"4х4 клуб"
Все знают, что Range Rover Supercharged управляется лучше, чем Lexus LX570, но это на асфальте, а что на песке? У богатых свои причуды: одни предпочитают Range Rover, другие ездят исключительно на Lexus. Те и другие искренне считают друг друга идиотами.
Еще более недалеким выглядит журналист, пытающийся выяснить, кто лучше: японский люкс или английский премиум (или теперь, после смены хозяев, он индийский?). Но бензобаки уже наполнены 95-м, и мы полны решимости найти ответы на все дурацкие вопросы.
КАКАЯ РАЗНИЦА?
Одинаковая мощность моторов Lexus и Range Rover в глазах профессионала еще ничего не значит. Мало ли на какие обороты двигателя приходятся пиковые мощность и крутящий момент. Да и простому обывателю непросто понять, что круче – 4.2 л с компрессором или атмосферный 5.7 л.
КРЕН ТЕБЕ
Удивительно, но LX570 вне асфальта понравился гораздо больше, чем Range. Хотя при заочном сравнительном взгляде на оба соперника я бы сказал следующее: «Перед вами две машины, но только одну из них можно назвать автомобилем. Почему-то для создания хорошего внедорожника, по мнению Toyota, достаточно конструкции пятидесятилетней давности и ценника размером с Хоккайдо. Они даже не позаботились о по-настоящему благородной отделке салона и вообще отдаленно представляют себе словосочетание «автомобильная культура». Это действительно так: Lexus имеет рамную конструкцию и неразрезной задний мост плюс постоянный полный привод с дифференциалом Torsen. Впрочем, последнее идет в плюс, как ни крути: ничего лучше пока не придумали. Range Rover оснащен несущим кузовом, независимыми подвесками и постоянным полным приводом на электронном управлении. По техническим решениям между ними пропасть. И разглядеть ее можно не только на дороге.
Мы съехали в песчаный карьер, где проходит большинство тестов 4х4 Club, и Lexus сразу дал жару. Мощная тяга почти шестилитрового мотора с самых низов, надежная, крепкая гидропневноподвеска, хорошая геометрическая проходимость – вот так дорогой гроб на колесах приобретает вездеходные свойства. Песок – наиболее коварный «материал», может быть, самый непредсказуемый после ила. В нашем карьере Lexus не дулся и помощи не просил. А Range Rover со своей «умной» электроникой порой закатывал такие истерики, что я вообще сомневался, есть ли у него полный привод. Правда, наши редакционные любители марки LR меня устыдили. Оказывается, если с Range умело обращаться, он всем даст сто очков форы. И даже продемонстрировали, как это делается. Но я-то, в отличие от них, не заканчивал курсов Land Rover Experience! И мне вне дороги на «японце» едется лучше.
Похвалы в адрес Lexus LX570 вовсе не отменяют его заплывшего облика, за образец которого был взят ожиревший зоопарковский тюлень. И дают лишь на время забыть о кренах в поворотах, нелепой раскачке кузова на неровном асфальте и рыскающем передке с амортизатором в режиме «комфорт».
Range Rover едет гораздо приятнее… Никаких рыскающих повадок, четкая курсовая устойчивость, информативное рулевое управление. Однако когда дело доходит до резких маневров, с удивлением замечаешь, что крены в поворотах у «британца» практически такие же, как у «японца». Выручают Range Rover гораздо более эффективные тормоза и низкий центр тяжести – для больших и быстрых внедорожников это факторы исключительной важности.
Но вернемся к кренам. Lexus LX570 их можно простить, хоть они и больше. Что взять со скромника на раме? Но вот Range Rover слишком породист, чтобы допустить хоть какую-нибудь оплошность. И тем не менее он все-таки кренится...
НЕЧЕГО ГОНЯТЬ?
Lexus, разумеется, на шоссе проигрывает Range Rover, но его прелесть, как я уже сказал, раскрывается вне дороги. Впрочем, с помощью пневмоэлементов Range Rover поднимается над землей на 265 мм, а Lexus остается на 225 мм – кузов, конечно, идет вверх, но неразрезной задний мост не дает поменять клиренс. Правда, в нашем случае английская пневматика перегрелась и некоторое время не работала: как мне объяснили, нечего было гонять по бездорожью. Ну конечно – а почему Lexus все нипочем?
ДЖИВС ИЛИ ВУСТЕР?
Каждый наш тест по традиции заканчивается парной гонкой. Очень бывает показательно. Вот и нна сей раз Lexus LX570 не отстает от Range Rover только первые секунды. Когда RR выходит на рабочие обороты, его уже не догнать. Хотя у обоих 7.5 секунды до сотни! Несмотря на это и закрывая глаза на тот факт, что Lexus – образец откровенного подхалимажа перед Арабскими Эмиратами и Калифорнией, я могу точно сказать, за что его любят. Этот автомобиль – предупредительный слуга. А Range Rover– благородный друг. Даже забавно, что объем продаж этих моделей в России почти одинаков.
Автор: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА, Клуб 4х4.