По сути, обзор самых распостраненных неисправностей.
Сразу хотелось бы оговориться, что далеко не все ниже приведенные неисправности будут в вашем автомобиле. Не стоит пугаться количества описанных неисправностей, они описываются исключительно с целью информарования вас, как потенциального покупателя. Многие настоящие владельцы Фрилендера усмехнулись бы и сказали что две трети из описанного ниже у них не было.
Итак... Начните с того, что поинтересуйтесь есть ли у владельца сервисные бумаги, т.е наряд-заказы на выполненные ремонтные работы и технические обслуживания. Если есть, то можно проследить как регулярность обслуживания, что было уже поменяно и отремонтировано, а так же сравнить пробег на одометре и в заказ-наряде, поскольку скручиванием пробега в Москве занимаются многие. Опять же, будет понятно когда менялся/менялись ремень/ремни ГРМ.
Накладки под номерами так же могут подсказать где обслуживался автомобиль. Хотя на это стоит обращать внимание в последнюю очередь.
Неисправности двигателя.
Проверьте уровень и состояние антифриза, в расширительный бачек внутри должен быть чистым. Если там что-то плавает или он грязный это может говорить о неисправности прокладки головки блока цилиндров.
Двигатель должен работать ровно, перебои в работе могут являться следствием вышедших из строя свечей зажигания, высоковольтных проводов, катушки или катушек зажигания, других элементов системы зажигания.
На двигателе 2,5 иногда встречается неисправность впускного коллектора. При этой неисправности двигатель издает громкие частые стуки даже на холостом ходуи не заметить их нельзя. Подробнее здесь.
Течь шланга гидроусилителя руля от расширительного бачка до насоса.
Пустяковая неисправность, причем с первого взгляда кажется что достаточно подтянуть хомут, крепящий шланг, но это не так, течь так и останется. Только замена.
Неисправности КПП.
Проблемы с КПП случаются не часто. Распостраненные – шум, который может быть следствием пониженного уровня масла, что оч.губительно для КПП или шум от шарикового подшипника 5-й передачи. Последнее устраняется без особых проблем, правда со снятием и разборкой КПП.
Так же случается неисправность главной пары, из-за чего автомобиль перестает быть полноприводным и едет только на за счет заднего моста. Эту неисправность определить довольно сложно.
Редуктор заднего моста.
Масло в редукторе не меняется и расчитано на весь срок службы, возможна только доливка. Важно установить отсутствие подтеков из редуктора, если течь из сальников, то их поменять можно, вопрос как долго текло масло и сколько его осталось в редукторе. Неисправность редуктора проявляется гулом, после чего, через довольно продолжительное время, возможно его заклинивание. Подробнее о гулах можно почитать здесь. Ремонт редуктора не возможен, только замена.
Раздаточная коробка.
Неисправность РК проявляется наличием шумов и ударов при движении по прямой и при поворотах. Деталей для РК не поставляется, за исключением сальников и уплотнений. Ремонт не возможен, только замена.
Подшипники ступиц.
Неисправность харрактеризуется ниличием гула и/или люфтом. Подробнее о гулах здесь.
Карданный вал и муфта.
Возможные неисправности - люфт в крестовинах кардана, неисправность подвесных подшипников, повышенный люфт в щлицевом соединении. При возникновении последней неисправности необходима замена передней части карданного вала. Чаще всего, началом конца шлицевого соединения передней части карданного вала бывает рваный резиновый пыльник.
Муфта кардана выходит из строя довольно редко, может или заклинить или перестать работать вовсе. Опредилить или почувствовать ее неисправность не просто. В любом случае, при возникновении неисправности в муфте, дополнительная разрушающая нагрузка на раздаточную коробку обеспечена.
С/блоки задней подвески.
До 2001г на Фрилендерах в задней подвеске некоторые сайтент блоки имели неудачную конструкцию, что приводило к их повреждению, что в свою очерерь нарушало регулировку положения задних колес со всеми вытекающими последствиями. После 2001г их конструкцию изменили.
Опоры редуктора заднего моста
Опоры (3штуки) следует обследовать на наличие трещин в их резиновых составляющих.
Топливный насос.
Как правило, неисправность насоса приводит к тому, что двигатель глохнет. Причем постояв какое-то время дв-ль может завестись вновь. Иногда на приближающуюся кончину насоса указывает повышенный его шум при работе.
Стеклоподъемники дверей.
Запчасных частей для стеклоподъемников не поставляется. При выходе из стоя возможна только его замена. Часто стеклоподъемники ломаются при попытке открыть примерзжее к улотнителю стекло.
При установке стеклоподъемника или стекла 5-й двери необходима его регулировка. Если ее не произвести или произвести не правильно, в какой-то момент стекло может лопнуть.
Сигнальные лампочки на панели приборов.
На панели приборов есть сигнальные лампочки краного, желтого и зеленого цветов. Если в процессе движения загорается какая-либо красная лампочка, то движение продолжать нельзя. При низком уровне тормозной жидкости возможно помаргивание красной лампочки, отвечающей за стояночный тормоз а так же сигнализирующей о недопустимо низком уровне тормозной жидкости.
Горящая при движении желтая лампочка говорит о неисправности или не корректоной работе какой-либо системы. При включении зажигания загораются все лампочки, тем самым указывая на их исправность. После старта двигателя должны погаснуть все лампочки на панели приборов, за исключением лишь желтой лампочки АБС - она должна гаснуть по достижении автомобилем 7 км/ч. Если используется ручной тормоз, так же будет гореть красная лампочка ручного тормоза.
Бывает, что загораются 3 желтые лампочки - системы АБС, Трекшн Контроля и ситемы Контролируемого Спуска. Причин возникновения неисправностей, повлекшие загорание лампочек может быть много, от плохого контакта в эл.разъмах в вышеуказанных системах до неиспраного датчика АБС и неисправности дросельной заслонки двигателя (как бы это не показалось странным). В любом случае без компьютерной диагностики здесь не обойтись.
Зеленые лампочки указывают на то, что активирована система, соответствующая загоревшейся лампочке.
Контактная группа замка зажигания.
Если при попытке завести двигатель ничего не происходит, т.е. стартер не срабатывает, не торопитесь ремонтировать стартер. Часто виной тому является контактная группа замка зажигания. Неисправность из числа тех, что "то есть, то нет".
Передняя подвеска.
Неисправности передней подвески чаще всего можно услышать при движении, т.е. появляются стуки. Чаще всего выходят из строя тяги стабилизатора поперечной устойчивочти, немного реже наконечники рулевых тяг, шаровые соединения передних рычагов, стойки - амортизаторы, редко рулевая рейка. Иногда доставляют хлопоты пластиковые делали защиты или защита двигателя, вибрируя на ходу, что может быть истолковано ка неисправности подвески.