5КОЛЕСО
Defender. Не зря это означает «Защитник». Бросить все, секретарше сказать, что вас потеряли, мобильник зашвырнуть в дальний угол, от охраны смыться, прыгнуть в свой любимый "Деф" и уйти в другую жизнь.
Defender не просто автомобиль - это философия жизни. Я наблюдал два типа характеров людей гармонично сопряженных с английским вездеходом. Вот первый из них. Представьте такой сюжет. У вас , если смотреть со стороны, вроде бы все в полном порядке. Как говорят, все пучком. Скважина качает, семья на родине «лэндроверов», дети то ли в Оксфорде, то ли в Кембридже, поэтому всем говорите, что в Окридже. Коттедж в ближнем Подмосковье, квартира для секса в городе, а любовницы с динамичной ротацией кадров. Бандитские стрелки давно в прошлом – бандиты в депутатах, а с чиновниками с большой дороги все распилено и улажено. В личном гараже штук пять машин: деловая, для охраны, для престижа, для кадрежа и для души. Вот мы и добрались до сути. Но прежде еще один атрибут вашей роскошной жизни. Он сводится к одному слову – слову «ДАЙ». Дети – дай! Жена – дай, дай! Любовницы – тоже не отстают, а о жадности власть имущих говорить не приходится и одним «дай» здесь не отделаешься. Но самое страшное другое – вокруг сильных людей концентрируются слабаки и попрошайки-себялюбцы. И куда деться? «С водки похмелье, а с Клавки что взять?» Поэтому в какой-то момент в этом гомоне «дай» начинает рефреном звучать еще одна фраза Высоцкого: «Лечь бы на дно, как подводная лодка и позывных не передавать!»
И вот тут приходит на помощь Def. Не зря это означает «Защитник». Бросить все, секретарше сказать, что вас потеряли, мобильник зашвырнуть в дальний угол, от охраны смыться, прыгнуть в Defender и уйти в другую жизнь. С собой никого, кроме самого близкого и преданного друга – бобтейла Чарли.
Как же непохож этот трактор по имени «Защитник» на все то глянцевое, измазанное черной икрой и дерьмом, что осталось в другой жизни. В нем все неудобно и дискомфортно. Педальный блок смещен влево, и педаль тормоза находится там, где должна быть педаль сцепления. Ваш левый бок и рука впечатываются в дверь, а ретро щетки на ветровом стекле из начала прошлого века. Все вокруг грубо функционально до такой степени, что салон можно мыть, щедро обдав водой из ведра, а удобство посадки начинаешь осознавать только, когда откроешь окно и вывалишь полкорпуса наружу, чтобы увидеть, что там под колесами. Несколько дней такой жизни и душа возвращается в тело. «Защитника» можно поставить в стойло, упасть в кресло Bentley и вернуться на орбиту очередного кольца ада. Но тепло, полученное от бегства в иной мир, еще долго будет согревать Вас.
Второй вариант владельцев Defender мне встретился несколько лет назад ночью в салоне Land Rover. Меня занесло туда по работе, и в какой-то момент я заметил весьма любопытную парочку покупателей (это ночью!). Один из них грубого помола мужчина лет сорока, сошедший со страниц романов Джека Лондона – этакий удачливый золотоискатель с Юкона. Второй – постарше, с округлыми чертами и солидным чемоданчиком-кошельком в руке. Они уже купили а-эм-гэшный Mercedes CLS (расшифровывать, надеюсь, не надо), и он сиротливо стоял возле салона. А эти двое, блестя глазами, ходили вокруг «стодесятого» (Defender 110 - прим. редакции), цокали языками, и в этом звуке слышалось клацанье передергиваемого затвора. Вскоре менеджеру было сказано «хотим!» и никаких возражений о выставочном образце не принималось. Я не знаю, кто они на самом деле, но было совершенно очевидно, что Mercedes будет стоять здесь в стойле для выезда один раз в год, а Defender будет работать там, где живут эти люди, где ездят на гусеничных вездеходах да на «козлах» типа УАЗ.
Есть еще и третий вариант. Это отморозки, вроде меня, которые ездят на "Дефендерах" черте где. Например, забираются на Эльбрус. Но маргиналов сегодня не трогаем, хотя в их пространстве есть очень интересные сюжеты.
1997 год. Эльбрус. 5150 метров над уровнем моря. Здесь уже почти космос. Атмосфера еще есть, а вот кислорода, увы, очень мало. А 13 сентября Defender взял высоту 5621 метр - это верхняя точка Европы.