатывании системы SRS. Для доступа к этим данным необходимо вернуть блок DCU компании Land Rover.
Поскольку конденсаторы блока DCU содержат электрический заряд, то перед тем, как выполнять работы по ремонту или обслуживанию компонентов системы SRS, необходимо разрядить их. Устраняя напряжение в цепях системы SRS, необходимо выполнять правила техники безопасности.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Если предостережения об опасности игнорируются, то возможно случайное срабатывание системы SRS, которое может привести к травмированию водителя и пассажиров.

Режим блокировки DCU
Когда было принято решение о срабатывании дополнительной системы безопасности и данные о столкновении были записаны в память блока DCU, блок DCU включает визуальный сигнализатор системы SRS. Сигнализатор светится постоянно, когда ключ в замке зажигания находится в положении II. На этом этапе блок DCU переключается в так называемый режим блокировки. Когда блок DCU перешел в режим блокировки, дальнейшее срабатывание компонентов системы SRS невозможно, и таким образом блок DCU становится недействующим.

Диагностика
Как часть процедуры проверки исправности системы SRS предусмотрено включение визуального сигнализатора при включении зажигания.
Сигнализатор светится в течение примерно 5 секунд. Если при диагностике системы не обнаружено неисправностей, то сигнализатор должен выключиться. Если в ходе диагностики системы SRS, выполняемой при включении зажигания, была обнаружена неисправность, то сигнализатор будет светиться в течение 5 с, а затем погаснет на короткое время. После этого лампа сигнализатора загорается снова и продолжает гореть в течение всего рабочего цикла автомобиля (до выключения зажигания). В случае, если сигнализатор не включается во время проведения диагностики, то предположительно либо неисправна лампа сигнализатора, либо отсутствует подача электрического напряжения к блоку DCU.
Если сигнализатор включается при включении зажигания и продолжает светиться без короткого выключения, следует предположить, что в системе имеется неисправность. В таком случае причиной неисправности, вероятно, является замыкание в соединениях DCU, в цепях соединения с "массой" или в соответствующей электропроводке системы SRS.
Если блок DCU обнаруживает, что неисправность произошла при включенном зажигании, сигнализатор будет светиться в течение всего рабочего цикла автомобиля (до выключения зажигания). В случае, если при следующем включении зажигания неисправность исчезает, сигнализатор выключится. Однако код неисправности будет записан в память блока DCU.
Если код неисправности все еще будет присутствовать в течение следующего цикла зажигания, сигнализатор включится при включении зажигания и останется включенным.
Чтобы обеспечить точное измерение входных сигналов, поступающих к DCU, напряжение питания необходимо поддерживать в пределах 19.0 – 16.5.

Если напряжение питания выходит за вышеуказанные пределы, то в это время будет светиться сигнализатор неисправности системы SRS. Код неисправности будет записан в память блока DCU.
• На то время, пока величина напряжения, подаваемого к блоку DCU, выходит за указанные пределы, все процедуры диагностики будут приостановлены. Такая мера необходима, поскольку требуемая для диагностики системы точность измерений не может гарантироваться, если напряжение питания выходит за указанные пределы. Однако в случае удара автомобиля блок DCU все же попытается активизировать подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности, если напряжение не упало ниже 7,0 В (приблизительно).

Передний датчик удара (датчик "Rolamite")

SRS Land RoverВ системах дополнительной безопасности, относящихся к типу "систем с распределенными датчиками", используются два роликовых датчика удара.

Роликовый датчик
1. Упор ролика
2. Контактная пружина
3. Ролик
4. Фиксирующий винт (в положении "выключено")
5. Электрические контакты
Датчик удара состоит из следующих компонентов: массивного ролика и расположенной рядом с ним контактной пружины. В процессе быстрого замедления автомобиля (при столкновении) ролик разворачивает пружину до тех пор, пока не будет замкнута электрическая цепь, соединяющая датчик с блоком DCU. При этом к DCU поступает входной сигнал, означающий, что зафиксирован фронтальный удар автомобиля.
Электрические контакты покрыты золотом, что обеспечивает минимальное электрическое сопротивление между контактами.

