За рулем
Около года назад место Discovery 3 занял его преемник. Нарочито дорогой, солидный интерьер, новые моторы и подретушированная внешность обернулись взметнувшейся ввысь ценой. Насколько интересен сегодня потенциальному покупателю универсальный английский среднеразмерный вседорожник и в какие деньги обойдется оптимальный вариант?
Выбирать кузов не придется – 5-дверный вариант и точка. Впрочем, не стоит забывать, что машина может быть как 5-, так и 7-местной (за доплату).
А вот над выбором мотора для подорожавшего Discovery стоит призадуматься. По сути, обновленного 190-сильного 2,7-литрового турбодизеля вполне достаточно: несмотря на скромные 12,7 с до 100 км/ч, большой вседорожник ощущается скорее быстрым, чем медлительным. Отзыв на открытый “газ” почти мгновенный, подхват со 100 км/ч более чем ощутим, да и на полностью загруженный жилой отсек модернизированная V-образная “шестерка” никак не реагирует. Кроме того, мотор явно не страдает повышенным аппетитом – на 82-литровом баке легко одолевает тысячу километров.
Но стоит попробовать новый 245-сильный дизель, как становится понятно, что это идеальный партнер Discovery. И дело не cтолько в легковой (9,6 с до 100 км/ч) динамике, сколько в радостном отклике на любое требование хозяина – короткий обгон, тяжеленный прицеп, отменная внедорожная хватка. Но самое замечательное, что более мощная V-образная “шестерка” гораздо экономичнее менее мощного собрата (при езде в городе - на 17%). Подобный фокус объясняется наличием двух турбин, отвечающих за низкие и высокие обороты. Так что даже большую на 150 000 рублей цену можно хотя бы частично (полностью разница отобьется примерно за 300 000 км) оправдать. Кроме всего прочего, именно такой мотор, на наш взгляд, наиболее точно соответствует выросшему на глазах имиджу Discovery.
Самая мощная 375-сильная V-образная “восьмерка” понравилась нам в основном благородным звучанием. Сытое, довольное урчание 5-литрового монстра завораживает, и кажется, что требуемая доплата в 225 000 рублей в сравнении с оптимумом вполне оправдана. Но стоит вспомнить вдвое больший расход топлива и втрое более высокий транспортный налог, как желание обзавестись таким “обжорой” пропадает начисто. По крайней мере, для оптимального варианта этот двигатель не годится.
Выбирая комплектацию, лучше сразу отмести S, которая сочетается исключительно со 190-сильным дизелем. Этот вариант подойдет скорее тем, кто на дух не переносит “автоматы”, ведь только в базе можно получить Discovery с механической коробкой передач. Кроме того, для S нельзя заказать весомую часть дополнительного оборудования.
SE стоит дополнительные 365 000 рублей, содержит все самое необходимое (АКП, фирменная пневмоподвеска, кожаный салон, расширенный электропакет) для авто подобного класса и кажется тем самым оптимумом, достойным престижного европейского вседорожника.
Доплачивать же еще 180 000 рублей за HSE, на наш взгляд, нет резона. Ведь включенные сюда опции в розницу обойдутся почти в те же деньги, зато есть возможность выбора. Кроме того, машина перешагнет психологический рубеж в 2,5 млн. рублей, что даже для престижного вседорожника уже изрядно.
Итак, за основу мы берем Land Rover Discovery 3,0 TD SE с АКП. При этом нам хотелось бы, чтобы машина осталась интересной для потенциального покупателя и не выходила за рамки в 2,5 млн. руб.