Автодели.ру , 2008
Начнем с того, что обновленный Фрилэндэр ощутимо возмужал, приобретя «взрослые» формы, близкие к своему старшему собрату – Дискавери 3. Последнему он уступает разве что в габаритах и, конечно, в цене, но никак не в дизайне и в технико-эксплуатационных характеристиках. И уж что скрывать, значительно опережает своего предшественника, Фрилендера первой версии, так сказать, совсем «мальчиковой».
Внешность Второго выглядит по-мужски брутально, основательно и нерушимо, но и, вместе с тем, по-английски изящно и стильно. Никаких «архитектурных излишеств» в виде бесполезных ступеней, обвесов и «кенгурятника» вы во втором Фрилендере не найдете. Кроме того, запаска теперь не служит неким балластом-противовесом, вися на пятой двери, а эргономично умещается в специальной нише багажника, как на обычных легковушках – не совсем по-внедорожному, но при обычном городо-загородном использовании удобнее. Что касается эргономики салона, то она выше всяких похвал – и не только потому, что он просторен и удобен. В любом внедорожнике, как особо проходимом и потому шатко-тряском автомобиле, внутренний комфорт пассажиров складывается из множества факторов – от удобства сидений и ручек, до функциональной оснащенности. И в этом новый Фрилендер если и не и обогнал время, то уж, по крайней мере, точно идет в ногу с ним. Топовая версия автомобиля, бывшая на тесте, оснащена всеми возможными опциями, призванными обеспечить максимальный комфорт всем участникам поездки. Дизайн салона машины строг и незамысловат, без «жира», но и не аскетичен – чисто английский приятный стиль. Задним пассажирам, особенно малолетним, вовсе не обязательно обладать хорошим вистибулярным аппаратом и запасаться гигиеническими пакетами – их не укачает даже на самых тряских участках дороги и не утомит длительная многочасовая поездка. Англичане свое дело знают!
Высокий клиренс (210 мм), наличие мощной защиты двигателя и днища автомобиля в базе – все это как нельзя кстати для любителей путешествовать по нашей необъятной стане, где, как известно, до сих пор имеют место две национальные проблемы: дураки и дороги. И если со второй Фрилендер успешно справляется, то первое обстоятельство (несмотря на специфику) Ленд-Ровер также старается преодолеть по-своему. Чем именно? Безопасностью. Антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная противобуксовочная система (ETC) и интеллектуальный полный привод, электронное распределение тормозного усилия (EBD), система помощи при экстренном торможении (EBA), система контроля торможения в поворотах (CBC), система контроля курсовой устойчивости (DSC) и семь (!) серийно устанавливаемых на всех автомобилях подушек безопасности!
На нашем тестируемом Фрилендере был установлен турбодизель (2,2 л, 160 л.с.) с большими возможностями форсажа – 200 Нм при 2000 об/мин. Прекрасный мотор и очень эластичный, несмотря на то, что дизель! Тянул с самых холостых оборотов, а, благодаря шестиступеньчатой коробке-механике, развивал умопомрачительные скорости, причем резво ускорялся даже находясь на шестой передаче и на скорости 150 км/ч. Еще на машину может устанавливаться 233-сильный рядный шестицилиндровый бензиновый мотор, объемом 3,2 л.
Для нашей страны, которой, вроде бы, топливный кризис не грозит, но, тем не менее, топливо неуклонно дорожает, дизель – прекрасный вариант экономии, чистоты и экологии. Да и качество бензина в разных регионах бывает сомнительно, а вот соляру можно найти всюду – в любой деревне или в железнодорожном депо. Во втором случае солярка будет наивысшего качества! Опять-таки несомненный плюс для отечественных реалий.
Наш Фрилендер накануне побывал в Сочи в рамках проходившего там инвестиционного форума и на его бортах осталась красочная наклейка «Экспедиция Land Rover по олимпийским объектам Сочи-2014». Лучше любого пропуска: ПУСКАТЬ ВСЮДУ! Даже подмосковные гаишники ни разу не рискнули остановить нас даже для проверки документов – авторитет и британской компании и столицы российской олимпиады все же много значат… Вот мы и лезли всюду, особенно в грязь.
Наша средняя полоса, изобилующая ямами и ухабами – «орешки» для Фрилэндера. Мы тестировали машину в подмосковном поселке «Заветы Ильича», где нашли километры грязи, и испытали автомобиль во всех мыслимых режимах. Каждый раз он вылетал из любого месива как пушинка, невозмутимо урча на повышенных оборотах. Главное было только выбрать правильный режим работы полного привода. Мы даже специально делали недопустимые ошибки – полностью останавливались посреди грязевой ванны, а потом резко срывались, пересекали размытую колею под острыми углами, развивали немыслимую для бездорожья скорость (при этом только один раз ударились защитой картера о какую-то кочку)… И каждый раз все сходило с рук. Даже намека на то, что мы вот-вот застрянем, не было. И это несмотря на трассовую резину с мелким дождевым протектором. Распалившись, хотели уж и в речку Серебрянку Фрилэндер загнать, вброд, но вовремя одумались. Случись чего – за трактором плыть не охота, тем более и брода никто из нас не знал.
Напачкавшись вволю, я обратил внимание на то, что все участники теста остались в чистой одежде, хоть и скакали то в машину, то из нее – никто о грязные пороги не испачкался. Странно, а оказывается, что дверцы Фрилэндера полностью закрывают пороги, оставляя их чистыми. До грязевого теста я на это умное инженерное решение внимания не обратил. Повторюсь – пороги закрыты полностью, до самого днища.
Когда мы возвращались в Москву, Фрилэндер позволил нам «оторваться» по полной, разгоняясь до 180 км/ч (максималка) по Ярославскому шоссе, а потом – и по МКАДу. Так уж совпало, что обе трассы были довольно свободными… Ощущения – как в роскошном автомбиле представителського класса (мягко, плавно, солидно и уверенно), с разницей лишь в том, что комфорт в нем сочетается с проходимостью… Какие там «японцы» или «корейцы»?! Рядом не валялись все эти азиатские джипы и джипчики с английским внедорожником! Но, впрочем, это лишь мое частное мнение.
Сергей Бирюлин