Фронтальная подушка безопасности водителя

SRS Land Rover

1. Кожух
2. Подушка безопасности. Модуль подушки безопасности водителя расположен в центре ступицы рулевого колеса. Оболочка подушки безопасности изготовлена из легкого материала, обычно нейлона. При сильном фронтальном столкновении автомобиля подушка срабатывает по сигналу блока DCU. Наполняясь, подушка обеспечивает защиту водителя от травм, которые могли бы произойти при ударе о рулевое колесо. В модуль подушки безопасности встроен газогенератор. Он расположен позади сложенной оболочки и состоит из следующих компонентов:
3. Газогенератор (надувающий подушку)
• электронного блока управления воспламенением;
• воспламеняющего заряда (пиропатрона);
• камеры сгорания (заполненной гранулами горючего вещества);
• фильтра.

Когда электронный блок получает сигнал на срабатывание подушки безопасности, он поджигает заряд. Последний быстро сгорает, выделяя большое количество тепла и тем самым поджигая гранулы горючего вещества в камере сгорания. Гранулы сгорают очень быстро, и при этом выделяется большое количество газа. Газ, проходя сквозь фильтр, наполняет оболочку подушки безопасности. При срабатывании подушки безопасности ее компоненты нагреваются.
Кожух подушки безопасности сконструирован таким образом, чтобы вмещать сложенную оболочку подушки. Однако на кожухе имеются специальные "линии разрыва", которые позволяют оболочке раздуваться при срабатывании подушки. Когда давление газа внутри оболочки возрастает, кожух разрывается по предусмотренным линиям и откидывается, выпуская наружу наполняющуюся оболочку подушки.
Подушка безопасности наполняется очень быстро. Вся процедура занимает всего 100 мс (0,1 с). Когда подушка наполняется, скорость перемещения оболочки достигает 320 км/ч. Срабатывание подушки сопровождается громким хлопком и выделением некоторого количества "дыма". Непосредственно после наполнения подушки она сдувается. Газ выходит из оболочки сквозь специальные отверстия на ее задней стороне или сквозь проницаемый материал оболочки (в зависимости от конструкции подушки безопасности).
Подушки безопасности, выпускавшиеся ранее, имели только одну стратегию наполнения до полного объема. Современные подушки безопасности используют "двухступенчатое" наполнение, что позволяет сделать процесс срабатывания подушки более щадящим для пассажиров. Такие подушки безопасности оборудованы двумя пиропатронами. При сильных столкновениях автомобиля подушка безопасности наполняется в два этапа, при этом время второго этапа изменяется в зависимости от силы удара.

Фронтальная подушка безопасности пассажира

Подушка безопасности пассажира функционирует аналогично подушке безопасности водителя. Пассажирская подушка безопасности расположена на передней панели, непосредственно перед пассажирским сиденьем. Основное различие подушек безопасности пассажира и водителя - это их размеры.
Пассажирская подушка безопасности больше, чем водительская, поскольку пространство между пассажирским сиденьем и передней панелью больше, чем между сиденьем водителя и рулевым колесом.

SRS Land Rover

1. Пиропатрон
2. Гранулы газообразующего вещества (натриевая соль азотистоводородной кислоты)
3. Фильтры

Когда пиропатрон пассажирской подушки безопасности получает сигнал на срабатывание, он воспламеняет заряд, при сгорании которого выделяется тепло. Под воздействием тепла гранулы начинают выделять азот, который наполняет оболочку подушки безопасности. Под давлением газа оболочка расширяется и
разрывает полиуретановый кожух подушки безопасности по специально ослабленным "линиям разрыва". Высвободившись из кожуха, нейлоновая оболочка подушки безопасности наполняется до полного объема, создавая
защитную прокладку между передним пассажирским сиденьем и передней панелью и ветровым стеклом. Когда подушка наполнена до предела, имеющиеся в ней вентиляционные отверстия предотвращают дальнейшее увеличение давления внутри оболочки. Таким образом, замедляется расширение оболочки подушки после того, как тело пассажира придет в контакт с наполненной подушкой.
4. Кожух
5. Нейлоновая оболочка подушки
6. Электрический разъем

