5КОЛЕСО
Требования к автомобилю:
ИМИДЖ
Желание иметь дорогой полноприводной автомобиль с большим клиренсом сегодня, к счастью, совпадает с моими возможностями.
СТИЛЬ
Мне по душе абсолютно, казалось бы, полярные модели, поэтому ограничивать себя какими-то определенными дизайнерскими «па» не хочется.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Комфортная, не зажатая подвеска, динамика выше среднего, умеренная проходимость.
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Счетчики на воду я дома тоже ставить не собираюсь…
ИНТЕРЬЕР
Когда-то у меня была «девятка». До сих пор без ностальгии вспоминаю «дубовые» материалы, дребезжащий пластик и странную эргономику. Как мне кажется, в ценовой категории «за $50 000» такого по определению быть не может.
ОСНАЩЕНИЕ
Кожаный салон, раздельный «климат», автомат, электропакет.
Как же мы подвластны обстоятельствам! Еще несколько месяцев назад ни о какой смене машины я не помышлял, поскольку Dodge полностью соответствовал моим представлениям об идеальном автомобиле. Но классная внешность, достаточная мощность мотора и огромное свободное пространство в салоне не смогли противостоять веяниям трудовой жизни, форсировавшим решение вопроса о покупке нового автомобиля. От размышлений о перспективной замене «американца» тема как-то резко перескочила в фазу критической актуальности, подтолкнув к активным действиям. Требования в итоге свелись к следующему: мне точно нужен полный привод, автоматическая коробка передач, высокая степень комфорта в салоне, представительный внешний вид и габариты средней компактности. Двигатель — только бензиновый, не меньше 200 сил: дизель, конечно, поэкономичней будет, но обслуживать его приходится чаще, да и заправок хороших у нас пока немного. Поскольку выделенные на покупку 1,5 млн. рублей были вполне способны стать пропуском в премиум сегмент, я решил «копать» в этом направлении. Селекционный анализ предложений вывел на две модели: Land Rover Freelander 2 и Infiniti EX35. Предрассудки о том, что постоянный полный привод одного и подключаемый второго, ощутимая разница в мощности и области использования, мягко говоря, не возводят машины в ранг конкурентов, я игнорирую. Главное, что оба автомобиля пришлись по душе.
Land Rover Freelander 2
Этот крепыш давно привлек мое внимание: такие «Range Rover в миниатюре» уже кишмя кишат на дорогах. Видный автомобиль, с агрессивным «незамыленным» дизайном, гордой статью и броской мужественностью. Уже одним своим видом Freelander 2 многое обещает. В его внешности читается призыв к приключениям в духе легендарных собратьев из славной семьи Land Rover — хоть сейчас бы отправился на G4 Challenge! И в то же время, у «Фрила» есть одно неоспоримое преимущество перед ними:
как мне кажется, модель не накладывает возрастных ограничений на своего владельца. За рулем одинаково гармонично смотрится и почтенный глава семейства, и подающий надежды молодой менеджер. Внушает уважение и солидный для такого малыша технический потенциал. Это настоящий маленький внедорожник с приличным клиренсом, постоянным приводом на все колеса, системами помощи при подъеме и спуске, весьма актуальными для заснеженного города и летних замкадовских open-air.
Внутри Land Rover Freelander 2 воспринимается по-другому: внедорожный дух здесь начисто «выветрился». Зато комфорт, уровень оснащения и эргономика оправдывают практически все ожидания от автомобиля такого класса. Лишь центральная консоль на первый взгляд немного перегружена кнопками, но их назначение быстро становится понятным. Неясным остается присутствие совершенно неуместного бюджетного пластика.
Но с этим я легко смирюсь в угоду прочим притягательным качествам: свободному пространству спереди и сзади, приличному по объему багажнику, мягкой подвеске. Или понравившейся динамике, которой автомобилю не занимать даже с несколько запоздалыми реакциями на нажатие «газа», и активному автомату, быстро чередующему передачи. В общем, этот автомобиль кажется мне достаточно эстетичным для выездов на деловые встречи, достаточно проходимым для безбоязненных выездов на природу и достаточно комфортным для дальних поездок с семьей.
СТИЛЬ
Классика не устаревает. Мне кажется большим благом для Land Rover, что второй Freelander стал больше походить на остальные внедорожники марки.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Автомобиль хорошо держит дорогу, управляется и тормозит, но высокий центр тяжести и мягкая подвеска заставляют его «раскланиваться» на виражах.
ИНТЕРЬЕР
Все комфортно и удобно, но материалы отделки мне показались простыми до неприличия.
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
15,8 л в городе и 11,2 л в смешанном цикле видятся мне вполне приличными цифрами. Думаю, правда, что на деле аппетит у него повыше будет.
