5КОЛЕСО
С момента появления в 1970 году Range Rover считался эталоном внедорожника класса «люкс», с каждой сменой поколения возносившимся на новую, недосягаемую для конкурентов высоту. Range Rover 2006 модельного года, протестированный нами в Испании, стал еще одним подтверждением этой закономерности.
Работая над модернизацией флагмана Land Rover, инженеры внесли в его конструкцию сотни изменений, призванных улучшить и без того превосходные потребительские качества модели. Но самое весомое приобретение обновленного Range — моторы. Взамен единственного бензинового 286-сильного 4.4 V8, доставшегося Range Rover в наследство от BMW AG, прежнего владельца Land Rover, версия 2006 модельного года получила два новых V8 от Jaguar: «атмосферник» 4.4 мощностью 305 л.с. и 4.2 Supercharged. За счет нагнетателя последний выдает 400 л.с. — почти в полтора раза больше баварского мотора!
Range Rover с нагнетателем идентифицировать проще простого: его выдает металлическая сеточка на решетке радиатора и боковых вентиляционных отверстиях и хромированный шильд с надписью Supercharged на задней двери. В списке внешних метаморфоз также значатся новые передний бампер, фары, фонари и роскошное 20-дюймовое «литье».
К разговору о Supercharged мы еще вернемся, а пока познакомимся с 4,4-литровой атмосферной версией. В отличие от 400-сильного «Рейнджа», облик этой модели эволюционировал менее заметно. Несмотря на то что решетка радиатора, боковые «жабры», передний бампер, светотехника и легкосплавные колеса здесь также полностью новые, не имея перед глазами «картинку» прежнего Range Rover, найти явные отличия человеку непосвященному будет непросто. А все из-за того, что у Range Rover 4.4 отсутствует та самая металлическая сеточка, характерная для Supercharger.
Чтобы понять, насколько лучше стала обновленная модель, нам предстояло совершить стокилометровый марш-бросок в горы Каталонии, на специальную внедорожную трассу, где проходят подготовку участники известных состязаний G4 Challenge, призванных проверить крепость человеческого духа и железа Land Rover.
Скоростная часть пути пролегала по платным магистралям, где, в отличие от безлимитных немецких автобанов, максимально разрешенная скорость составляет 130 км/ч, что, однако, не остановило нас в желании оценить динамические возможности внедорожника. Нет, мы не стали проверять максимальную скорость обновленного Range Rover (свои командировочные мы планировали оставить в Duty Free барселонского аэропорта, а не в полицейском участке), но убедиться в отменном ускорении, сообщаемом ягуаровским движком удалось не раз.
По сравнению с прежним силовым агрегатом, мощность нового 4.4 с системой регулирования фаз газораспределения возросла почти на два десятка сил, что обеспечило лучшую приемистость и почти полусекундный выигрыш в разгоне до 100 км/ч. Причем за это не пришлось платить излишним расходом топлива, наоборот, более мощный мотор оказался даже экономичнее! Конечно же, свою лепту в улучшение динамики и снижение расхода топлива внес и новый 6-ступенчатый адаптивный автомат, заменивший прежнюю автоматическую «пятиступку».
Range получил доработанную пневматическую подвеску, которая, по заявлению производителя, обеспечивает лучшую управляемость и плавность хода. Поспорить здесь не с чем: этот массивный внедорожник удивительно точно слушается руля и с аппетитом голодного аллигатора проглатывает все дорожные неровности.
Конструкторы хорошо поработали и над изоляцией пассажиров от внешних шумов. Причем работа велась в двух направлениях: борьба с самими источниками шума и улучшение звукоизоляции салона. В частности, были уменьшены шум и вибрация мотора, а в передних дверях появились ламинированные стекла, отличающиеся лучшей звукоизоляцией. Результат налицо: при езде в салоне стоит практически гробовая тишина, слышен разве что незначительный аэродинамический шум, вызываемый завихрениями воздуха возле больших наружных зеркал заднего вида на скорости за «сотню», да приятный басовитый рокот «восьмерки», выступающий в качестве аккомпанемента энергичного ускорения.
В расслабляющей тишине можно насладиться звучанием аудиосистемы Harman/Kardon, мощностью своих 14 динамиков способной пробрать слушателя до самых печенок. Аудиосистема интегрирована в единый блок со спутниковой навигацией, поддерживающей движение не только по обычным дорогам, но и по бездорожью, а также системой мобильной связи с Bluetooth. Управлять этим хозяйством можно при помощи голоса, сенсорного дисплея на передней панели или кнопок на рулевом колесе.
Если у вас есть телефон с Bluetooth, то, установив соединение с бортовой системой, можно, например, набирать SMS при помощи клавиатуры, отображаемой на экране. На экран также транслируется изображение с камеры заднего вида, а еще сюда можно вывести схему работы трансмиссии и показание давления воздуха в шинах.
Будь я не за рулем, то, пожалуй, занял бы не переднее пассажирское кресло, а переместился назад. При условии, конечно, что там установлена опционная развлекательная система с 6,5-дюймовыми экранами, встроенными в подголовники передних сидений, и 6-дисковым DVD. Зарядил бы на время пути какой-нибудь фильм, а чтобы не отвлекать водителя, надел бы входящие в комплект беспроводные наушники. К этой системе можно подключить и внешний источник сигнала — например, игровую приставку: для детишек самое то.