Объем пассажирской подушки безопасности обычно составляет приблизительно 120 л. Из-за значительного количества газа, необходимого для полного наполнения оболочки, и требуемого малого времени срабатывания, в конструкции пассажирской подушки безопасности часто применяются два пиропатрона. В этом случае оба газогенератора срабатывают одновременно.
В зависимости от конструкции автомобиля, оболочка пассажирской подушки безопасности при наполнении может разворачиваться вперед, по направлению от передней панели к сиденью, или вверх, упираясь в ветровое стекло. В последнем случае важно, чтобы уплотнение ветрового стекла успело вулканизироваться; а в случае замены ветрового стекла необходимо подбирать соответствующий материал уплотнения. В противном случае срабатывание подушки безопасности может привести к повреждению уплотнения ветрового стекла, смещению самого стекла и к снижению эффективности.
Пассажирские подушки безопасности, выпускавшиеся ранее, имели только одну стратегию наполнения до полного объема. Современные подушки используют "двухступенчатое" наполнение, что позволяет сделать процесс срабатывания подушки более щадящим для пассажиров. Такие подушки безопасности оборудованы двумя пиропатронами. При сильных столкновениях автомобиля подушка безопасности наполняется в два этапа, при этом время второго этапа изменяется в зависимости от силы удара.

Боковые подушки безопасности

Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира встроены в раму подушки сиденья или расположены внутри передних дверей, под отделочными панелями (в зависимости от модели). Боковые подушки безопасности предназначены для защиты водителя и переднего пассажира при боковом ударе автомобиля. С этой целью сработавшая подушка образует прокладку между телом человека и боковой стороной кузова (элементами отделки салона).

Боковая подушка безопасности

SRS Land Rover

1. Сложенная нейлоновая оболочка подушки
2. Кожух
3. Электрический разъем
4. Камера, содержащая нитроцеллюлозу
5. Смесительная камера
6. Фильтр / отверстие для выхода газа
7. Камера, содержащая азот / аргон

Боковые подушки безопасности имеют ориентацию. Это означает, что "правый" модуль подушки безопасности необходимо устанавливать на правое сиденье, а "левый" - на левое сиденье. Боковые подушки срабатывают по сигналу блока DCU в случае удара автомобиля сбоку. При значительной силе удара под некоторым углом спереди срабатывают как фронтальные, так и боковые подушки безопасности.
Модуль боковой подушки безопасности представляет собой кожух, отштампованный из пластмассы, в котором находится сложенная нейлоновая оболочка подушки, гранулы газообразующего вещества и воспламенитель (пиропатрон). На задней стороне модуля подушки безопасности, устанавливаемой в сиденье, имеются отштампованные из пластмассы выступы. Они расположены асимметрично, чтобы гарантировать, что на каждое переднее сиденье будет установлен модуль, имеющий соответствующую ориентацию.
Когда блок DCU фиксирует сильный боковой удар автомобиля, электрические выключатели замыкаются и небольшой электрический ток поступает к воспламенителю боковой подушки безопасности с той стороны автомобиля, куда пришелся удар. Активированный таким образом пиропатрон выделяет тепло, достаточное для воспламенения 3 г нитроцеллюлозы и выделения газообразного азота. Расширяясь, газ под давлением открывает отверстие камеры, содержащей азот / аргон. Газ, высвободившийся из камеры, содержащей азот / аргон, затем смешивается с газом из камеры, содержащей нитроцеллюлозу, в центральной смесительной камере. Образовавшийся в результате азот вырывается из отверстий смесительной камеры и быстро заполняет нейлоновую оболочку подушки безопасности. При срабатывании подушки безопасности наполняющаяся оболочка раскрывает кожух. Если модуль боковой подушки безопасности встроен в сиденье, подушка разворачивается из шва сиденья по предусмотренной "линии разрыва". Стежки на обивке сиденья в этом месте специально рассчитаны таким образом, чтобы разорваться, выпуская сработавшую подушку безопасности. Если модуль подушки безопасности находится под декоративной дверной панелью, то на этой панели выгравированы "линии разрыва". При срабатывании подушки безопасности панель разрывается по этим намеренно ослабленным линиям, выпуская наполняющуюся оболочку подушки.

