Как, что, зачем и почему???
Эта заметка относится так же к дизельным двигателям LR Discovery 3 и Range Rover 2002-, для которых есть такие же блоки увеличения мощности дизельного двигателя
Потенциал дизельного двигателя, серийноустанавливаемый на конвеере значительно больше, нежели предлагает ограниченый действующими экологическими нормами производитель.
Увеличить мощность можно нескольким путями, один из которых это глубокий тюнинг двигателя, но тогда вообще не понятно зачем выбирать дизельный двигатель. Другой путь - перенастроить топливную систему, что гораздо проще и дешевле. Существуют комплекты увеличения мощности (КУМ), это электронные устройства, изменяющие параметры работы двигателя, а именно корректируется момент впрыска, продолжительность впрыска (т.е. состав топливной смеси), увеличивается давление наддува за счет более позднего срабатывания клапана рециркуляции).
Часто приходится слышать мнение о не долговечности двигателя, оснащенного такими системами. Это не так и вот почему. При установке КУМа, максимальный крутящий момент дв-ля достигается на меньших оборотах дв-ля, т.е. другими словами, для движения в вашем обычном режиме вам приходится меньше "раскручивать" двигатель. Кроме того повышается экономичность, т.е. снижается расход толива и во многом именно из-за увеличения момента на низах. Снижение не большое, ок.1л/100км. Конечно, если вы будете "отжигать", то уменьшения расхода не получите.
Чем хорош именно блок увеличения мощности, а не чипование блока управления, тем, что есть возможность установки кнопки включения/выключения этого блока, монтаж/демонтаж осуществляется за 20 минут,а так же то, что нет вмешательства в блок управления. Кроме того, по ощущениям, КУМ по-мощнее "чипа", т.е. чувствуется разница в динамике. Тот комплект, что мы предлагаем имеет возможность регулировки. Т.е. если ну очень захочется еще быстрее, то это можно сделать без дополнительных вложений, разве что придется потратиться на фильтр нулевого сопротивления, установку которого в этом случае настоятельно рекомендует производитель. На наш взгляд именно этого делать и не стоит, поскольку фильтрующая способность таких фильтров никакая.
Так же, один из плюсов "коробочек", в том, есть что 4 варианта увеличения мощности, причем сам владелец, имеющий всего-лишь крестовую отвертку способен выполить эту операцию за 5 минут. Можно установить и максимальный уровень увеличения мощности, при этом, как замечает сам производитель, крайне желателен фильтр нулевого сопротивления на впуске. Т.е. сам владелец, основываясь на своем очень личном понимании "хорошего приема" может выбрать один из 4-х вариантов. Причем последний, самый-самый, сильно переплюнит по мощности тот, что заливается в мозХ програмно, такой вариант больше подходит для разного рода соревнований, а так же для доказательства того, что Диско2 с АКПП может трогаться с буксом.
К минусам можно отнести темнение выхлопа при оборотах более 2500, однако проявляется это только при резком нажатии на педаль акселератора, при обычном городском движении с ускорениями потемнение выхлопа не будет.
Интеркулер увеличенного объема так же дает увеличение мощности. И в купе с КУМ делает динамику а/м сравнимую с динамикой бензинового V8. Так же есть смысл в установке только интеркулера увеличенного объема отдельно, без установки КУМ. Увеличение мощности будет чувствоваться, но, конечно, не так как при установке КУМ.
Кроме свего выше сказанного, если есть сомнения в целесообразности такого приобретения, то можно установить КУМ на пару дней, что бы почувствовать/попробовать его в деле. Если вам что-то не понравится, то мы будем готовы забрать его обратно.