DISCOVERY 3, тест-драйв. "Концентрат духа приключений"

"Полный привод 4x4", № 10, 2006 г

Русское приключение на заморском "джипе".

Land Rover Discovery 3Думаю, я не единственный человек на этом свете, кто в девяностых годах прошлого века пределом своих мечтаний видел возможность прокатиться на настоящем Land Rover Discovery, подготовленном для Camel Trophy. Помнится, каждый раз, проезжая мимо платной стоянки около геологоразведочного института на Юго-Западе Москвы, где базировалось несколько таких машин, все пассажиры автобуса буквально сворачивали головы, разглядывая заморские "джипы"…

С тех пор прошли годы, легендарное приключение Camel Trophy кануло в Лету, но свободная ниша не могла пустовать долго. Вскоре появился новый проект, впитавший в себя все самое лучшее и названный G4 Challenge, и, как вы уже, наверное, догадались, главным героем вновь оказался Land Rover Discovery, теперь уже третьего поколения.

Как известно, любое приключение, которое становится достоянием общественности, это в некоторой мере шоу, а потому и вся атрибутика должна быть эксцентричная и броская, иначе не получится драйва, праздника жизни, зрелищности. Отсюда и выбор цвета внедорожников – в буквальном смысле слова пламенный.

Оснащение тоже подобает цели. Экспедиционный багажник с полным набором осветительного оборудования, "кенгурин", лебедка, установленная в стиле "зеленого овала" максимально близко к земле. Также в салоне можно заметить специальную решетку, отделяющую багажный отсек от жилого пространства и позволяющую забивать скарб буквально под крышу.

Шинный вопрос немного обескураживает. Низкопрофильные (!) грязевые Good Year Wrangler MT/R вкупе с роскошными литыми дисками придают автомобилю стильность, но ставят под сомнение функциональность, надежность и выносливость в тяжелых условиях.

Современный шестицилиндровый турбодизель мощностью 190 "лошадок" обладает впечатляющим для 2,7-литрового двигателя крутящим моментом в 440 Нм. Трансмиссия автоматическая, шестиступенчатая, подвеска пневматическая, с регулируемым дорожным просветом… И совсем нет классической рамы! Сплошные высокие технологии, используемые в утилитарных целях.

Land Rover Discovery 3Волею судьбы на несколько дней мне достался тот самый Land Rover Discovery в комплектации и раскраске G4 Challenge, со всеми соответствующими логотипами. Проездив на нем целый день по забитому до отказа городу, поздней ночью я сел у окна в позе мыслителя, глядя на пламенно-красный силуэт Disco, и понял, что дальше так жить нельзя… Автомобиль, как строптивый скакун, зовет в дорогу, и лечь спать – признак малодушия. Решено – в дорогу!

Все-таки удивительная у нас страна, можно всю жизнь колесить по ее просторам, прочесть уйму краеведческой литературы и отчетов туристов и в какой-то момент буквально под носом отыскать диковинный бриллиант, который в любом небольшом европейском государстве возвели бы до уровня национального масштаба. У нас человек проезжает мимо и даже не подозревает о том, что буквально рядом находится потрясающий памятник истории и архитектуры. Так, буквально накануне, я случайно узнал про пещерные меловые церкви, затерянные в Воронежской области, и, несмотря на непогоду, тут же отправился на поиски необычных культурных объектов.

В час ночи распахивается дверь подъезда обычной московской многоэтажки, и море сумок, столов, стульев, палаток и прочего скарба вываливается на улицу. Сонный консьерж, убедившись, что это не воры, а тот псих с седьмого этажа, обреченно вздыхает и скрывается за занавеской. Экспедиционный внедорожник нужно загрузить до потолка, не зря же у него специальной сеткой грузовой отсек отгорожен от салона!

Два часа ночи. Я в гордом одиночестве, тарахтя шестицилиндровым дизелем, покидаю столицу по трассе М6. Напарников в это время искать уже поздно, потому единственный мой спутник – штатная аудиосистема, у которой CD-чейнджер оказался сломанным.

Последняя московская радиостанция сменила музыку на шипение, а трасса из многополосного шоссе превратилась в узкую ленту, с тщательно прочерченной сплошной линией разметки посередине.

Land Rover Discovery 3Двигатель не поражает темпераментом, но для уверенных обгонов динамики вполне достаточно, даже с учетом автоматической трансмиссии. Огорчает лишь дребезжащий рокот двигателя, далекий от ассоциаций, связанных с мощностью и напористостью. Видимо, настройкой акустического комфорта англичане особенно не занимались.

