Конструкция двигателя 1,8 основана по принципу «мокрой гильзы». Эта конструкция предполагает установку гильз в блоке цилиндров, в нижней ее части, через специальный герметик. Сверху гильзы закрываются через уплотнительную прокладку головкой блока цилиндров.
Плюс этой конструкции в хорошем теплообмене между гильзой и охлаждающей жидкости, а так же в малом весе двигателя. Как показывает практика, минусы тоже есть.
Наиболее частая проблема, с которой приходится сталкиваться на двигателе 1,8л это или попадание масла двигателя или газов из цилиндров в систему охлаждения. При этом в расширительном бачке можно видеть «хлопья». Часто, эта проблема случается на пробеге между 90000 и 110000, но бывает и на больших пробегах. Длинные болты крепления головки блока (ок.50см), не удачная конструкция направляющих головки блока, установленных на заводе (при замене прокладки ГБЦ в комплекте с прокладкой идут эти самые, уже доработанные направляющие) все это способствует возникновению этой проблемы.
Если ситуацию не увидеть во время и запустить, то при повышении давления в системе охлаждения или рвется один из патрубков или, что хуже, появляется течь радиатора отопителя. Другое не приятое следствие это попадание большого количества масла в систему охлаждения, отчего ухудшается циркуляция ОЖ через радиатор и оседание масла на всех патрубках системы охлаждения. Причем удалить это масло бывает очень сложно.
При возникновении такой проблемы выход один – замена прокладки головки блока с диагностикой самой головки блока. При замене очень важно заменить болты головки блока, прокладки (впускного коллектора, выпускного, клапанной крышки и другие) а так же установить направляющие, идущие в комплекте с прокладкой головки блока (!!!).
Поскольку гильза никак в блоке цилиндров не закреплена, а только накрыта сверху самой головкой блока, то бывают случаи, когда гильза в блоке начинает стучать о головку через прокладку. В этом случае, необходима или шлифовка поверхности головки или, если выработка большая, замена самой головки блока. В любом случае, такая неисправность будет сопровождаться симптомами, описанными выше.
Если в процессе ремонта обнаружились набои на головке блока цилиндров от гизы, то это является важным признаком того, что возможно произошла просадка одной или нескольких гильз в блоке цилиндров. Даже если просадка действительно есть, обнаружить это очень не просто. Способ ремонта просадки гильз - шлифовка поверхности блока и гильз. Однако такой ремонт под силу лишь не многим компаниям, специализирующимся на механическом ремонте деталей. И если у них нет опыта успешного ремонта подобных неисправностей блока, то лучше отказаться от их услуг.