Когда-то Range Rover был единственным представительским внедорожником не только в Европе, но и в мире. Но в начале 90-х годов 20-го столетия конкурентов стало выше крыши, чем и была обусловлена поспешность Rover в создании нового поколения машины.
Range Rover, выпускавшийся с 1994 года пользовался устойчивым спросом и в Европе, и в США. Машина имела рамную конструкцию кузова, постоянный привод на все колеса с вязкостной муфтой в межосевом дифференциале и электронную подвеску с автоматическим регулированием дорожного просвета, создавшую Range Rover репутацию самого комфортабельного джипа в мире.
Кроме того, автомобиль стандартно оснащался дисковыми тормозами на все колеса и системой электронного управления раздаточной коробкой передач. Программа моторизации представлена тремя моторами — двумя бензиновыми V8 мощностью 190 и 226 л.с., а также 136-сильным турбодизелем.
В 1999г. фирма заказала американcкому тюнинговому ателье Callaway доработку алюминиевого 4,6-литровика V8. Путем модернизации головок цилиндров и геометрии впрыска инженеры ателье добавили мотору 15 л.с. Двигатель агрегатируется с 4-ступенчатой автоматической КПП.