«Коробка передач», телеэфир от 27/02/2005
Сегодня у нас нетривиальный экземпляр и, пожалуй, один из самых мужских автомобилей мира — Лэнд Ровер Дефендер. На боках автомобиля видны заклепочки — просто обычные заклепочки. Нам кажется, это здоровый консерватизм, то, что можно назвать здоровым консерватизмом.
Как и во всем англичане, практически ничего не меняли в течение 10-летий. Даже внося некоторые изменения в конструкцию, внешне оставляли Дефендер классикой. За полвека конвейерной жизни он менялся всего трижды, оставшись внешне и конструктивно все тем же трактором для английских фермеров и солдат, ненавязчиво скопированным с американского «джипа».
Проехали на нем всего 2 км в пробках, а нога уже устала, честно говоря, держать тугое сцепление. Сильно разгонятся на нем не желательно, тормоза у Дефендера работают не очень.
Владелец красноярского Дефендера не стал слишком наворачивать свою машину и ограничился установкой дополнительной лебедки, противотуманок, ксенона и музыкой в салоне.
Ну а поскольку покупка такого автомобиля в городе, это все-таки понт, давайте немножко о понтах порассуждаем. Мы думаем, что дешевый понт — это майка с надписью REALMAN, если говорить о мужчине и реал-мэне. Дорогой понт — очень дорогой — это Майбах, среднестатистический понт — это Мерседес S-класса, А8 или BMW. А вот как вот такой понт назвать? Понт с изюминкой и с хитрецой, и еще с английским чуством юмора, мне кажется.
Заводится Дефендер как небольшой Камаз, да и гудит он и на дороге себя ведет как Камаз. Нормальный турбодизель у него установлен! А теперь пойдем в салон!
Место водителя, если говорить честно, конечно же, неудобное. Левая рука фактически упирается в дверцу, левой ноге, снятой со сцепления, просто некуда деться. Причина этого — забота англичан об англичанах: посмотрите на центральный тоннель, вы видите, что он не по центру сделан, а все освобождено для правого места — водителя автомобиля с правым рулем!
В самой середине панели можно заметить саморезы, которые спокойно так, по-мужски фиксируют детали, без всяких там этих сантиментов и сюсю-мусю. Попытка посигналить нажав на руль не получилась. Сигнал вынесен отдельно. Кстати сигнал у Дефендера выполнен в виде горна — ревет громко! Регулировки кресел предельно ограничены. Например спинка практически не нагибается назад. Некотрые тумблеры как будто взяты с советских приборов. Очень напоминает выключатель с морозильника Бирюса.
Текст: Владимир Перекотий, Дмитрий Астафьев