prokazan.ru
Land Rover Defender был разработан в конце 40-х годов. Никакой военной подоплеки, как многие думают, в его разработке не было. Автомобиль пришел исключительно на помощь британским фермерам. Война оставила после себя большие запасы алюминия и именно из него решили в конце 40-х производить кузов внедорожника. И по сей день он производится из листов алюминия, скрепленных между собой клепками. Все это очень сильно напоминает корпус самолета.
Время изменило внешность автомобиля не очень сильно. Сейчас Defender выпускается в двух модификациях кузова: 110 и 90. В цифрах модификации зашифровали размер колесной базы в дюймах. Механических воздухозаборников под лобовым стеклом больше нет, теперь воздух берется с верхней части правого крыла автомобиля. Декоративные накладки под фарами и решетка радиатора выполнены из прочного пластика. Экстерьер автомобиля выглядит очень надежным и прочным.
В данном случае автомобиль делает человека. Defender очень имиджевый внедорожник. Посидев всего пару минут за рулем, хочется немедленно закупить всю необходимую амуницию и отправиться в лес. Не важно для чего, просто в лес. Конечно, его можно сравнить с отечественным УАЗом, но Land Rover уважают на дороге. Водитель Defendera вправе предвзято смотреть на других участников движения, он сидит за рулем легенды.
Заканчивая с экстерьером, хочется сказать, что положение боковых зеркал выставляется вручную. Просто открываешь окно и руками выставляешь необходимое положение зеркала. Антенна магнитолы тоже раскладывается и складывается руками. На моей машине дополнительно были установлены воздухозаборник, выведенный на крышу, и фонарь-искатель.
Тестируемый автомобиль был оснащен дизельным двигателем объемом 2,4 литра с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач. Defender оснащается только механической коробкой передач, любая компьютеризированная электроника в управлении автомобилем отсутствует. Исключительно аналоговые узлы управления и опыт водителя.
Водительское место просторным не назовешь, руль и педали смещены практически до упора влево. Это сделано для удобства просмотра колеи через открытое окно. Из дополнительных функций: кондиционер, обогрев лобового стекла, стеклоподъемники с электроприводом и обогрев сидений. Кондиционер понадобится не только в жаркую погоду, но и для "сушки" стекол, когда погода влажная. В аэродинамическом плане автомобиль представляет собой "кирпич", в метель на лобовом стекле очень быстро образуется наледь, убрать которую помогает обогрев лобового стекла.
Салон очень простой, но качественный. В интерьере действительно нет ничего лишнего. Можно узнать только скорость, обороты двигателя, температуру мотора и остаток топлива. Англичане постоянно пытаются напомнить, что у них праворульные автомобили в приоритете: замок зажигания расположен с левой стороны, что очень неудобно, рычаг, открывающий капот, расположен с пассажирской стороны. При переносе руля не заморачивались.
У машины много острых углов. Например, с непривычки можно легко пораниться об угол двери. Крышку ящика между сиденьями тоже можно было сделать менее остроугольной. Качество материалов на высоте, ортопедические сиденья сделаны из дорогой кожи и комбинированы прочной тканью. Приборная панель устойчива к истиранию. При включении фар вся подсветка в салоне бледнеет, чтобы не раздражать глаза водителя в темное время суток. Прогрев двигателя занимает достаточно много времени, печка греет хорошо, но для пассажиров сзади лучше установить еще один автономный отопитель. Показалось странным, что двигатель у автомобиля охлаждается практически до нуля, если просто стоять на месте.
Если использовать автомобиль в городе и на трассе, то надо привыкать к особенностям управления. На трассе машину сильно не разогнать, на скорости 80-90 километров в час ее приходится немного "подлавливать". Я привык к комфортным автомобилям с автоматической коробкой передач, но Defender задает такой имидж и настроение, что комфорт будет только мешать.
Стоит выехать на бездорожье, как моментально забываются все неудобства, которые мог доставить автомобиль в городе. Он без проблем преодолевает рыхлый снег. Медленно, но очень верно взбирается на холмы. Не оставляет никаких шансов снежным сугробам и прокладывает новые дороги. Этот автомобиль надо понимать и любить. Defender не выбирают среди десятков автомобилей представленных конкурентами, знающие люди приходят за ним целенаправленно. Автомобиль требует установки дополнительного оборудования: лебедки, компаса, навигации, защитных обвесов и другого внедорожного оборудования.
Лопата мне не пригодилась, но вот за трактором в ближайшую деревню идти пришлось. Но только тогда, когда машина до основания "прогрызла" снег и увязла в небольшом болотце. Трактор до Defendera доехать не смог, застрял метров за десять, пришлось идти за вторым трактором, который и спас. Возвращаясь в город под большим впечатлением, подумалось: если средства позволяют, такой автомобиль должен обязательно стоять в собственном гараже.
Автор: Никита Перфильев