Range Rover 2002. Сравнение с BMW X5 и с Toyota Land Cruiser 100.

"Авторевю", 12/2002.

Представьте себе такую картину: BMW X5 и новый Range Rover одновременно стартуют на большом кольце Нюрбургринга. Сначала динамичный BMW X5 уходит в отрыв. Но тут Range Rover тормозит, съезжает с трассы по песчаному откосу и срезает часть кольца по бездорожью, выбираясь обратно на асфальт перед носом у BMW! К финишу машины приходят одновременно...
Таков сюжет рекламного клипа, который собирались снимать на BMW еще в ту пору, когда баварцы владели британской фирмой и разрабатывали новый Range Rover. Смысл клипа прост — несмотря на то, что BMW X5 и Range Rover построены на одинаковой агрегатной базе, они предназначены для разных покупателей.
Мы решили свести двух героев так и не снятого баварцами клипа в очном поединке, дополнив компанию японским внедорожником Toyota Land Cruiser 100. И поставили на дне подмосковного карьера три автомобиля суммарной массой более шести тонн и общей стоимостью в четверть миллиона долларов...

В принципе, компанию новому Рэйнджу можно было бы подобрать и иначе. Например, вместо BMW X5 взять Mercedes G500. А вместо Тойоты — Lexus LX470: тот же Land Cruiser 100, но в более богатом оснащении, что уместнее при встрече на столь высоком уровне.
Но, к сожалению, официально Lexus LX470 в России не продается. Зато Land Cruiser — лидер продаж среди больших престижных внедорожников! Покупают у нас и Mercedes G-класса. Но мерседесовский ветеран — автомобиль слишком устаревшей конструкции, чтобы выдержать «асфальтовую» часть сравнительного теста наравне с новейшими внедорожниками. Так что решено: Range Rover, BMW и Toyota.
Предыдущий Range Rover часто называли «фермером во фраке». Новый Range носит такой же строгий фрак, но более современного покроя. Передок украшают сложные линзы ксеноновых фар, упрятанных под прямоугольные стеклянные колпаки. На передних крыльях — «жабры» вентиляции моторного отсека. Задние фонари кажутся простыми и классическими, но на самом деле имеют современную матричную конструкцию с оригинально совмещенными стоп-сигналами и указателями поворотов. Нажимаешь на тормоз — фонари вспыхивают красным цветом, включаешь поворотники — мигают желтым. А если пользуешься и тем, и другим? Центр фонаря горит красным, а наружное кольцо мигает желтым. Эффектно!
Если Range Rover — это обновленная классика, то BMW X5 — несомненно, авангард. Ведь именно «икс-пятый» стал законодателем нового жанра спортивных внедорожников. И необычные «легковые» черты BMW не может затмить даже стильная внешность нового Рэйнджа!
Toyota Land Cruiser 100 на фоне стильных красавцев выглядит поскромнее. Зато все шильдики и эмблемки на кузове покрыты «позолотой». А что, людям нравится...
Мы взяли Range Rover в самом роскошном исполнении Vogue, который стоит на $9000 дороже «базовой» версии HSE ($87800). К услугам водителя — восемь электрических регулировок сиденья! Плюс сервоприводы настройки рулевой колонки в двух направлениях. Кожаные кресла удобны, руки ложатся на красивый мультифункциональный руль с ободом большого диаметра и с массой кнопок на ступице. Причем клавиши управления магнитолой, круиз-контролем и радиотелефоном расположены не на спицах, а над ними — на специальных панелях. Сюда же вынесены узкие клавиши звукового сигнала.
Стиль здесь свой, британский, но немецкое происхождение чувствуется во всем. Напольная педаль газа, селектор «автомата», большой девятидюймовый дисплей — все как на BMW. Из соображений безопасности смотреть на дисплее телепрограммы можно только на стоянке, а в движении экран помогает настроить звучание аудиосистемы, выбрать режим работы радиотелефона или просмотреть информацию бортового компьютера. Нажатие клавиши — и панель с дисплеем отъезжает вниз, открывая щель кассетоприемника.
Нижняя часть консоли пестрит рукоятками и кнопками управления климат-контролем — само собой, с раздельной регулировкой температуры для водителя и переднего пассажира. Здесь же расположена рукоятка регулировки дорожного просвета и маленькие стрелочные часы. Круглый циферблат — явно дань традиции. Расположен он внизу, и водителю стрелок почти не видно. Впрочем, не беда — время высвечивается и на дисплее в комбинации приборов, и на экране «телевизора»...
BMW X5 4.4i Executive стоит $90440 и по уровню оснащения почти не уступает роскошному Рэйнджу. «Телевизор», мультифункциональный руль с обогреваемым ободом, масса электрорегулировок. А по эргономике рабочего места водителя BMW даже выигрывает! Профиль сиденья лучше, баранка удобнее, шкалы приборов более информативны. Да и стиль интерьера в BMW нам нравится — законченный и гармоничный.
После всей этой англо-немецкой роскоши интерьер Тойоты, прямо скажем, не впечатляет. Здесь тоже кожаная обивка сидений, есть вставки «под дерево»... Но качество материалов — пониже. На незатейливой центральной консоли — три вращающихся рукоятки, как на обычной легковушке среднего класса. Раздельной регулировки температуры не предусмотрено, большого дисплея нет, бортового компьютера — тоже. Да и по профилю водительского кресла Land Cruiser проигрывает.
Зато какой простор! Японский салон заметно шире — между передними сиденьями поместился огромный бокс-подлокотник объемом раза в три больше, чем на BMW! И это с учетом того, что внутри него спрятан еще и CD-чейнджер...
