4x4 CLUB
СЛЕДИ ЗА КРОНШТЕЙНОМ
Подвеска всех колес у этого поколения независимая. Причем лишь около 5% экземпляров представлены с традиционными пружинами в качестве демпфирующих элементов. Остальные Discovery оснащены пневмоподвеской, позволяющей изменять дорожный просвет. Поскольку пневматика уже давно применяется компанией Land Rover, теперь в ней нет откровенно слабых мест вроде протирающихся от песка и грязи пневмобаллонов. Баллоны у Disco III прикрыты металлическими кожухами. Но одну типовую проблему эта система имеет: поломка компрессора из-за сломавшегося силуминового кронштейна крепления. Это случается по двум причинам. Либо когда для поднимания заднего левого колеса домкрат подставляют под кожух компрессора, ошибочно принимая его за опорную площадку. Либо когда кронштейн отрывают при форсировании бордюров. Впрочем, для профилактики существует тюнинговая защита.
При пробеге около 100 тыс. км приходит пора обновления амортизаторов и, возможно, ступиц передних колес, где подшипник отдельно не меняется. Карданные валы поставляются в запчасти только в сборе, но при условии целых чехлов трипоидных шарниров сносу им нет.
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ОТ ZF
МКПП оснащено лишь незначительное число представителей этой модели. Причем что «механика», что «автомат» выпускаются известной европейской фирмой ZF. Так что при поломках АКПП, которые возможны, как и на любом другом внедорожнике, приобретение запчастей и ремонт не будут сложной задачей. Причины выхода из строя АКПП традиционны – буксование в режиме D на бездорожье, несвоевременная замена масла, его недостаточный уровень, что чаще всего происходит из-за потерявшего эластичность переднего сальника (замена – 9500 руб.) или течи масляного пластикового поддона (замена – 6700 руб.). Обычно ремонт АКПП обходится примерно в 100 000 руб.
Самый распространенный двигатель – турбодизель V6 2.7 л (190 л. с.). Из особенностей обслуживания отметим, что при копеечной замене свечей накаливания у неспециалистов можно «попасть» на ремонт головок блока цилиндров. Замена ремней ГРМ осуществляется при пробеге 120 тыс. км. Возможны проблемы с турбинами – как правило, из-за несоблюдения правил эксплуатации, что опознается по повышенной дымности мотора и потекам масла на патрубках интеркулера. На версиях с эконормами Евро-3 отмечались выходы из строя клапанов EGR, а экземпляры с Евро-4 отзывались для замены ТНВД.
В модельном ряду имеются экземпляры с бензиновым «ягуаровским» V8 4.4 л (300 л. с.), а для некоторых рынков предлагался еще V6 4.0 л (219 л. с.). По этим двигателям – вероятно, в силу их малой распространенности – негатива, кроме нескромного расхода топлива, неизвестно.
В полноприводной трансмиссии на версиях с блокировкой слабое место – электромотор привода блокировки дифференициала заднего моста. Причина отказов – в недостаточной защищенности узла от грязи. Редукторы и раздаточная коробка надежны. Если, конечно, следить за сальниками, которые, впрочем, текут довольно редко. Следует отметить, что замена сальников раздатки невозможна без разборки агрегата, что с гарантией можно осуществить только в условиях специализированного сервиса.
тел. (495) 488 1444, и компанию Land Rover Shop, www.9214192.ru, тел. (495) 921 4192