Сразу начала смущать стрелка уровня топлива, уж слишком стремительно для дизеля она шествует в сторону отметки "0". Бака хватило до Воронежа, а это всего немногим более четырехсот километров пути! Лампочка зажглась на подъездах к городу, все попадающиеся АЗС не внушали доверия, но когда стало очевидно, что автомобиль вот-вот встанет, пришлось завернуть к безымянной колонке. Девушка в окошке, посмотрев на пламенное диво, наотрез отказалась продавать мне топливо, мотивируя это тем, что оно "только для грузовиков" и "такая красивая машина на нем ездить не сможет". Чудом дотянув до следующей заправки, я сам спросил о качестве солярки, и меня заверили, что оно отменное. Да и более высокая стоимость косвенно подтверждала заверения оператора.

Залив полный бак, а в него входит всего лишь 82 литра, я продолжил путь. Уже рассвело, и машин заметно прибавилось. Те 120–140 км/ч, что легко давались ночью, днем стали практически нереальны – слишком много тихоходных фур и участков, где обгон запрещен. Хорошо хоть ехать осталось недалеко, и вскоре с трассы "Дон" я свернул по указателю на город Лиски.

Немного поплутав по окрестностям, подивившись старым мазанкам под соломенными крышами и перепугав аборигенов, тщетно пытающихся запихнуть корову в кузов грузовика для последнего путешествия на мясокомбинат, огненная колесница въехала на парковку музея-заповедника "Дивногорье", к подножию Больших Див.

Land Rover Discovery 3На первый взгляд – совершенно заурядное место, обычная меловая гора, коих немало в этом регионе, поросшая разнотравьем, выделяющаяся на общем фоне невысокими эрозионными столбами – дивами. Экскурсии проводят для групп от десяти человек, но мне повезло, я оказался не единственным туристом в этот день.

Деревянная лестница, поднимающаяся в гору, смотрится неестественно в окружающем пейзаже, но еще более неуместной является железная дорога, проходящая прямо у подножия горы. Обращают на себя внимание плакаты "Осторожно, змеи!" и предостережения о рискованности попыток самостоятельных походов вне проложенных тропинок. И только поднявшись на смотровую площадку, расположенную у входа в церковь Иконы Сицилийской Божьей Матери, ощущаешь, что попал в удивительное место.

С высоты открывается потрясающий вид на еще не широкий Дон, а рядом находится настоящая пещерная церковь, причем православная. Подобного рода строения я видел на плато Устюрт в Казахстане, но там это были мусульманские мечети, возраст которых веков на шесть превышал воронежские святыни.

Наконец, заходим внутрь, белоснежные стены, несколько икон и догорающих свечек – это все, что напоминает о священности места. После небольшого рассказа экскурсовода, при свете свечей отправляемся по тоннелю, проложенному вокруг храма – иначе как совершать крестный ход, если нет самого строения! Атмосфера удивительная, но ходить лучше с единомышленниками, мне, например, не повезло – мои спутники относились к происходящему как к шоу, смеялись и балагурили всю дорогу.

Дабы увидеть окрестности с высоты птичьего полета, нужно после осмотра храма преодолеть еще немаленький пролет из ступенек и выйти на плоскогорье.

Land Rover Discovery 3Территория ухоженная, выложены дорожки, всюду информационные плакаты, но самое впечатляющее – это замечательная панорама, трогающая гораздо сильнее, нежели неведомые древние городища, обнаруженные археологами.

В паре километров пешего хода от Больших Див находятся Малые, как оказалось, не менее интересные. На автомобиле подъехать к ним можно, лишь сделав большой крюк – движение по территории заповедника запрещено. Я выбрал пусть и не спортивный, но более приятный способ перемещения – Disco.

Указателей нет и в помине, искать пришлось при помощи местных жителей. Так, проехав мимо некой фермы и свернув на укатанный проселок, полевыми тропами, руководствуясь лишь здравым смыслом, наш дуэт успешно принялся нарезать круги в поисках заветной цели. Жесткие, каменные дороги, меняющие свой цвет в зависимости от пород, слагающих поверхность, изрезали степь во всех направлениях. Плавные повороты и рельеф подталкивали к агрессивному стилю вождения, и единственное, что охлаждало пыл – это очень низкий профиль и высокая цена грязевых покрышек Good Year Wrangler MT/R 255/55R19, которые к тому же не так-то просто и купить (при вопросе о покупке дилеры обычно растеряно разводят руками). Шутка ли, при проезде через глубокую канаву, преградившую мне путь на подъеме в гору, нагруженное колесо продавилось практически до диска! Думаю, играть с давлением на подобных шинах не стоит даже на слабых грунтах… 
Пещерная церковь Иоанна Предтечи в Малых Дивах оказалась закрыта на реставрацию – всюду хаотичное нагромождение ржавых решеток. Внутри видны иконы и скромное убранство. Но самое интересное все-таки доступно: справа от храма в меловом столбе вырублена колокольня. Жаль, нет колоколов, зато о присутствии людей красноречиво напоминает настенная роспись, датированная различными годами от XIX века и до наших дней. Лишняя иллюстрация к тому, что бабушкины причитания на тему "мы-то в ваши годы…" не более чем блеф.

