Проверка уровня масла в АКП.
Проверка уровня масла в АКП осуществляется при холодном двигателе. На а/м до 1998 мод.года включительно для проверки уровня есть специальный щуп, расположенный в моторном отсеке.
Устанавливаем а/м на ровную площадку, заводим а/м, ставим селектор в положение "1", пауза, затем перемещаем в положение "2", пауза, "3", затем "D" и оставляем в "N". Достаем щуп. Уровень масла должен быть между двумя точками.
Не проверяйте уровень масла при прогретом двигателе, поскольку уровень масла будем много выше обеих точек, т.е. при прогретом двигателе определить достаточный ли уровень масла в АКП не получится.
На а/м после 1999 мод.года щупа нет. Проверка осуществляется через контрольное отверстие (номер 6 на рисунке), доступ к которому открывается после выкручивания пробки, которое так же является отверстием для заливки масла в АКП.
Принцып проверки и последовательность действий такая же как и на а/м до 1998 г/в, с той лишь разницей, что уровень определяется по нижнему краю заливного отверстия. Пробку следует откручивать только при заведенном двигателе в положении "N".
Проверять уровень не слудует при прогретом дв-ле, а так же не следует откручивать пробку при не работающем двигателе, поскольку в этих случаях уровень масла повышается, что приведет к утечке масла.
Замена масла в АКП.
При замене масла необходима замена фильтра АКП. Сливаем масло, открутив пробку (номер 5 на первом рисунке), откручиваем болты, крепящие поддон АКП через специальные упоры поддона АКП (позиция 4 на втором рисунке), а так же гайку трубки щупа (номер 3 на втором рисунке) - для а/м до 1998 вкл-но. Затем снимаем поддон.
Фильтр крепится 3-мя болтами.
При обратной установке важно не забыть установить уплотнительные кольца, которые продаются отдельно от фильтра. Так же бывают комплекты, в которые входит фильтр, прокладка поддона и уплотнительные кольца.
Прокладку очень желательно поменять.
Сборка в обратной последовательности. Масло заливается или через трубку щупа (на тех а/м, где она есть) или через контрольное отверстие. После заливки нескольких литров, дальнейшее наполнение будет затруднено, необходимо завести дв-ль и "пройтись" селектором по всем передачам, после чего, не глуша дв-ль, можно продолжить заливать масло и так до полного наполнения АКП.
ВАЖНО!
Довольно часто, болты, крепящие поддон АКП со временем настолько сильно прикисают, что открутить их очень трудно. Для того что бы облегчитьоткручивание, предварительно можно постучать молотком по шляпке болта. Но иногда и этого бывает не достаточно для гарантийного откручивания.
В этом случае, если мы понимаем, что болт/ы не откручивается, можно обойтись без замены фильтра, поскольку если болт сломается, выкрутить обломок будет очень сложно. Фильтр поменять важно, но не настолько что бы делать это во что бы то ни стало. Фильтр представляет из себя мелкую металическую сетку.