А на заднем сиденье Лэнд Крузера без проблем усядутся трое взрослых, почти не касаясь друг друга плечами. Здесь и подстаканника три — а не два, как в BMW и в Рэйндже. К тому же, Toyota может взять на борт до семи человек — в багажнике предусмотрены два откидных креслица.
Range Rover не столь радушно принимает задних пассажиров. Двери открываются на относительно небольшой угол, задние стекла опускаются не до конца — Toyota и BMW лишены подобных недостатков. Заднее сиденье вообще без регулировок. Меж тем, в двух других автомобилях можно менять угол наклона каждой из спинок, причем на BMW — с помощью электроприводов! Соответствующие клавиши расположены над головами задних пассажиров, а в багажнике предусмотрены клавиши-дублеры — чтобы при погрузке крупногабаритных вещей можно было увеличить размеры багажного отсека, не отходя от заднего борта. Но в BMW втроем сидеть сзади еще теснее, чем в английском внедорожнике.
Да и по объему багажника Toyota и Range Rover выгодно отличаются от BMW. Их отсеки столь велики, что дотянуться до вещей, лежащих в дальнем конце, можно только забравшись на откидной борт! Кстати, схема открывания багажника на всех трех внедорожниках одинакова — сначала поднимается верхняя часть двери, а затем откидывается нижний борт, который удерживается в горизонтальном положении на мощных растяжках. Жаль только, что на Тойоте верхнюю половину невозможно захлопнуть одним движением — не дают жесткие газовые упоры. Ничего. Напряжем мускулы и все-таки закроем тойотовский багажник.
Хватит «статики» — время заводить V-образные «восьмерки»!
Силовые агрегаты у BMW X5 4.4i и у Рэйндж Ровера практически одинаковы — разве что на английской машине двигатель немного доработан, а в трансмиссию встроен самоблокирующийся межосевой дифференциал Torsen вместо «свободного». И мощность, и крутящий момент, и даже передаточные числа — одни и те же. А вот снаряженная масса разная — Range Rover на 260 кг тяжелее...
Но разгон Рэйнджа великолепен! Пусть он немного уступает BMW, но зато как мягко и в тоже время быстро переключаются передачи — словно здесь не «автомат», а бесступенчатая трансмиссия. Немецкий автомобиль явно имеет более спортивные настройки. В результате при одинаковой агрегатной базе BMW и Range Rover совершенно разные. Первый — это автомобиль-провокатор. Так и хочется утопить педаль газа в пол, выйти на стремительный обгон... А Range Rover все делает быстро, но плавно.
Toyota отстает. И виной тому не столько двигатель, с 4,7 л рабочего объема которого снято всего 235 л.с., сколько далеко не самый совершенный четырехступенчатый «автомат». Все переключения происходят с приличной задержкой и сопровождаются ощутимыми толчками. 
При экстренном торможении Land Cruiser совершает глубокий клевок, который может просто напугать! Тормозной путь у Лэнд Крузера тоже немного длиннее — возможно, из-за более существенного перераспределения нагрузок между осями при глубоком клевке. Но тормоза с четырехканальной АБС работают четко и быстро — не хуже, чем на BMW и Рэйндже.
Что касается управляемости, то общая черта лишь одна — все машины безукоризненно держат скоростную прямую. Но стоит повернуть руль, и тут же проявляется яркая индивидуальность каждого.
Toyota — это типичный внедорожник: низкая чувствительность рулевого управления, спокойные реакции. Это очень удобно на высоких скоростях: уверенность в машине — стопроцентная.
Land Cruiser заходит в поворот лениво, кренится, а в «пределе» — плавно скользит наружу. Система динамической стабилизации здесь неотключаемая, но на асфальте вступает в работу довольно поздно.
BMW X5 — почти легковой автомобиль, причем со спортивными повадками. На малейшее отклонение руля следует молниеносный рывок в сторону, причем почти без крена — держи ухо востро! А руль на скорости до 80 км/ч «пустоват» — не хватает реактивного действия.
В крутой поворот «икс-пятый» заныривает охотно. Можно даже спровоцировать занос под сброс газа, но система стабилизации DSC быстро одернет машину. Причем даже после отключения электроника продолжает нести вахту, активируясь при больших поперечных перегрузках! Однако на грунтовке, где боковые ускорения не так велики, BMW все-таки позволит умелому водителю эффектно «мести хвостом».
А что Range Rover? Насколько рано по сюжету баварского видеоклипа его водителю придется прибегнуть к обходному маневру и свернуть с асфальта, чтобы не проиграть «икс-пятому»?
Беспрецедентно жесткий несущий кузов, независимая подвеска всех колес с отточенной кинематикой и реечное рулевое управление вкупе с баварскими настройками сотворили чудо — Range Rover проходит повороты четко и уверенно. Почти по-легковому! Конечно, крены заметны — подвеска все-таки длинноходная. Зато руль наливается информативным усилием при малейшем отклонении от нулевого положения.

Александр ДИВАКОВ, Олег РАСТЕГАЕВ, фото Олега Растегаева

 

Обратный звонок

×

Copyright © 2001-2021 LRService.ru — Техцентр Land Rover, ремонт, обслуживание, тюнинг, запчасти для британских внедорожников в Москве. | Создание и продвижение сайтов - IMPERIA DIGITAL | Дизайн сайта - IMPERI.PRO.


Оплата VisaОплата Master Card

Контакты:

Адрес: Москва, ЮВАО, ул. Смирновская, д. 19

График работы: Пн-Вс 9:00 - 21:00

Телефон: +7 (495) 221-70-90

Почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Обработка персональных данных
Политика конфиденциальности
Пользовательское Соглашение

Top

Записаться на обслуживание

×

Записаться на ремонт

×

Записаться на ТО

×

Отправить заявку

×

Обратная связь

×

Please publish modules in offcanvas position.