"МОТОР", 12/2005.
Британские внедорожники нечасто выступают в роли объектов для тюнинга. Одной из немногих фирм, кто ими активно занимается, является Arden. Кстати, немцы из-под Дюссельдорфа, вопреки патриотическим соображениям, имеют дело только с английскими марками. Профилем Arden уже более 20 лет является тюнинг Jaguar. Первый доработанный XJ V12 появился в 1982 году. После его успеха свет увидело еще немало прекрасных автомобилей с прыгающей кошкой на капоте и крадущейся - на желтом щите.
Со временем в круг избранных был допущен еще один символ Британии - Range Rover. А уж после того, как этот внедорожник получил атмосферные и наддувные двигатели Jaguar, уделять ему неформальное внимание Arden сам бог велел.
Впрочем, сегодня компания предлагает программы доводки двигателя не только для флагмана английского внедорожного флота, но и для более демократичного Discovery, компактного Freelander и даже утилитарного Defender. Но больше всего работают, конечно, с роскошным Range Rover.
Последней новостью Arden стал тюнинговый проект AR5 на базе Range Rover Sport Supercharged. В "стандарте" этот внедорожник с компрессорным мотором Jaguar объемом 4,2 л и мощностью 390 л.с. является одним из самых динамичных представителей класса. В Arden двигателю увеличили рабочий объем до 4,7 л, изменили электронную программу управления, предоставили новую систему выпуска. После этого отдача выросла до 480 л.с. Range Rover Sport машина довольно тяжелая - 2,5 тонны. Но почти пяти сотен лошадей и 640 Нм крутящего момента с лихвой хватает, чтобы разогнать его до 100 км/ч всего за 5,9 сек. Обычная версия тратит на это на 1,7 сек больше. Максимальная скорость электроникой не ограничена, но ограничена очертаниями внедорожного кузова - 260 км/ч. Трансмиссия - стандартный 6-ступенчатый "автомат".