Range Rover 2006. Тест

"Клаксон"

Сердце "Ягуара"

ЕСЛИ на скорости 150 км/ч вдруг резко утопить акселератор, в широкую корму "Range Rover" словно упирается дыхание штормового ветра. Огромный автомобиль начинает набирать ход очень рьяно - как яхта, капитан которой рискнул поднять все паруса в грозовую погоду. А дорестайлинговый \"Рэйндж\" на фоне модернизированного выглядит... ну, как та же яхта, под теми же парусами, но - под солнцем в легкий бриз.
Нельзя сказать, что темперамент флагманского \"Range Rover\" стал спортивным. Его нрав нельзя сравнивать с напористыми характерами конкурирующих по цене \"BMW X5 4.8is\" или \"Porsche Cayenne S\". Однако динамика британского автомобиля теперь полностью соответствует образу престижного и дорогого внедорожника высшего класса. Причем разгон с места до 100 км/ч за 7,7 с (напомню, речь идет о машине массой под 2,5 т!) впечатляет не так изрядно, как вышеописанное ускорение с весьма серьезных \"магистральных\" скоростей.

Что позволило вывести динамику "Рэйнджей" на следующий уровень? Новые моторы. Причем, кардинально меняя гамму двигателей, британцы одним выстрелом убили двух зайцев. Первый "заяц", так сказать, технический - новые V8 мощнее. Второй - происхождение, вызывающее вопросы о чистоте породы. Лично я прежний \"Range Rover\" с мотором BMW не считал подлинно английской машиной. Так, добротным космополитом... А модернизированный внедорожник оснащается V8 марки \"Jaguar\" (обе компании наравне с \"Аston Martin\" входят в единую промышленную группу PAG - premier automotive group). Поэтому теперь \"Range Rover\" можно с чистой совестью величать Настоящим Британским Автомобилем. Ну, почти с чистой: в трансмиссии и ходовой остались некоторые детали, созданные в смутные времена, когда над Солихаллом развевался сине-белый баварский стяг.
Если мотор BMW выдавал 286 л.с. при 4,4 л рабочего объема, то 4,2-литровый V8 с клеймом \"Jaguar\" развивает 400 сил! Столь серьезной мощности помогает достигать механический нагнетатель \"Roots Eaton\" (его давление - 0,8 бар). Флагманская версия, снабженная таким двигателем, именуется \"Super-charged\". Есть еще одна модификация, поспокойнее и подоступнее, оснащенная уже безнаддувным ягуаровским V8. Этот мотор выдает \"всего\" 305 сил и все равно обеспечивает динамику несколько лучшую по сравнению с прежним \"Рэйнджем\", под капотом которого урчало изделие BMW.
Базовый \"Range Rover\" без компрессора можно узнать не только по другой решетке радиатора, но также по эмблеме \"Land Rover\" традиционного зеленого цвета. Черная предназначена только для мощного \"Super-charged\".
Взятые от легковых \"Ягуаров\" бензиновые двигатели были специально усовершенствованы для бездорожья. Они лучше защищены от воды, пыли и грязи. Они не боятся масляного голодания, которое может возникнуть, например, при езде по крутому косогору, когда масло отливает, не достигая трущихся деталей.
Если в 2001 году \"Range Rover\" нового поколения предстал с \"автоматом\", имеющим пять скоростей, то внедорожник образца 2006 модельного года располагает уже шестиступенчатой автоматической КПП фирмы ZF. Знаете, в чем соль новой коробки? В исключительной плавности переключений. Если не гнать сломя голову, их вообще не ощущаешь. Словно катишься на машине с вариатором.
 Еще одно техническое новшество - адаптивные фары. На модернизированном \"Range Rover\" электроника заранее направляет пучок света в повороты, не дожидаясь, пока повернет весь автомобиль.

Цепкие лапы "Supercharged"

ПРЕЗЕНТАЦИЮ "Range Rover ‘2006" англичане организовали в Испании. Горячих каталонских водителей нельзя считать образцом для подражания. Стиль вождения под названием "совсем без башни" здесь культивируют не менее старательно, чем в России. Каждый второй старается доказать, что он - настоящий мачо, а не какой-нибудь там сеньор... Особенно впечатляет трюк, недавно выработанный на платных магистралях, где ввели новомодную форму оплаты по "безналу": вместо кассы с кассиром в створах установлены электронные \"глаза\", через которые автоматика опознает автомобиль и списывает деньги со счета его владельца. Эти тесные турникеты - ширина машины плюс немного свободного пространства по бокам - местные мачо пролетают ходом, в темпе этак под 100 км/ч. Я что - хуже? Я тоже не просто сеньор!
Поначалу было жутковато проталкивать огромный джип шириной под два метра сквозь узкие створы, не снижая скорости. Ведь запаса с каждого борта оставалось сантиметров по 20-30! Для исполнения подобных номеров требуется не только глазомер, но и точная управляемость. Благо "Supercharged" правится лучше, да и прямую держит поувереннее, нежели прежние \"Рэйнджи\".
Повадки дорестайлингового \"Range Rover\" из-за мягкой пневмоподвески были очень вальяжными. Можно сказать - "яхтенными". Но компрессорный \"Supercharged\" уже воспринимается как автомобиль более собранный, более точный. Я бы сказал, более провоцирующий. Войти в дугу развязки магистрали так, чтобы резина угрожающе заскрипела от боковой перегрузки? Рискованно обогнать на горном серпантине чахоточный хэтчбек, резко перестраиваясь из ряда в ряд? Без проблем. Новый характер обеспечивают более жесткие пневмоэлементы в шасси и утолщенные стабилизаторы поперечной устойчивости, сокращающие крены в поворотах. Поэтому даже реакция на первые градусы поворота руля при высоких скоростях оказывается непривычно хороша для \"Рэйнджа\". Да, небольшая раскачка осталась, но ведь и \"Range Rover\" был и остается автомобилем в первую очередь роскошным и комфортабельным. Если вас сжигает жажда скорости, дождитесь скорого появления \"Range Rover Sport\" - принципиально новой модели, способной поспорить с такими спортивными внедорожниками, как уже упоминавшиеся \"BMW X5\" и \"Porsche Cayenne\".
Кстати, \"лапы\" обычной безнаддувной модификации с зеленой эмблемой не такие цепкие. Она снабжена привычным, совсем мягким шасси. На этом \"Рэйндже\" я уже не старался на каждом пункте оплаты за магистраль следовать примеру местных лихачей.

