За рулем
Великобритания. Это слово вызывает у каждого целый ряд ассоциаций: незыблемая монархия, парламент, Лондон, Темза и Биг-Бен, туманы, известные всем без исключения произведения искусства, футбол… Стоп! Помимо футбола англичанам принадлежит авторство немалого числа видов спорта. И им же можно приписать моду на спортивный стиль. Здесь речь не только об одежде. Жизнь в спортивном стиле: занятия спортом, спортивная газета, спортивная машина… И конечно, спортивная, атлетичная фигура, которую только подчеркивает официальный смокинг или фрак.
Range Rover. Сами англичане называют его «автомобилем для сельских джентльменов». К счастью (для них), далеко не вся Британия закатана в асфальт – есть здесь и проселки, и распутица, посему дружеский визит к соседу на чай вполне может закончиться внедорожным приключением. Равно как и объезд владений или вылазка на охоту. Конечно, в этом случае лучше всего Land Rover Defender, но если ваша фамилия была известна еще во времена Уолтера Скотта, а на гербе красуется лев, выезжать на тракторе середины ХХ века в общество не принято. Другое дело Range Rover. На первом, еще 1970 года, ездил ваш отец, сразу поняв, что этот автомобиль сочетает в себе проходимость Land Rover с комфортом Jaguar. А потом следовало только обновление – в 1973-м, 1981-м, 1992-м, 1995-м… Нечасто, но англичане говорят: «Why look for a good thing when you have one?» Что-то типа русского «От добра добра не ищут»…
Не все могут понять английский образ мысли и принять английский стиль жизни: есть овсянку на завтрак в галстуке элементарно неудобно, знаете ли. Но никто не отрицает, что англичане придумали множество совершенно потрясающих вещей. Очень стильных. Кстати, само это слово – style – тоже их изобретение… Есть любители английского стиля и в России. Один из них – владелец этого Range Rover Sport. В его гараже стоят еще Aston Martin и Bentley. Все доработаны российским тюнинг-ателье с использованием комплектующих одной английской марки.
Project Kahn. В Европе британские тюнеры уже достаточно известны, хотя история марки не столь уж длительна. Но разработки этой компании действительно хороши. В каталоге есть позиции по Aston Martin, Bentley, Jaguar, Land Rover, Mercedes-Benz, Porsche, Rolls-Royce, Maybach и даже McLaren. Самый большой список по Land Rover – 22 пункта. Здесь и Freelander 2, и Discovery, и Range Rover 06, и Range Sport (так эти машины поименованы на фирменном сайте). Недавно тюнинг Project Kahn пришел и в Россию – благодаря усилиям столичной компании «Автокутюр». Москвичи быстро нашли клиентов и занялись их автомобилями. Несмотря на то что английский тюнинг дорогостоящий, людей привлекает «незатертый» бренд, высокое качество комплектующих и профессионализм московских мастеров – повода придраться они не дают. Более того, тюнеры «Автокутюр» не просто используют программы и детали Project Kahn. Зачастую они улучшают предложенное англичанами, доводя их идеи до совершенства.
Casual smoking
Например, этот Range Rover Sport Supercharged. Вот так выглядит автомобиль «на каждый день» по версии английско-российских тюнеров. Впрочем, решение о том, каким будет этот Range, принимал, конечно же, его владелец. Благо он был готов на многое. Познакомившись с тюнингом Project Kahn, он сразу проникся его стилем и, как уже сказано, заказал доработку всех своих машин. Range Rover Sport в максимальной комплектации был куплен специально «под тюнинг» – он должен был стать очень ярким, индивидуальным, несмотря на прозаичное предназначение ежедневной машины.
