Range Rover 2002. Описание. "Классика жанра".

"Лучший выбор", 03/2003

В практике международных отношений существует такое понятие, как "дуайен" - глава дипломатического корпуса в той или иной стране. Им зачастую становится посол, дольше всех проработавший в данном государстве. В семействе элитных внедорожников "дуайеном" можно считать британский Range Rover, в пользу которого говорит масса факторов.

Авто из Лувра
Первый в мире среди по-настоящему комфортабельных джипов дебютировал в июне 1970 года в небольшом английском городке Сент-Агнес (графство Корнуолл). Его сразу признали "Выдающимся Автомобилем" - настоящим достижением британской промышленности. Местные газеты в то время буквально захлебывались восторгом: "Впервые появился автомобиль, который одинаково хорошо выглядит и на деревенской грунтовке, и на фешенебельной Пэлл-Мэлл..." Скажем больше: Range Rover является единственным автомобилем, который экспонируется в знаменитом Лувре. Естественно, как произведение искусства.
Быть на вершине автомобильного Олимпа почетно, но тяжело. Однако Range Rover вполне справляется с королевскими обязанностями. За тридцать с небольшим лет выдающиеся динамико-внедорожные качества и чисто британская роскошь стали отличительными признаками автомобиля. Range Rover не утратил своей элитности и эксклюзивности ни когда фирма находилась в ведении BMW, ни теперь когда ее "покровителем" выступает Ford Motor.

Новое решение привычных форм
Машины класса "люкс" обновляются нечасто. Своей третьей за всю историю существования "реинкарнации" Range Rover ждал без малого 8 лет. Официальная публичная премьера нынешней версии состоялась ровно год назад на Североамериканском мотор-шоу в Детройте, а спустя некоторое время внедорожный "патриарх" появился в шоу-румах российских дилеров.
По итогам 2002 года, в России было реализовано 172 Range Rover New, или 71% от общего количества проданных машин этой марки. Не станем заниматься самообманом: Range Rover никогда не был по определению и не мог стать бестселлером рынка, однако всегда занимал прочные позиции в своем сегменте. Как ни крути, это дорогой автомобиль, предназначенный для истинных ценителей марки; к тому же, не обремененных финансовыми проблемами.
5 лет назад компания Mercedes-Benz выпустила на рынок очередную версию флагманского S-Class, которая по внешнему виду заметно отличалась от полюбившегося в народе "чемодана". Хорошо это или плохо - на сей счет до сих пор существуют полярные мнения. Британцы же не стали мудрствовать, посчитав за истину поговорку: "От добра добра не ищут". Пропорции кузова Range Rover III узнаются безошибочно. В том, что перед вами - именно Range Rover, а не какой-либо другой внедорожник, сомнений не возникает. В то же время, нельзя не заметить, что фамильные черты автомобиля смело переработаны - без особого благоговения перед прошлым.
Массивную решетку радиатора из 4 горизонтально расположенных брусьев по бокам "окаймляют" квадратные блок-фары с круглыми источниками света, выполненные в модном ныне стиле "техно" (аналогичная оптика использована и в появившейся чуть позднее модернизированной версии Land Rover Discovery). Новые фонари в том же дизайнерском исполнении, украсили и "корму" Range. Задняя часть передних крыльев обрела своеобразные "жабры" - так теперь выглядят боковые воздухозаборники.
Кузов внедорожника по-прежнему отличается чистыми лаконичными поверхностями, не обремененными вычурными подштамповками. Да и площадь остекления осталась нетронутой - большие, немного затонированные стекла обеспечивают изумительную обзорность абсолютно всем сидящим в салоне.

Роскошь представительского седана
Идея лаконичности прослеживается и в оформлении интерьера Range Rover. Его можно охарактеризовать тремя эпитетами - роскошный благородный и безупречный. Действительно: именно так должен выглядеть салон добротного автомобиля, который по праву занимает место в личном гараже английской королевы.
Окружающая водителя и пассажиров роскошь воспринимается как данность - будь это обтянутые шикарнейшей кожей кресла или отделанная вишневым шпоном приборная панель. Не забыт британскими инженерами и модный ныне матовый алюминий - он присутствует в отделке как центральной консоли, так и дефлекторов подачи воздуха.
Передние кресла снабжены подлокотниками. Диапазон электрорегулировок настолько широк, что многие из них, простите, кажутся лишними. Но в этом-то и вся прелесть технических новаций: ведь создатели автомобиля не могут заранее знать, человек какой комплекции сможет приобрести их весьма дорогостоящее детище.
Говорить о том, насколько продуманным является расположение приборов, всевозможных рычажков, переключателей и кнопок перед водителем - все равно что качать права насосом: для Range Rover это аксиома. В "Лорде" продумано все до мелочей - начиная с электрообогрева ветрового стекла и заканчивая климат-контролем с раздельной регулировкой. 
Центральную часть торпедо занимает жидкокристаллический дисплей. На него в любой момент можно вывести необходимую информацию - в том числе телепрограмму с демонстрацией полюбившейся передачи. Практика показывает, что качество приема наших телеканалов - весьма приемлемое. Единственное "но": просмотр в режиме TV возможен при условии, что селектор автоматической КПП переведен в положении "парковка" - как говорится, все во имя безопасности за рулем.
4-спицевое рулевое колесо имеет регулировку как по горизонтали, так и по вертикали. Естественно, оно многофункционально и даже оснащено системой электроподогрева. "Сердцевина" рулевого колеса слегка притоплена внутрь. Сделано это умышленно, дабы в дороге избежать непроизвольного нажатия на клавиши управления круиз-контролем и аудиосистемой.
Не забыты и пассажиры заднего дивана, которым в машинах подобного класса отводится далеко не последнее место. Тот факт, что им здесь комфортно и просторно, воспринимается без оговорки. Кресла имеют подголовники и 2-ступенчатый подогрев, а в подлокотнике предусмотрено место для 2 подстаканников. За спиной задних пассажиров - объемистый багажник, который способен вместить довольно солидную поклажу. В то, что сказанное отвечает действительности, нетрудно поверить даже не распахивая заднюю дверь (кстати, ее стекло открывается отдельно). Для этого достаточно вспомнить о габаритах автомобиля, а они весьма внушительны: 4950х1955х1860 мм.

