Прежде всего хотелось заметить, что ниже представлен именно обзор самых распостраненных неисправностей. Это ни в коем случае не говорит о том, что все это непременно произойдет с вашим автомобилем. Так же, с течением времени возможно какие-то болячки добавятся к списку.
Основные неисправности Range Rover Sport (2005-2013):
Двигатель 5,0л, бензин, с нагнетателем:
--- Износ натяжителя и успокоителя цепи ГРМ. При возникновении этой неисправности еще совсем недавно была необходимость замены в том числе и цепи ГРМ. Но в соответствии с вышедшим недавно тех. бюллетенем необходимость в замене цепи отпала.
Симптомы – посторонние шумы из дв-ля.
--- Неисправность нагнетателя.
Симптомы – посторонний шум из нагнетателя. Способ ремонта – установка специального рем.комплекта (первое время приходилось менять нагнетатель в сборе, позже Производителем был выпущен рем.комплект).
--- Неисправность водяного насоса.
Симптомы – посторонний шум, течь насоса.
Двигатель 4,2л, бензин, с нагнетателем (Supercharged):
--- Дополнительный насос системы охлаждения. Как следствие – фиксация ошибки блоком управления и принудительное ограничение мощности.
--- Неисправность термостата.
Симптомы – двигатель не прогревается до рабочей температуры или быстро остывает.
--- Неисправность радиатора отопителя в салоне.
Симптомы – теплый воздух со стороны пассажира, холодный воздух со стороны водителя.
--- Неисправность лямбда зондов, проблема с системой снижения токсичности – только при использовании не качественного топлива.
Двигатель 4,4л, бензин:
--- Клапан системы вентиляции картерных газов. Симптомы – дым из глушителя, большой расход масла в двигателе.
--- Неисправность лямбда зондов, проблема с системой снижения токсичности – только при использовании не качественного топлива.
Двигатель 3,6л, турбодизель:
--- Трещина в патрубке/патрубках от интеркулера до впускного коллектора.
Симптомы – снижение мощности.
--- Неисправность клапанов ЕГР.
Симптомы – провалы при разгоне, потеря мощности.
--- Неисправность топливных инжекторов (форсунок) появляется при использовании некачественного топлива. Чистка/восстановление инжекторов невозможно, при их неисправности только замена на новые.
--- При длительной стоянке возможно закисание привода турбины. Иногда удается восстановить их работоспособность без замены турбины.
--- Топливоподкачивающий насос в баке.
Двигатель 3,0, дизельный:
--- Отсечной клапан ЕГР, находящийся между первой и второй турбиной.
Симптомы при его неисправности – потеря мощности, ошибка по давлению наддува.
--- Течь охладителей ЕГР. Течь может быть как наружу (что много чаще), так и внутрь охладителя, при этом подтеков нет, но уровень антифриза падает. При течи внутрь антифриз попадает в турбокомпрессор, что отрицательно влияет на его долговечность.
--- Износ лопастей второй турбины. Проявляется крайне редко. Причины возникновения до сих пор не ясны, скорее всего заводской дефект. Ремонт не возможен, только замена турбины.
--- Неисправность топливных инжекторов (форсунок) появляется при использовании не качественного топлива. Чистка/восстановление инжекторов невозможно, при их неисправности только замена на новые.
АКПП:
--- Неисправность АКП. В 90% случаев необходимо ремонтировать саму АКП и гидротрансформатор. В 10% случаев и АКП и гидротрансформато и гидроблок (блок клапанов).
--- ВАЖНО! Необходимость замены масла - каждые 48 000 км (против 240 000 км как предписывалось раньше).
Раздаточная коробка (РК):
--- Вытягивание цепи (в основном при очень активной езде).
--- Течь масла из поддона и/или электрического разъема АКП.
Подвеска и пневмоподвеска:
--- Компрессор пн.подвески (неисправность почти не встречается на а/м после 2010 г/в)
--- Датчики высоты положения кузова, проводка датчиков.
--- Пневматические клапана перемычки (пер./задн.).
Симптомы – опускается передняя или задняя часть а/м.
--- Амортизаторы подвески (от 100 000 км). Имеет смысл менять стойки в сборе с пн.подушками, поскольку разница в цене не велика.
--- Рычаги нижние передней подвески
--- Рулевые наконечники, тяги
--- Скользящие шарниры задней подвески
--- Тяги схождения задней оси
--- Задние сайлент-блоки верхних рычагов задней подвески.
Трансмиссия, тормоза:
--- Передние ступичные подшипники (ступицы в сборе).
Симптомы - гул при движении.
--- Редуктор переднего/заднего моста.
Симптомы - гул при движении.
--- Мотор блокировки дифференциала.
Симптомы – отказ нескольких систем сразу.
--- Блок ручного тормоза. Рекомендуется регулярное обслуживание этого узла – 1 раз в 2 замены задних тормозных колодок.
--- Перетирается правый кронштейн троса ручного тормоза. При этом трос ручника попадает на колесный диск и может быть перетерт.
--- Обрыв подвесного подшипника заднего карданного вал (редко).
Отопитель в салоне:
--- Неисправность радиатора отопителя (актуально только для бензиновых дв-лей 4,4л и 4,2л).
Симптомы – теплый воздух со стороны пассажира, холодный воздух со стороны водителя.
Дополнительный отопитель (Webasto):
--- Сбой программного обеспечения электронного блока управления.
--- Прогар или трещина горелки.
Симптомы - повышенная задымленность при работе или неработоспособность отопителя.
Автор - Георгий Марченко, мастер смены слесарного цеха компании "LRservice на Смирновской"
Если у вас есть замечания к тексту или вы хотели бы что-то дополнить или уточнить, мы ждем ваших комментарием на Форуме, посвященном именно неисправностям Land Rover