Как включить? Возможел ли "апгрейд" до полноценного автономного подогревателя?
Догреватель устанавливался не на всех а/м. Штатный подогреватель автоматически начинает работать при температуре окружающей среды ниже +5 град.С при условии что дв-ль заведен. Смысл его установки заключается в том что бы побыстрее прогреть а/м до рабочей температуры.
Из штатного догревателя можно сделать полноценный автономный подогреватель в специализированых компаниях, что протребует попупки и установки дополнительнй эл.проводки, а так же блока управления или дистанционного пульта управления.
Так же можно, руководствуясь нижеприведенными рекомендациями, доработать догреватель самостоятельно. Материал любезно предоставлен одним из владельцев Дискавери 2, Селивановым Игорем из г. Самара.
=======================================================
Озадачившись вопросом гарантированного запуска двигателя в сильные морозы обратился в сервис по поводу доработки Webasto Termo Top Z в Termo Top C. Озвученная цена на комплект и стоимость работ по доработке, мягко говоря, удивила. Решил выяснить на что будут потрачены немалые деньги (450 евро + 5000 руб). Несколько дней поисков информации в интернете увенчались успехом.
Отличие Webasto Termo Top C и Z в отсутст у последней устройства автономного управления - таймера или телестарта. Так же должна отсутствовать помпа, кстати ее можно купить всего за 123 евро (ее код 93008A).
но на моей машине (Discovery 2, TD5) она присутствовала. В сервисе еще говорили про необходимость установки топливного насоса, но это - лажа, насос в системе тоже уже имеется.
Таймер или телестарт подает управляющий сигнал на Webasto (+12В). Длительностью этого сигнала определяется продолжительность подогрева. Всю остальную информацию Webasto получает сама (температура воздуха, температура в камере сгорания) и упарвляет топливным насосом, помпой ОЖ, запальной свечей и вентилятором. Так же у нее имеется выход для поключения салонного вентилятора.
Ввиду удаленности стоянки от дома, система дистаннционного пуска для меня не актуальна, управление по сотовому телефону - неоправданно сложно, поэтому решил сделать таймер управления. В век Интернета проще найти что-то готовое или полуфабрикатное нежели что-то ваять самому. Мне удалось найти очень функциональное устройство - таймер Duwi, type 05332 или 05355. Его стоимость около 500 руб.:
На Webasto есть несколько разъемов, нас интересует шестиконтактный. Первый контакт в нем отвечает за запуск системы, на него и подаем +12В с таймера или с кнопки ручног запуска, что я и делал первое время (кстати, у используемого мной таймера есть режим ручного запуска). Управляющий ток небольшой, менее 20 мА, так что подойдет любой тонкий провод.
Таймер требует небольшой доработки. Он состоит из двух плат, первая с дисплем и клавиатурой нам нужна, вторую - силовую, расчитанную на напряжение 220В можно выкинуть. Теперь нужно собрать небольшую схемку - стабилизатор питания таймера (он питается от +1,5В) и комутатор управляющего сигнала таймера (+1,3В). Для стабилизатора берем простейшую схему - гасящий резистор, стабилитрон и пару конденсаторов для фильтрации. В качестве коммутатора можно использовать слаботочное реле или транзисторный оптрон, управляемые,например, через транзистор КТ315.
Фото и пояснения.
Сначала определяем комплектацию имеющейся Webasto. Снимаем с дивайса центральную крышку (она крепится без винтов, на защелках). Если заняты пять разъемов, то аппарат впринципе готов к работе в качестве предпускового.
Вид Webasto со снятой центральной крышкой.
В комплекте может не быть помпы, для прокачки ОЖ. Ее можно купить отдельно, например, за 123 евро и самостоятельно установить.
Вид Webasto с установленной помпой.
Далее, снимаем первый от стенки моторного отсека разъем (это 6-ти штырьковый разъем.) Вынимаем заглушку из первого гнезда и на его место вставляем оголенный на 5-7 мм проводок. Провод закрепляем в жгуте изолентой. Ставим разъем на место и закрываем крышку.
Вид собранной Webasto с подключенным проводом управления
Под Webasto - толстый жгут проводов идущий в салон. Над этим жгутом под теплоизоляционным покрытием есть еще одно пустое отверстие для кабелей, закрытое резиновой заглушкой. Открываем бордаче, откидываем его (крепится двумя пружинами), вынимаем заглушку и проведя через нее провод собираем все в обратном порядке. Снимаем облицовку правой стойкии и крепим к имеющемуся там жгуту проводов провод управления. Далее проводим его под обшивкой потолка до светильника. Снимаем светильник (снимаем стекло, отвинчиваем две гайки) К светильнику идут три провода, питание, масса и плавное гашение света. Подпаиваем проводки к +12В и к 0. Рядом со светильник есть заглушка, вынимаем ее и выводим туда все три провода
Вид консоли со снятой зыглушкой
Теперь о доработке таймера.
Таймер, при покупке выглятид так
Вид таймера Duwi(тип 05332)
Таймер разбираем, вывернув два шурупа
Вид внутренностей таймера
Нас интересует в таймере только передняя плата, отпаиваем от нее все остальное и собираем на ней навесным монтажем схему питания (из деталей второй платы таймера, конденсатор, резистор, стабилитрон) и там же крепим оптронный транзистор АОУ110А. Оптрон напрямую управляется от таймера (белый проводок) и подает 12В на управляющий провод Webasto.
В снятой ранее заглушке вырезаем отверстие и вклеиваем туда подготовленный таймер. Припаиваем три ранее выведенный провода (провод управления, 0 и +12В). Устанавливаем заглушку с таймером на место.
Вид консоли с установленным таймером
Получается очень бюджетный вариант предпускового нагревателя, с возможностью программирования 20 программ с возможностью организации недельных циклов. И который, вроде бы, не портит интерьер салона.
В ответ на обращения заинтересовавшихся моим опытом по переделке штатного догревателя Webasto в предпусковой подогреватель решил выложить электрическую схему доработки таймера и подключения его к бортовой сети автомобиля.
Все использованные ниже маркировки элементов и цвета проводов действительны для таймера Duwi TYP:05332.
Ранее писал, что из таймера используется только плата с дисплеем и клавиатурой. Это немного не так. С силовой платы выпаиваем четыре элемента, стабилитрон Z102, ограничительный резистор R104 и два конденсатора E101, C102 (маркировка нанесена на печатной плате устройства). Вместо конденсатора E102 можно взять с той же платы меньший по размерам конденсатор емкостью 22 мкФ (его маркировку не помню). Эти четыре элемента и транзисторный оптрон АОТ110 (приобретается в магазине радиодеталей) крепятся в свободном месте на плате индикатора. Для индикации включения подогревателя используется светодиод таймера, расположенный на плате индикации. Соединения выполняются тонким изолированным проводом