"Автомобили", 07/2003.
О вечных ценностях говорить трудно. Особенно если нужно добавить что-либо новое и оригинальное. Все уже написано до нас. Но между тем Land Rover Defender продолжает выпускаться 45 лет (!) почти без изменений, оставаясь востребованным. Пришел черед обкатать и обновленную длиннобазную «110»-ю версию.
Ну и на что же, по вашему мнению, похож Defender? Точно, на УАЗик. Те же функциональные формы, плоские панели и стекла, высокий, узкий и старомодный кузов. Это примерно то, во что МОГ БЫ превратиться аскетичный «Козел». Но из английской Синдереллы получилась принцесса, а отечественная Золушка, увы, упустила свое счастье, усомнилась в словах волшебницы и так и прожила до старости в голоде, холоде и нищете.
Defender — машина парадоксальная и непредсказуемая. Примитивизм форм, но при этом полностью алюминиевый кузов; спидометр до 200 км/ч, тахометра нет, а максималка — 140 км/ч! Плоский и небольшой «лобовик» имеет встроенный обогрев, а кондиционер, лишь недавно «приделанный» на эту модель, соседствует с рычагом ручного открывания вентиляционных жалюзи. Вариантов обдува у Land Rover Defender вообще с избытком: обычная вентиляция, сопла в лицо и вышеупомянутые прямой забор воздуха с улицы и «кондишн». Благодаря последнему нововведению модификация получила характерную, выдвинутую вперед сантиметров на пять, фронтальную решетку, под которой прячется дополнительный радиатор. А менее видимое обновление — 137-сильный турбодизель от Discovery с непосредственным впрыском common rail. Прежний мотор выдавал лишь 122-е «лошади».
За рулем «Дефендера» сразу ощущаешь, что содержание здесь доминирует над формой. Сидишь, как в грузовике, высоко и почти вертикально. Потолок далеко, а локоть упирается в боковое стекло. Заметные хода длинного рычага, руль с гигантским передаточным отношением. Его крутишь долго, хотя максимальный угол поворота колес тут, пожалуй, наименьший среди известных мне автомобилей. Опять-таки, лишь УАЗик посоревнуется. Правой ногой трешься о торчащий рычаг ручника, а левую после переключения девать просто некуда — педаль сцепления расположена в самом углу ниши! Приходится подгибать конечность под себя. Но, что самое интересное, все вышеперечисленные неудобства не досаждают чрезмерно, а лишь не дают забыть о том, какой техникой вам доверили поуправлять. А процесс этот вызывает наслаждение. Честное слово! И тем более приятно чувствовать на себе восхищенные взгляды окружающих. А на владельцев всех без исключения остальных внедорожников хочется смотреть свысока, ведь даже Patrol или Land Cruiser по сравнению с «Дефендером» кажутся скромными паркетниками.
Самое удивительное, что с новым двигателем этот «бэтээр» оказался довольно шустрым. Разве что на старте педаль сцепления не бросишь, как прежде, — надо «прогазоваться». Увы, такова особенность всех современных моторов. Но потом, если «притопить газ», удается обойти отечественные шестнадцатиклапанные «десятки». Но и «внатяг» машина идет неплохо — не так шибко, но без усилий и, главное, тихо. А шум — основная причина дискомфорта. До «сотни» еще ничего, но если еще немного «раскочегариться», то дизель, вкупе с высоким угловатым кузовом, увенчанным багажником, запоет вам такие песни, что слабенький приемник можно смело выключать, а соседа удастся понять лишь по жестам. Но и так ясно, чего он хочет — мол, давай, снижай темп, страшно. И вправду, быстро остановить тяжелый валкий джип не получится, так что оставим высокие скорости нетерпеливым юнцам, а сами изобразим на лице легкое пренебрежение к суете жизни, как и подобает джентльмену, даже в суровых колониальных условиях.
Несмотря на кучу мелких замечаний, я бы с удовольствием поставил Defender 110 в свой гараж. И ездил бы на нем до старости — долго и счастливо.
Текст Владимир Смирнов Фото Александр Ноздрин.