Внимание - тишина!

КОНЕЧНО, безнаддувный \"Рэйндж\" не такой динамичный, как \"Supercharged\", но если ездить спокойно и размеренно, лично мне он понравился больше. Чем? Не только мягкостью хода, но и бесшумностью. На версии с компрессором даже при среднем разгоне салон наполняется этаким \"электронным\" жужжанием вроде как от электрического зуммера. Таков высокий голос механического нагнетателя. А низкочастотные составляющие звука едущего внедорожника - рык V8, гул покрышек, шум ветра - гасит улучшенная шумоизоляция. Представители компании \"Land Rover\" подчеркивают, что новый \"Range Rover\" - самый тихий автомобиль за всю историю компании. Делу создания тишины служит очень многое. Боковые стекла стали ламинированными и двухслойными. Разработчики пошли даже на изменение формы стоек лобового стекла, чтобы уменьшить возникающие завихрения и соответственно сократить шум. Улучшилась и внутренняя звукоизоляция...
Бездорожье. Конечно, 99% владельцев \"Range Rover\" вообще никогда не съезжают с асфальта. Однако английский джип, несмотря на \"легковую\" конструкцию - несущий кузов, полностью независимая подвеска, - представляет собой достаточно серьезный вездеход. Возможность нажатием клавиши увеличить дорожный просвет до 28,1 см (это сантиметров на пять больше клиренса \"среднестатистического\" современного внедорожника), постоянный полный привод и понижающая передача - все это очень серьезно. Несерьезно только отсутствие жестких блокировок, которые якобы должна заменить электроника (тормоза автоматически \"придерживают\" буксующие колеса). Разумеется, в предложенном организаторами маршруте не было участков, способных выявить слабости этой системы. На сложном рельефе каменистых круч электроника ведет себя вполне удовлетворительно. В отличие, скажем, от грязи или зимнего бездорожья. Как раз в тот день, когда я катался по Испании, мой шеф Александр Бахарев на своем \"Range Rover\" наглухо увяз в снегу возле древнего русского города Киржача.
- Какие, к черту, электронные блокировки? - кипятился он позже. - Сижу по диагонали: два колеса крутятся, два - нет. Башку оторвать тому, кто это придумал!
- Просто вы относитесь к 1% владельцев \"Range Rover\". Тем, которые все же ездят по бездорожью. Кстати, даже гомосексуалисты встречаются чаще - это 3% от...

В следующее мгновение мне пришлось отскочить в сторону, чтобы увернуться от брошенного в меня стакана с карандашами. Как портят людей власть и \"Рэйнджи\"! Эти автомобили, как никакие другие, умеют изолировать и дистанцировать своего обладателя от окружающего мира. Сухой асфальт под колесами или размокший проселок, идет дождь или сухо, лето на дворе или зима - микрокосм внутри \"Range Rover\" остается величиной постоянной. У меня, обычного московского журналиста, ездящего на обычном хэтчбеке гольф-класса, эта оторванность от внешнего мира вызывала ощущение \"не своего места\" - недаром время от времени я приоткрывал окно, чтобы слышать шум ветра, шорох покрышек и звук мотора, утягивающего огромный внедорожник по горному серпантину вверх - к заснеженным вершинам, поближе к облакам.

...Традиционные британские лужайки славятся по всему миру. На эту тему есть даже анекдот. Когда некий иностранец спросил английского садовника, как достичь такого потрясающего результата, то получил краткий ответ:
- Газон надо стричь. - Просто стричь? Это и так делают все. - Да, стричь. Но каждый день и на протяжении 300 лет...

Так и компания \"Land Rover\" давно идет по пути планомерной и постепенной эволюции своих моделей. В разумном консерватизме и кроется залог успеха. Никаких потрясений и революций. Все степенно и сдержанно. Каждая следующая модель в полном объеме перенимает лучшие черты предшественника и обретает новые достоинства. Как и подобает наследнику древнего аристократического рода.

Иван ВЛАДИМИРОВ, 
фото автора 
Барселона - Москва

Copyright © 2001-2021 LRService.ru — Техцентр Land Rover, ремонт, обслуживание, тюнинг, запчасти для британских внедорожников в Москве. | Создание и продвижение сайтов - IMPERIA DIGITAL | Дизайн сайта - IMPERI.PRO.


Оплата VisaОплата Master Card

Контакты:

Адрес: Москва, ЮВАО, ул. Смирновская, д. 19

График работы: Пн-Вс 9:00 - 21:00

Телефон: +7 (495) 221-70-90

Почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Обработка персональных данных
Политика конфиденциальности
Пользовательское Соглашение

Top

Записаться на обслуживание

×

Записаться на ремонт

×

Записаться на ТО

×

Отправить заявку

×

Обратная связь

×

Обратный звонок

×

Please publish modules in offcanvas position.