Бездорожьем не испугаешь...
В свете последних тенденций мирового автопрома, при разработке нового Range Rover во главу угла были поставлены так называемые "асфальтовые" качества автомобиля. Над этим изрядно поработали инженеры компании BMW, которая еще не так давно "верховодила" британской маркой. С подачи баварцев, было решено отказаться от рамы и зависимой задней подвески. Кузов Range Rover III - несущий, с хорошей жесткостью, а полностью независимая подвеска имеет огромные ходы.
Спереди - стойки McPherson, сзади - двойные поперечные рычаги; и там, и там - стабилизаторы поперечной устойчивости. Подвеску можно охарактеризовать скорее как мягкую, и здесь мы имеем право вспомнить об американских хозяевах марки Rover (Ford Motor). Зато комфорт при передвижении по нашим нескончаемым выбоинам и колдобинам выше всяких похвал - на асфальте новый Range вплотную приблизился к легковым "бомбам".
При явном уклоне в сторону "паркета" внедорожные способности автомобиля 2002 модельного года ничуть не хуже, чем у предшественника. В целях обеспечения больших ходов подвески передние полуоси сделаны телескопическими. В качестве упругих элементов, как и раньше, выступают пневмобаллоны, призванные также регулировать дорожный просвет.
Если необходимо преодолеть высокий бордюр или выехать на серьезное бездорожье, необходимо переместить вверх специальный рычажок, размещенный в низу консоли; клиренс при этом увеличится на 50 мм. Правда, скорость не должна превышать 50 км/час, о чем напоминает надпись на дисплее, расположенном в нижней части приборного щитка. Кстати, для активной езды по асфальту существует еще и нижнее положение; при переключении рычажка в него кузов способен опуститься на 43 мм.
Пневмобаллоны соединены между собой каналом, в котором при езде по бездорожью электроника открывает клапан. Воздух при этом перегоняется из одного баллона в другой, давая возможность кузову избегать больших кренов, а значит, повышать устойчивость автомобиля.
Самое интересное, что это далеко не все "внедорожные" атрибуты Range Rover New. Так, автомобиль наделен системой Hill Descent Control, которая позволяет сползать со склона со скоростью, зависящей от выбранной передачи, а также системой контроля тормозного баланса. Функция последней заключается в том, что она не дает задним колесам на спуске перетормаживать.

Вне конкуренции
Линейка силовых агрегатов, предложенных для установки на Range Rover, родом из Баварии: и здесь сказывается наследство BMW. Бензиновой версией является 4,4-литровая V-образная "восьмерка" мощностью 282 л. с. В качестве дизельного "подкрепления" выбран 3-литровый 174-сильный агрегат в турбированном исполнении. Оба мотора ставят на BMW 5-Series.
Любителей заливать в бак своей машины солярку спешим огорчить: дизельный Range Rover для нашего рынка не сертифицирован - все по той же причине: отсутствие высококачественного топлива. Бензиновый же V8, по мнению специалистов, весьма неплохо справляется со своими обязанностями. Во всяком случае, разогнать машину до максимальных 208 км/час ему под силу. А на разгон до "сотни" автомобилю с "боевыми" внедорожными возможностями требуется "легковые" 9,2 секунды.
Range Rover относится к касте самых дорогих внедорожников. В зависимости от комплектации (а их всего 2), дилеры предлагают автомобиль от 90 до 100 тыс. долларов. Из-за попадания в верхнюю ценовую группу многие воспринимают "Рэнж" как основной конкурент Mercedes-Benz Gelandewagen или, скажем, BMW Х5.
Это мнение ошибочно: не конкуренты они вовсе, поскольку исповедуют абсолютно разные философии. Британский автопроизводитель не считает Россию приоритетным рынком в плане успешных продаж своего нового внедорожника, а потому строго регламентирует квоты поставок. Учитывая, что Range Rover - автомобиль далеко не для всех, не питают иллюзий и дилеры: 5-6 проданных автомобилей в месяц для последних - верх коммерческого блаженства.

Андрей ИВАНОВ

Обратный звонок

×

Copyright © 2001-2021 LRService.ru — Техцентр Land Rover, ремонт, обслуживание, тюнинг, запчасти для британских внедорожников в Москве. | Создание и продвижение сайтов - IMPERIA DIGITAL | Дизайн сайта - IMPERI.PRO.


Оплата VisaОплата Master Card

Контакты:

Адрес: Москва, ЮВАО, ул. Смирновская, д. 19

График работы: Пн-Вс 9:00 - 21:00

Телефон: +7 (495) 221-12-11

Почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Обработка персональных данных
Политика конфиденциальности
Пользовательское Соглашение

Top

Записаться на обслуживание

×

Записаться на ремонт

×

Записаться на ТО

×

Отправить заявку

×

Обратная связь

×

Please publish modules in offcanvas position.