Преднатяжители ремней безопасности
Преднатяжители ремней безопасности повышают безопасность пассажиров, в случае сильного столкновения автомобиля устраняя "слабину" ремня, которым пристегнут человек. Преднатяжители оборудованы пиропатронами, активизируемыми по сигналу блока DCU. Преднатяжитель ремня безопасности может быть встроен в замок ремня или в инерционную катушку. Если  преднатяжитель интегрирован в инерционную катушку , то он связан с пружиной, втягивающей ремень безопасности. При сильном фронтальном ударе автомобиля блок DCU посылает сигнал на срабатывание преднатяжителей ремней безопасности. Каждый из преднатяжителей оснащен пиропатроном и газогенератором, которые приводят преднатяжитель в действие.
Если используется преднатяжитель, встроенный в инерционную катушку ремня безопасности, то расширяющийся газ воздействует на поршень, присоединенный к рабочему колесу инерционной катушки. При этом ремень безопасности переднего сиденья натягивается, надежно удерживая пассажира на сиденье. Преднатяжители ремней безопасности активизируются по управляющему сигналу блока DCU при фронтальном ударе автомобиля, сила которого превышает некоторое пороговое значение. В конструкции автомобиля используются два идентичных преднатяжителя (для левого и правого сидений).

SRS Land RoverПреднатяжитель, встроенный в инерционную катушку ремня безопасности

 

1. Отверстие для выхода газа
2. Трубка с горючим веществом
3. Болт крепления инерционной катушки
4. Катушка
5. Фиксатор шестерни
6. Шестерня
7. Направление вращения

 

 

 

SRS Land RoverПреднатяжитель, встроенный в замок ремня безопасности

1. Замок ремня безопасности
2. Электрический разъем
3. Поршень
4. Корпус поршня
5. Направление перемещения поршня
6. Расширяющийся газ
7. Пиропатрон / газогенератор
8. Стальной тросик
9. Гофрированный чехол

Преднатяжители располагаются вдоль внешних боковых сторон передних сидений и ориентированы в горизонтальном положении. Воспламенитель (пиропатрон) расположен в основании поршня, который может перемещаться внутри цилиндра. Поршень присоединен к стальному тросику, противоположный конец которого прикреплен к замку ремня безопасности. Когда от электронного блока DCU поступает сигнал об активации преднатяжителя, воспламенитель поджигает горючее вещество. При его сгорании выделяется большое количество газа, и давление в цилиндре повышается. Расширяясь, газ передвигает по цилиндру поршень.
При перемещении поршня натягивается прикрепленный к нему тросик, и замок ремня безопасности смещается вниз, уменьшая слабину ремня.

Датчики удара
Датчики удара - это приборы, фиксирующие факт столкновения автомобиля.
В дополнительных системах безопасности (SRS) использовались удаленные датчики удара (расположенные в передней части кузова), чтобы зафиксировать факт столкновения автомобиля. Чтобы зафиксировать фронтальный удар, использовались два датчика. Такие системы называют системами с распределенными датчиками.
При столкновении автомобиля датчики удара посылают сигнал блоку DCU. Внутри блока DCU находится дублирующий датчик (так называемый "датчик безопасности"), который последовательно соединен с датчиками удара. При условии, что столкновение автомобиля зафиксировано как одним из датчиков удара, так и дублирующим датчиком, сигнал о столкновении будет обрабатываться блоком DCU. На автомобилях, выпускаемых в последнее время, датчики, фиксирующие столкновение автомобиля, находятся внутри блока DCU. Системы дополнительной безопасности такого типа называют "системами с центральным датчиком удара" (SPS).
Все системы подушек безопасности используют два датчика удара, соединенных последовательно. Каждый датчик удара "запрограммирован" (настроен) таким образом, чтобы определять, является ли столкновение автомобиля достаточно сильным для срабатывания подушек безопасности. Дублирующий датчик (датчик
безопасности) запрограммирован так, чтобы срабатывать при меньшей величине отрицательного ускорения автомобиля (обычно около 1,5 g), чем датчики удара. Дублирующий датчик подтверждает блоку DCU, что автомобиль быстро замедляется. Для воспламенения пиропатронов подушек безопасности должны активироваться оба датчика (датчик удара и дублирующий датчик безопасности). Это гарантирует, что при обычной неисправности в системе SRS не произойдет случайного срабатывания подушек безопасности. Таким образом повышается безопасность системы SRS.
Если автомобиль оснащен боковыми подушками безопасности, на него также устанавливаются датчики бокового удара, фиксирующие удар автомобиля сбоку.

