5КОЛЕСО
Land Rover Freelander 2 TD4_e. Цена: от 1 1780 000 руб. В продаже: с весны 2009 года
С этого года дизельные Freelander 2 с механической трансмиссией по умолчанию оснащаются системой Stop/Start. С ней, обещают в Land Rover, расход топлива может снизиться до 20%!
Тест-пилот
Максим Федоров, 30 лет, автомобильный журналист, стаж вождения 5 лет, личный автомобиль - Ford Focus II
Системы, подобные лендроверовской Stop/Start, уже ставятся на некоторые серийные легковушки, например BMW и Mini, но на внедорожнике эта технология применяется впервые. Принцип ее работы предельно прост: когда автомобиль останавливается, а водитель переводит рычаг трансмиссии в нейтраль и отпускает педаль сцепления, электроника глушит двигатель. Чтобы мотор вновь заработал, достаточно выжать сцепление. В итоге получаем снижение расхода топлива и вредных выбросов (чем продолжительнее остановки, тем больше эффект), не производя серьезных изменений в конструкции автомобиля.
Впрочем, кажущаяся простота такой системы обманчива. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на список доработок, которые претерпел Freelander. Внедорожник получил 2‑киловаттный стартер с усиленной шестерней зацепления с маховиком, сглаживающий нагрузки на бортовую электросеть стабилизатор напряжения и «гелевый» аккумулятор повышенной мощности, имеющий больший срок службы и менее болезненно переносящий глубокий разряд. У помпы системы охлаждения появился электропривод, а у вакуумного усилителя тормозов — дополнительный ресивер, что позволило обеспечить работу «печки» и тормозов при выключенном моторе. В дополнение к этим мерам автомобиль обули в шины с уменьшенным сопротивлением качению, а на панели приборов установили индикатор, сообщающий о необходимости включения повышенной передачи, чтобы экономить топливо не только при остановках, но и во время движения.
Благодаря этим усовершенствованиям средний расход топлива уменьшился на 8% — с 7,5 литра на 100 км до 6,7. А в городском трафике экономия может составить и 20%. Правда, достичь таких показателей непросто, поскольку в работе Stop/Start есть различные ограничения. Например, такой «выключатель» не будет работать при температуре воздуха ниже +4 градусов или на жаре, когда требуется постоянная работа кондиционера. Также система принудительно запустит мотор при падении напряжения в бортовой сети и необходимости подпитки ресивера вакуумного усилителя тормозов. Кроме того, работа функции Stop/Start будет заблокирована, если регулятор полного привода Terrain Response перевести в положении «бездорожье» или активировать систему контроля спуска с горы.
При желании владелец вообще может отключить эту систему, нажав соответствующую кнопку на центральной консоли. Хотя делать это незачем: к езде в режиме «стоп-старт» быстро привыкаешь и даже находишь в этом новшестве дополнительные плюсы. Так, случайно заглохнув на старте, не нужно тянуться к ключу зажигания: мотор можно завести, просто нажав педаль сцепления. Ну, а для тех, кто считает подобные «навороты» лишней тратой денег, компания Land Rover приготовила убийственный аргумент: установка системы Stop/Start никак не отразилась на стоимости модели!
Вот если бы Freelander 2 TD4_e предлагался еще и с автоматической трансмиссией… Однако «подружить» систему Stop/Start с автоматом не так-то просто: если функцию запуска мотора привязать к педали газа, то между моментом нажатия педали и началом движения машины возникнет пауза. Решить эту проблему позволит мощный стартер-генератор, который начнет разгон автомобиля сразу после нажатия на газ. Такая система, получившая название ISG (Integrated Starter Generator), должна появиться на серийных моделях Land Rover уже в следующем году.
Пятилетка Land Rover
Выпуск Freelander 2 TD4_e с системой Stop/Start — первый шаг Land Rover в проекте создания экологически чистого внедорожника. В течение ближайших пяти лет компания инвестирует в «зеленые» технологии порядка 1 млрд евро. В частности, эти деньги пойдут на доводку и запуск в серию внедорожников с интегрированным стартер-генератором ISG, а также системой гибридного привода ERAD (в ней электромотор объединен с редуктором задней оси). Затем должен настать черед гибрида с заряжаемой от розетки литиевой или металл-гидридной батареей, позволяющей проехать на электротяге от 30 до 60 км. После него появится еще более экономичный «кинетический» гибрид с новым типом накопителя энергии — так называемым «супермаховиком». Ну, а вершиной «зеленых» технологий Land Rover станет внедорожник на 100‑процентной электротяге с внушительным запасом хода «от розетки до розетки» и бортовым дизель-генератором.
Вождение
Отменные внедорожные качества сочетаются с «легковой» управляемостью, хотя длинноходные подвески Freelander не рассчитаны на выполнение скоростных маневров.
Салон
Качество сборки на высоте, но общее впечатление портит обилие жесткого пластика.
Комфорт
Шумоизоляция хорошо глушит звук турбодизеля, что делает работу системы Stop/Start ненавязчивой.
Безопасность
Высшая оценка Euro NCAP за защиту пассажиров.
Цена
За систему Stop/Start покупатель Freelander ничего не платит.
Достоинства и недостатки
+ «Легковая» управляемость, отличная проходимость, низкий расход топлива, отсутствие доплаты за систему Stop/Start.
- Ограничения в работе системы Stop/Start, нет версии с автоматом.
Технические характеристики
Марка и модель - Land Rover Freelander 2 TD4_e
Габариты - 4500х1910х1740 мм
Двигатель - дизельный, 2179 см3, 181 л. с.
Трансмиссия - механическая, 6-ступенчатая
Динамика - мах 181 км/ч, 11,7 с до 100 км
Конкуренты - Lexus RX 400h
Наше мнение
Система Stop/Start дает отличную возможность уменьшить расходы на топливо и увеличить пробег внедорожника от заправки до заправки. Правда, степень экономии будет зависеть не только от времени, проведенного в пробках, но и от температуры за бортом. Впрочем, в любом случае покупатель остается в выигрыше, поскольку за энергосберегающие технологии ему не придется платить из своего кармана.