Прибыв на место назначения и сделав кофе-брейк, вновь сажусь за руль, правда, уже версии Supercharged, на которой предстоит проехать по специальной внедорожной трассе.
То, с какой легкостью Range Rover шел каталонской горной «тропой», меня поразило. Я мысленно снял шляпу перед создателями Range Rover: это, пожалуй, единственный автомобиль в мире, способный сочетать в себе несочетаемые вещи: роскошь представительского лимузина и проходимость настоящего вездехода.
На одном из особо трудных участков я не поверил, что автомобиль сможет пройти. Тогда напарник вынул из отсека в правой нижней части передней панели переносную видеокамеру, и, выйдя из машины, направил «электронный глаз» под днище, открыв на цветном мониторе полную картину происходящего. Эта камера, появившаяся в оснащении Range Rover, передает видеосигнал по каналу Bluetooth и может работать на расстоянии до 10 м от автомобиля, позволяя не только заглянуть под машину, но и показать водителю скрытый от его глаз участок дороги. Убедившись, что ходы подвески еще не исчерпаны, а валуны пока находятся на безопасном расстоянии от защиты моторного отсека, мы двинулись дальше.
После подъема наверх, нам предстояло новое испытание — крутой спуск. При одном неверном движении можно было серьезно повредить дорогую машину. Будь у нас не Land Rover, можно было бы и запаниковать, но инженеры компании предусмотрели такую ситуацию, оснастив автомобиль системой помощи при спуске. Дернув маленький рычажок возле селектора КП, мы активизировали эту систему. Теперь дело водителя вращать баранкой — остальное сделает электроника. Точно дозируя мощность и подтормаживая колеса, массивный Range «ступал» вниз по скользким камням мягко и грациозно, будто кошка.
По прибытии на базу кузова наших внедорожных лимузинов были покрыты толстым слоем песка. Я поинтересовался у представителей Land Rover, не засорятся ли «легкие» мотора Jaguar поле такой прогулки? Англичане восприняли мой вопрос с улыбкой: оказывается, перед тем как попасть под капот Range Rover, ягуаровские двигатели были серьезно доработаны: у них была улучшена пыле- и влагозащищенность. Так что на обновленном Range можно с одинаковым успехом штурмовать как песчаные барханы, так и водные преграды.
Вечером мы двинулись обратно в Барселону. На дворе стемнело и заметно похолодало. Начавшийся небольшой снег постепенно усилился, устлав горы, буквально полчаса назад утопавшие в зелени, белым покрывалом. Снежный покров на асфальте заставил инстинктивно сбросить скорость, но на Range Rover, шарившем по извилистой горной дороге прожекторами адаптивных ксеноновых фар, мы ехали все равно значительно быстрее, чем рискнули бы на другом автомобиле.
У подножья горы снег перешел в моросящий дождь, который то прекращался, то усиливался. Однако ежеминутно дергать рычажок управления стеклоочистителем не было необходимости: датчик дождя сам регулировал интенсивность взмахов дворников. Ближе к Барселоне дождь вовсе прекратился, позволив «пришпорить» автомобиль. Если версия с атмосферным мотором показалась нам весьма динамичной, то 400-сильный Supercharged открыл нам Range заново: такого стремительного ускорения никак не ожидаешь от махины массой в две с половиной тонны. Вдобавок «супер» лучше управляется и лучше тормозит, в чем заслуга измененных настроек подвески, 20-дюймовых низкопрофильных шин и мощных тормозных механизмов Brembo на передней оси.
По сравнению с предшественником, обновленный Range Rover с 4,4-литровым мотором будет стоить в России ровно на $3000 дороже: в комплектации HSE — $ 100 900, а в более богатой Vogue — $112 900. Версию 4.2 Super сравнивать не с чем: таких мощных, быстрых и роскошных внедорожников еще не было, причем не только под маркой Land Rover. За право обладать этим уникальным по сочетанию качеств автомобилем придется заплатить $ 125 900. И не пытайтесь найти ему альтернативу: ее попросту не существует.
Технические характеристики Land Rover Range Rover*
Кузов — универсал
Число мест — 5
Снаряженная масса, кг — 2557 (2632)
Полная масса, кг — 3100
Габариты, мм:
- длина — 4972
- ширина — 1956
- высота — 1902
База, мм — 2880
Объем багажника, л — 997–2122
Объем топливного бака, л — 104,5
Двигатель:
- тип — V8 (V8 с нагнетателем)
- рабочий объем, см3 — 4394 (4197)
- мощность, л.с. при мин-1 — 305 (400)/5750
- крутящий момент, Н.м при мин-1 — 325/4000 (420/3500)
Трансмиссия — автомат., 6-ступ., с понижающим рядом, постоянный полн. привод
Размер шин — 255/60R18 (255/50R20)
Подвеска колес (передних и задних) — независимая
Тормоза:
- передние — дисковые, вентилируемые
- задние — дисковые
Рулевое управление — с УР
Цена, $ — 100 900 (125 900)
*— 4.4 (в скобках приведены данные для модификации 4.2 Supercharged).