ОСНАЩЕНИЕ В СТАНДАРТЕ
Обилие электронных систем безопасности и помощи на бездорожье радует, а в остальном не вижу ничего необычного.
Достоинства и недостатки
+ Классическая внешность, внедорожные возможности, просторный салон.
- Скромность материалов отделки.
Технические характеристики
Марка и модель - LR Freelander 2 I6 HSE
Габариты - 4500х2005х1765 мм
Двигатель - бензиновый, 3192 см3, 233 л.с./6300 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 6‑ступенчатая
Динамика - 200 км/ч; 8,9 с до 100 км/ч
Infiniti EX35
Современный, динамичный, стильный — по сравнению с британско-индийским оппонентом японский кроссовер выглядит настоящим франтом. Его сложно представить себе мало-мальски грязным: самое ничтожное пятно на краске будет сродни тому же пятну на собственных брюках. Строгих и идеально отутюженных — про мешковатые штаны цвета хаки, растянутую майку, G-Shock на руке и высокие непромокаемые ботинки вообще лучше не вспоминать. Nobless оblige в чистом виде: только отглаженные брюки с рубашкой, дорогой хроно-граф и кожаные туфли. Мне кажется, в случае с Infiniti EX35 причинно-следственная связь в алгоритме человек-машина немного теряется: именно EX35 требует от владельца соответствия «содержания» своей безукоризненной «форме», и никак иначе.
Под стать экстерьеру и внутреннее «убранство». Материалы отделки идеальны. Прекрасная кожа, отличный пластик, органичные вставки «под металл» — каждая мелочь напоминает, в каком автомобиле ты находишься. Особенно в этом преуспели обалденные часы на приборной панели. С помощью многочисленных электрорегулировок (есть даже накачка «ребер» боковой поддержки) водительское сиденье элементарно подгоняется под мои параметры.
А система кругового обзора?! Камеру заднего вида мне встречать доводилось, но чтобы так, с четырех сторон... Корячиться, как с Dodge, не приходится, ни единой мертвой зоны — все просматривается до мелочей. Вещь! В общем, сядешь — вылезать не захочется.
На дороге автомобиль ведет себя адекватно и предсказуемо. Мотор через энергичный автомат обеспечивает EX35 завидную тягу. Кроссовер легко срывается с места, и ускоряется даже с высокой скорости так, словно это последнее ускорение в его жизни. Острый информативный руль обеспечивает устойчивую связь с машиной.
В то же время столь желаемые мною периодические выезды на природу могут обернуться неприятностями для Infiniti. Дорожный просвет модели невелик, а автоматически подключаемый полный привод не рассчитан на бездорожье в чистом виде. Так что Infiniti EX35 — это, по-моему, типичный горожанин.
СТИЛЬ
Автомобиль просто великолепен! С таким ярким, я бы даже сказал, кричащим дизайном он заметно выделяется из серой массы машин.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Потрясающая динамика, острая управляемость, великолепные тормоза — жаль, что на корявой проселочной дороге это будет не так актуально.
ИНТЕРЬЕР
Материалы отделки изумительны, эргономика на высоте. А вот места сзади совсем нет — «за собой» сел с трудом.
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
В режиме городской эксплуатации 15,9 л на сотню при таком моторе кажутся каплей в море.
ОСНАЩЕНИЕ В СТАНДАРТЕ
Мне даже представить сложно, что еще можно сюда добавить. Но самые яркие впечатления оставила система кругового обзора.
Достоинства и недостатки
+ Дизайн автомобиля, материалы отделки, динамика.
- Мало места для задних пассажиров, низкий дорожный просвет.
Технические характеристики
Марка и модель - Infiniti EX35 AWD Premium
Габариты - 4635х1800х1600 мм
Двигатель - бензиновый, 3498 см3, 302 л.с./6800 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 5‑ступенчатая
Динамика - 231 км/ч; 6,9 с до 100 км/ч
Мой выбор
В жизни часто можно слышать слова об обманчивости первого впечатления. Однако эти машины одним видом ясно и точно отражают свой характер. Типично внедорожный внешне Land Rover Freelander 2 на поверку оказался таким же и «внутри»: постоянный полный привод, высокая посадка и куча специальных систем заочно заверяют в победе над бездорожьем. Да, динамика у него похуже стремительного Infiniti EX35, на асфальте он не так энергичен, комфорт в его салоне не возведен в превосходную степень, а интерьер с легкостью возьмет несколько очков форы. Но в целом, представительности у «Фрила» не сильно меньше, а возможностей за пределами дороги ощутимо больше. Эти факторы и стали для меня определяющими при выборе Land Rover.