Электропроводка дополнительной системы безопасности (SRS)

Электропроводка соединяет различные компоненты системы дополнительной безопасности (SRS). На автомобилях, выпускавшихся ранее, электропроводка системы SRS была отдельной от электропроводки систем кузова или передней панели, и ее можно было идентифицировать по желтой или полосатой (желтой с черным) оболочке. На более современных автомобилях электропроводка системы SRS интегрирована в электропроводку автомобиля. Электропроводка системы SRS разделяется на две электрические цепи. Одна из них подает напряжение от аккумуляторной батареи автомобиля к блоку DCU и работает под напряжением 12 В. Вторая цепь связана с "цепью воспламенения" и передает от конденсаторов, встроенных в блок DCU, воспламеняющий заряд к пиропатронам устройств безопасности. Напряжение в "цепи воспламенения" обычно равно 25 В.
Очень важно не допускать повреждений электропроводки системы SRS, поскольку обрывы или короткие замыкания в ее цепях ведут к неисправности системы и случайному срабатыванию ее компонентов. Нельзя подключать к электропроводке системы SRS аксессуары, используемые в автомобиле, такие как мобильные телефоны. Недопустимы также попытки самостоятельного ремонта неисправной электропроводки. Во время ремонта электропроводки системы SRS следует соблюдать осторожность, чтобы провода не оказались пережатыми или перетертыми. Проверьте также, чтобы различные электрические разъемы были надежно присоединены к проводам. При срабатывании подушки безопасности или преднатяжителя ремня безопасности газогенератор вырабатывает большое количество тепла.
Высокие температуры могут неблагоприятно воздействовать на те участки электропроводки системы SRS, которые находятся вблизи электрического разъема газогенератора. Иногда возникшие вследствие этого повреждения можно заметить снаружи. Чтобы предотвратить возможные неисправности системы SRS, электропроводку необходимо заменить после того, как подушка безопасности или преднатяжитель сработали при столкновении автомобиля.

Поворотный контактор ступицы рулевого колеса

Поворотный контактор является частью электропроводки системы SRS и обеспечивает надежный электрический контакт между вращающимся рулевым колесом и неподвижной рулевой колонкой. Контактор расположен позади рулевого колеса и посредством электропроводки системы SRS соединяет рулевую колонку с модулем фронтальной подушки безопасности. Внутри поворотного контактора спирально уложена длинная токопроводящая лента, несколько напоминающая часовую пружину. Это позволяет центральной части контактора вращаться вместе с рулевым колесом, в то время как другая часть зафиксирована на рулевой колонке. К поворотному контактору могут быть также присоединены электрические цепи звукового сигнала, а также органов управления системой круиз-контроля и аудиосистемой.
Поворотный контактор всегда поставляется зафиксированным в центральном положении. Его следует демонтировать или устанавливать на место только тогда, когда рулевое колесо находится в положении "для движения прямо вперед". Перед тем, как демонтировать поворотный контактор для доступа к его внутренней части, убедитесь, что рулевое колесо повернуто в "прямое" положение и что метки на рулевой колонке и поворотном контакторе совмещены.

SRS Land Rover

1. Внешний корпус
2. Электрический разъем
3. Внутренний корпус
4. Приводная шпилька
5. Удерживающий рычаг
6. Электрический разъем

Визуальный сигнализатор неисправности системы SRS

Сигнализатор неисправности системы SRS расположен либо на приборной панели, либо на модуле фронтальной подушки безопасности водителя, в зависимости от того, какой из систем SRS оборудован автомобиль. Сигнализатор предназначен для информирования водителя о состоянии дополнительной системы безопасности. Работой сигнализатора управляет блок DCU. 

» Вернуться к списку публикаций

 
Получать спец.предложения  
Copyright © 2000–2014, LRService.ru — Техцентр Land Rover
Телефон: +7 (495) 221-70-90, эл. почта: info@lrservice.ru
Веб-дизайн и создание сайта
Студия «Idee Fixe»