Следующий объект, заслуживающий внимания – Костомарово. Если ехать туда по асфальту, это лишние крюки и плутания, почему бы не "срезать" по полям… Сказано – сделано! Discovery замечательно управляется на грунтовках, не допуская излишней раскачки или пробоев подвески, хотя и спортивной собранностью здесь не пахнет – автомобиль откровенно комфортный и вальяжный.

Меж тем смеркалось, и пора было подумать о ночлеге. Подобный автомобиль на парковке гостиницы – надругательство над стилем, потому выбираем outdoor. Красивая полянка на вершине холма, кругом степь. Как только я принялся собирать палатку, хлынул дождь. Мочить весь скарб из-за нескольких часов сна – перспектива не самая лучшая, потому оставалось расположиться в машине, но… как всегда, при общении с "автомобилями зеленого овала" есть некоторые "но". У Discovery G4, как и у аскета Defender, не откидывается полностью спинка переднего сиденья, и расположиться горизонтально можно только лишь на заднем сиденье поперек машины! Да и багажный отсек как спальная комната стал абсолютно неприменим из-за вертикальной решетки. Так, свернувшись ужом на "галерке", я и переждал темное время суток до рассвета, размышляя о бренности существования и зыбкости принципов постройки экспедиционных автомобилей…

Land Rover Discovery 3Еще на подъездах к Костомарово отмечаешь заметную смену ландшафта, рельеф становится сильно изрезанным, кругом овраги и балки, над которыми возвышаются меловые горы. Поначалу с дороги видны лишь крест на горе да небольшая часовня. Однако когда подъезжаешь к Свято-Спасскому женскому монастырю, взору открываются очень необычные очертания подземного храма. Меловые останцы, своими линиями лишь отдаленно напоминающие православный храм, увенчаны маленькими луковками куполов, отчего смотрятся несколько эксцентрично. Это один из древнейших русских монастырей, основанный еще до официального принятия христианства на Руси. Как оказалось, эти места для паломников являются значимыми и приравниваются к Валааму.

В отличие от Дивногорья, где все культовые постройки функционируют только как музей, в Костомарово это действующие строения. Кругом ходят монашки, трудятся реставраторы, кипит хозяйственная жизнь – здесь уже совсем другая атмосфера, и справляться об экскурсиях как-то язык не повернулся.

Уже вернувшись к машине, встретил двух девчонок лет семи, повязанных в платочки и оттого похожих на каких-то кукольных монашек, которые, абсолютно не стесняясь, принялись выпрашивать копеечку на хлеб…

Остаток дня предстояло потратить на обратный путь, и, опять заметно поплутав по окрестностям, лишенным всяких указателей, я через Острогожск отправился в сторону Воронежа. На одном из постов ДПС меня остановил инспектор и со словами "вижу, у вас машина быстрая" попросил подкинуть до места какого-то ДТП, тем более что мне было по пути. Признаться, я впервые увидел сотрудника ГАИ, радостно взирающего на дорогу и нахваливающего заграничных супостатов за столь хороший и скоростной автомобиль. Оказалось, что у гаишников патрульных машин не хватает, и обслуживать участок в восемьдесят километров частенько приходится в прямом смысле этого слова автостопом.

Обратный путь запомнился лишь блужданием по Воронежу, которое благодаря хитрой системе указателей, частенько противоречащих друг другу, могло бы ничем хорошим и не закончится, если бы не старый добрый GPS и цепкие на мокром асфальте грязевые покрышки.

Впоследствии я вновь и вновь переживал прошедшее путешествие. И меня не покидала мысль о том, что старый Discovery, выпускавшийся для Camel Trophy, был куда серьезнее и специализированнее, нежели новый, изданный для G4 и выполненный в духе сплошных декораций. Здесь только замечательная обертка и превосходный стиль, пропитанный духом приключений и свободы и помноженный на колесную формулу "4х4". Настоящим же носителем вечных ценностей остался старый добрый Defender.

Алексей МОЧАЛОВ
Фото автора

 

Copyright © 2001-2021 LRService.ru — Техцентр Land Rover, ремонт, обслуживание, тюнинг, запчасти для британских внедорожников в Москве. | Создание и продвижение сайтов - IMPERIA DIGITAL | Дизайн сайта - IMPERI.PRO.


Оплата VisaОплата Master Card

Контакты:

Адрес: Москва, ЮВАО, ул. Смирновская, д. 19

График работы: Пн-Вс 9:00 - 21:00

Телефон: +7 (495) 221-70-90

Почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Обработка персональных данных
Политика конфиденциальности
Пользовательское Соглашение

Top

Записаться на обслуживание

×

Записаться на ремонт

×

Записаться на ТО

×

Отправить заявку

×

Обратная связь

×

Обратный звонок

×

Please publish modules in offcanvas position.