Важно отличать гул от трансмиссии и ходовой части от шумов из двигателя и навесных агрегатов.
Гул возможен из следующих агрегатов и деталей:
+++ Редуктор заднего моста. Как правило, довольно громкий, на ранней стадии может шуметь тихо, усиливаясь при наборе скорости. Гул редуктора - явление не редкое на Фрилендере, возникновение возможно из-за отсутствия масла в редукторе. Запчасти для редуктора не выпускаются, меняется только редуктор в сборе, за исключением подшипников (только не оригинал). Из-за сложности регулировки многие сервисы справедливо отказались от предоставления такой услуги.
+++ Ступичные подшипники. Чаще задние, реже передние. Звук часто путают со звуком из редуктора заднего моста. Ремонт – замена подшипника.
+++ Гул подвесных подшипников карданного вала (одного или обоих). Может гудеть, начиная и с момента старта, а так же начиная с какой-либо скорости. Менять, даже если гудит один, лучше оба. По стоимости замены одного или обоих разница мала, а вероятность того, что загудит второй – 100%, вопрос времени.
+++ Гул выжимного подшипника. Гул проявляется при нажатии на педаль сцепления.
+++ Гул из КПП. Прослушивается при отпущенной педали сцепления. Пропадает при нажатии на педаль сцепления. Вариантов что гудит в самой КПП не мало, выясняется при разборке и, в некоторых случаях, без разборки. Гул возможен из-за отсутствия масла.
+++ Гул из раздаточной коробки. Слышен при движении, может сопровождаться ударами. Запчасти для РК не поставляются, за исключением некоторых сальникови уплотнений. Гул возможен из-за отсутствия масла.
+++ Гул от шин. От некоторых шин может быть очень сильный шум при движении, увеличивающийся с набором скорости. Из-за неисправности внутренних сайлент-блоков передних тяг заднего моста, возможен неравномерный износ задних шин, что не редко является причиной шума при движении.