Симптомы - сорвало крышку маслозаливной горловины, течь масла из-под клапанных крышек, густой дым из глушителя.
Чаще всего неисправность происходит при эксплуатации а/м при низких отрицательных температурах воздуха ( -15 и ниже). При движении а/м со средними и большими нагрузками при не прогретом двигателе в системе рециркуляции скапливается, замерзает и делает невозможной рециркуляцию конденсат, что приводит к повышенному давлению газовв картере дв-ля и под клапанными крышками. В результате чего возможна течь масла из-под клапанных крышек, выбиванию крышки маслозаливной горловины, разрыву патрубков и прочее.
Не смотря на наличие специального подогрева трубок системы рециркуляции, эффективности подогрева не всегда хватает, Поэтому для предотвращения подобных проблем обязательно прогревайте а/м при низких температурах воздуха до рабочей температуры перед движением и/или используйте низкие обороты дв-ля до полного прогрева дв-ля при движении.
Если неисправность все же произошла, необходима замена некоторых трубок, возможно маслоотделителя, и других деталей системы, определить исправность которых можно только при разборке элементов системы.
Со временем мы пришли к выводу, что неисправный эл.отопитель трубок рециркуляции часто является причиной замерзания конденсата в трубках, однако проверить его работоспособность довольно сложно, поскольку он имеет сложное управление, встроенное в сам отопитель. В связи с этим мы вынуждены сами изготавливать и устанавливать аналогичные отопители вместо штатного.
Схема устройства системы рециркуляции Range Rover 2002-2004 с двигателем BMW.