В стандартном двигателе этого автомобиля 390 л.с. при 5750 об/мин и 550 Н.м при 3500 об/мин. Разгон до сотни занимает всего 7,6 с, максимальная скорость – 225 км/ч. Для эдакого ларька на колесах цифры совсем не слабые. Казалось бы, повышение мощности совершенно ни к чему. Однако наличие наддува привлекает простотой форсировки, тем более владелец машины ни в чем тюнеров не ограничивал. И одним из первых пунктов в плане проекта стала замена программы блока управления. Далее шла установка прямоточной выпускной системы из нержавеющей стали. А впуск модифицировали фильтром пониженного сопротивления. Результатом явилась мощность, возросшая до 450 сил. Бонусами – изменившийся голос машины и ее вид. Замена электронного блока управления пневматической подвеской также была направлена на улучшение как характеристик, так и внешнего вида вседорожника. Благодаря занижению на 30 мм автомобиль стал стабильнее на высокой скорости, лучше проходит повороты. Да и на стоянке выглядит выигрышнее стандартных собратьев. Те стоят монументами, этот – припал к земле, будто перед прыжком. Впечатление усиливают и большущие, 22-дюймовыеколеса. Фирменные диски Project Kahn мастера покрасили черной эмалью, чтобы усилить контраст с кузовом, придать машине агрессии.
Отдельный разговор – покрышки. Казалось бы, сейчас можно найти какие угодно марки, модели, размеры. Но когда диаметр колес 22 дюйма, возникают сложности даже с летним комплектом. Представьте себе, чего стоило поставить на этот Range Rover шипованные Nokian 295/30ZR22! Самый настоящий эксклюзив. Но теперь у тюнеров есть договор с шинниками, так что если ураганный Range быстро «укатает» эти шины, с заменой проблем не будет. Да и другим клиентам тюнинг-ателье такой канал полезен – размеры колес постоянно растут, и 20-дюймовые, например, модные еще год назад, сегодня уже не актуальны. За 22-дюймовыми дисками вседорожника тормозные механизмы Brembo, отнюдь не лишние на трехтонной машине.
Яркий вид в этом проекте представлен очень своеобразно. Всего два цвета, контрастные – белый и черный, ничем не разбавленные. За отправную точку тюнеры приняли автомобиль, замыкающий или возглавляющий колонну гонщиков – пэйс-кар. Именно так и появилась идея сделать Range двухцветным. Похожий автомобиль можно увидеть в фирменном каталоге Project Kahn. Но российский вариант отличается деталями. Само собой, к лучшему.
Black tie invited
Бамперы остались штатными, на них только поставили тюнинговые «юбки», окрашенные в белый цвет. На передней в центре черная вставка, которая продолжает широкую черную линию, начинающуюся на крыше, проходящую через капот и радиаторную решетку. Решетка тоже нестандартная. В отличие от британского тюнингового варианта у нашего окрашены белым стойки кузова и зеркала, что делает машину динамичнее на вид. Белыми стали и вентиляционные решетки в передних крыльях. Оптика, напротив, тонирована черным, что придает выразительности. На качестве свечения эта доработка не сказывается – передняя оптика модульная, с линзами, серебристый или черный цвет «подложки» по сути не важно.
Из элементов внешнего тюнинга нам осталось назвать разве что накладки порогов и небольшой спойлер на задней двери. Помимо улучшения внешнего вида они предохраняют машину от загрязнения. Накладки порогов держат в чистоте двери, спойлер – заднее стекло.
Интерьер пока не изменен. Однако тюнеры уже предложили владельцу полностью перешить салон и тот согласился. Определились и со стилем. Это будет нечто похожее на проект, посвященный английскому футбольному клубу Liverpool. Цвета команды – красный и белый, в той же гамме долженбыть выполнен и салон вседорожника. Мастера используют не только высококачественные материалы, но и технические приемы, характерные для автомобилей Project Kahn, – сиденья и дверные карты будут стегаными. Вид – потрясающий. Кстати, шьют в «Автокутюр» просто великолепно. Более того, в этом наши мастера превосходят английских коллег. Все швы ровненькие, точные, сопряжение деталей идеальное. Даже в фирменном каталоге все не так здорово.
Тюнинг обошелся владельцу вседорожника почти в 30 тысяч евро. Сумма более чем солидная. Но он получил то, что хотел. Очень яркий автомобиль, который перепутать с каким-либо другим просто невозможно. Само собой, этот красавец и грязь абсолютно несовместимы – шлепать по лужам в белом смокинге не принято даже в России.