"Купи авто", 11/2003.
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВНЕДОРОЖНИКОВ LAND ROVER DISCOVERY / ЛЭНД РОВЕР ДИСКАВЕРИ СТАРТОВАЛО В 1998 ГОДУ. А В 2002-М БЫЛО ПОДВЕРГНУТО РЕСТАЙЛИНГУ. НА ВЫБОР ТОЛЬКО ДВА МОТОРА: БЕНЗИНОВЫЙ 4,0 V8 МОЩНОСТЬЮ 185 Л.С. И ПЯТИЦИЛИНДРОВЫЙ ТУРБОДИЗЕЛЬ 2,5 (139 Л.С). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЯТИСТУПЕНЧАТАЯ ИЛИ «АВТОМАТ».
Появившийся три года назад Land Rover Discovery II / Лэнд Ровер Дискавери II удивил мир целым арсеналом заложенных в его конструкцию уникальных средств, смысл действия которых сводится к тому, чтобы успех на бездорожье в минимальной степени зависел от квалификации водителя. Казалось бы, англичане сделали гениальный ход, создав вездеход для «чайников». Но... малость переборщили. Например, принудительную блокировку межосевого дифференциала заменили противобуксовочной системой. Она довольно инертна, и автомобиль успевает зарыться или остановиться еще до того, как электроника сработает. Самое смешное, что блокирующий механизм остался на своем месте - просто водителя зачем-то лишили возможности им пользоваться!
И вот пришла пора «работы над ошибками» - грянула модернизация 2002 года. Несмотря на то что в конструкцию Discovery 2 / Дискавери 2 было внесено более 700 изменений, его создатели не стали радикально пересматривать дизайн. Спереди новичок очень напоминает Range Rover / Рэйндж Ровер. Те же фары с наползающими друг на друга линзами, та же решетка радиатора и бампер с круглыми, словно корабельные иллюминаторы, «противотуманками». Гладкие, без ступенек, задние фонари, диски колес нового дизайна, задний парктроник - казалось бы, всего-то несколько косметических штрихов, но благодаря им машина стала выглядеть куда престижнее. На Discovery / Дискавери обратили внимание и те, кому подорожавший новый Range Rover / Рэйндж Ровер стал не по карману.
В оформлении салона Discovery / Дискавери тоже кое-что перепало с барского плеча «Рейнджа». Шкалы приборов стилизованы под хронографы, а кожаный обод руля выполнен в цвет обивки салона - класс! Шикарная внутренняя отделка, оригинальные потолочные кармашки для мелочей и высококлассная аудиосистема не оставляют сомнений: вы имеете дело с дорогим породистым автомобилем.
Под капотом урчит 5-цилиндровый 137-сильный турбодизель. Свои достоинства он лучше проявляет с ручной коробкой передач, а с «автоматом», пожалуй, флегматичен. Впрочем, для асфальтовых гонок вам лучше купить не внедорожник, а что-нибудь побыстроходнее - за такие деньги выбор велик. A Land Rover / Лэнд Ровер должен уметь ездить по любым дорогам и даже там, где их нет. Как-то этот щеголь покажет себя на разбитом проселке?
Даже недолгого знакомства хватило, чтобы выяснить - все в порядке - Discovery / Дискавери снова стал полноценным «проходимцем». Принудительную блокировку дифференциала теперь предлагают в качестве бесплатной опции, а в приличном салоне просто не бывает машин без этой полезнейшей штуки. И передний бампер перестал быть ограничителем проходимости - переваливаясь через ухабы, вы скорее сами откажетесь от штурма препятствия, способного его повредить.
Итак, Discovery 2 / Дискавери 2 вернул себе титул профессионального внедорожника, которого он было лишился в 1998-м с легкой руки своих создателей. Пожалуй, это будет поважнее фар от Range Rover / Рейндж Ровер.