Бензиновый двигатель 2,0л на Дискавери не лучший выбор из-за недостаточной мощности, отсутствия запчастей на него в силу его «редковстречаемости», а так же плохо изученности его болячек сервисменами.
Остальные бензиновые моторы это V- образные, 8-ми цилиндровые 3,5л и 3,9л.
Двигатели 3,5 с инжектором, проще диагностируется и регулируется его топливная аппаратура, нежели карбюраторные модели (устанавливаемые в 1989 году).
Бензиновые двигатели 3,5 и 3,9 не отличаются экономичностью, расход летом с кондиционером доходит до 23л/100км (3,9л), «по трассе» 14 – 17 (3,9л) в зависимости от скорости движения. Дизельные моторы объемом 2,5 литра потребляют до 11л по городу и 7 – 12 « по трассе».
Дизельные двигатели: до 1994г. ставился дизельный мотор объемом 2,5 с индексом 200 («двухсотый»), после 1994 так же 2,5 , но с индексом 300 («трехсотый»), который по сравнению с 200-м имеет не много лучшую динамику и несколько меньшую вибрацию. По ощущениям 300-й лучше 200-го.
По динамике бензиновый двигатель (за исключением 2,0) на голову выше дизельного, однако для передвижения хватает и мощности дизельного.
На дизельных моторах стоят ремни ГРМ, при обрыве которого, как правило, гнутся штанги-толкатели или, что реже, ломается ось коромысел или, что может быть чисто теоретически загинаюся клапана. На 300-х моторах до середины 96г. ставилась шестерня привода ремня на колен.валу без ограничительной шайбы, из-за чего было возможно «съезжание» ремня ГРМ и его интенсивный износ о внутреннюю поверхность крышки ремня ГРМ. Установкой специального рем.комплекта при замене ремня ГРМ эта проблема решается.
При эксплуатации в зимнее время иногда случается подмерзание топлива. Ленд Ровер не одобряет использования присадок в диз.топливо, однако разумное их применение, как правило, оказывает положительный эффект при эксплуатации в холодные времена.
Следует отметить малоэффективную работу отопителя на холостых оборотах зимой (только дизельн.версии).
Проблемы на бензиновых двигателях. «Проседание» одной из гильз – самая дорогостоящая неисправность на V-образных двигателях, очень редко случается. Стук гидрокомпенсаторов, оси коромысел, распред.вала. При не устойчивом холостом ходу необходима регулировка двигателя, что, как правило, проблем не вызывает. Течь масла из под прокладок головок блока (чаще на 3,9) бывает вызвана перерегревом двигателя.
За выбор в пользу дизеля говорит, прежде всего, топливная экономичность. За бензин – динамика, меньшие вибрации и отсутствие проблем в зимний период.